Помесь хорька, барсука и штопора
Нередко я вижу в фандоме отношение к канону, которое меня удивляет. Я понимаю, когда автор сознательно отходит от канона. Я понимаю, когда у автора вылетает из головы какая-то мелкая деталь.
Но когда человек разрабатывает характер и ему (судя по результату) явно в лом открыть две-три сцены, на которых характер базируется, и просмотреть их... и еще потом утверждает, что его герои In Character... Не понимаю.
В общем, у меня в связи с этим вопрос.
Но когда человек разрабатывает характер и ему (судя по результату) явно в лом открыть две-три сцены, на которых характер базируется, и просмотреть их... и еще потом утверждает, что его герои In Character... Не понимаю.
В общем, у меня в связи с этим вопрос.
Вопрос: Дорогие фанфикописатели, считаете ли вы, что при написании фанфика нужно (по возможности) максимум деталей проверять по канону?
1. Да, конечно, я так и делаю | 27 | (57.45%) | |
2. Как правило да, но не всегда, потому что... (поясните в комментах) | 14 | (29.79%) | |
3. Как правило нет, потому что... (поясните в комментах) | 4 | (8.51%) | |
4. Нет, конечно, на кой нам канон? | 2 | (4.26%) | |
Всего: | 47 |
Получила, спасибо.
Если оно полегче мелодрамы, то сказка. Если потяжелее, то драма.
Гы
Короче, это жанры, определяемые через совершенно разные параметры.
А насчет ММ/ГП... Для меня есть серьезная разница: человек седой и в складочку - или нет. Минерва таки не старушка никак. Вопрос же не в абстрактном возрасте, а исключительно в эстетике.
Любовь - это одно, а секс и тем более эротика - это совершенно отдельный вопрос.
Ну и на самом деле - если честно, то я сама очень не люблю неравные пары. Неравные - в первую очередь в плане духа, опыта, взглядов, независимости... Возрастная разница, как правило, этому просто способствует.
если оно посветлее синего, то квадратное. А если погромче, то вертикальное
А ты не дразнись, лучше б выстроила нормальные шкалы, по одному основанию.
Ну, я люблю эстетику некрасивого.
И вообще считаю Альбуса весьма привлекательным мужчиной.
А равенство -- вопрос уже отдельный. Неравенство тоже разное бывает: бывает просто разница опыта (не количественная, а качественная), бывает равенство в плане силы характера -- и плевать тогда на возрастные различия.
А бывает неравенство ученика и учителя, которое, в обзем-то, вполне естественно и никакого протеста у меня не вызывает.
И еще я консервативна в вопросах неравных отношений: старший мужчина кажется мне много обыденнее старшей женщины. И воспринимается много спокойней.
Минерва таки не старушка никак.
??? А для меня она как раз вполне себе "в складочку"...
Так нормальных шкал нет: традиционно сложившиеся в литературе жанры на самом деле есть сочетание разномастных черт в малопредсказуемом порядке.
Но я ориентируюсь на две вещи.
1) Стандартную античную триаду, которую проходят в школе: трагедия - драма - комедия. (В переводе на фикрайтерский язык - angst/tragedy - drama - humour). Это, так сказать, настроенческая шкала.
2) Базовые же, простейшие жанры (о чем сюжет): любовный роман/мелодрама, боевик, приключения, детектив, исторический роман. Плюс есть такие экзотические вещи как лит. пародия и кроссовер (оба по определению вторичные жанры).
Если ты их скрестишь, то получишь массу вариантов. Все не охватишь, но базовые жанры получатся.
Ferry
Смотри канон
И вообще - все обожают писать, что маги живут долго, но забывают пересчитать скорость старения. Мне мало верится, что маги к 60 седеют, а потом живут еще лет 100-150 седенькими и сморщенными
Почувствовала себя полной идиоткой. А чем трагедия от драмы отличается?
В плане старения магов Ро сама виновата: если маги живут по двести лет (а они явно живут не меньше, Марчбэнкс принимала экзамены у Дамблдора, которому сейчас сто пятьдесят), то почему бабушка есть только у Невилла, а у остальных все померли? Потому что лень прописывать родословные до пятого колена?
Ну, Ро намудрила порядочно.
Частично потому, что лень прописывать родословные.
Далее - мы ж не знаем ни про чьих родителей вообще! Мож, там у народа и прабабки и прадеды есть.
Кстати, в интервью Ро объясняла, что, скажем, родители Джеймса умерли своей смертью, были старенькие, и вообще Джеймс - поздний ребенок, с трудом роженный.
Плюс - ты учитывай войну с Гриндельвальдом и террор 70-х. Там насильственной смерти было столько...
А чем трагедия от драмы отличается?
Изначально, как ты понимаешь, это все античные драматургические жанры, которые потом условно распространяются на прозу.
ДРАМА - один из основных жанров (видов) драматургии наряду с трагедией и комедией. Подобно комедии, Д. воспроизводит прежде всего частную жизнь людей, но её главная цель - не осмеяние человеческих характеров и нравов, а изображение личности в её драматических отношениях с обществом. Подобно трагедии, она изображает героев в процессе их духовного становления или нравственные изменения, однако её характеры лишены исключительности, свойственной трагическим героям. Д. тяготеет к воссозданию острых противоречий и коллизий. Вместе с тем её конфликты не столь напряжённы и неизбывны и в принципе не исключают разрешения.
ТРАГЕДИЯ (по греч. буквально - козлиная песнь), драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии. Т. отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство Т. написано стихами.
Это определения из БСЭ, поэтому вычти народный пафос, но в принципе все вполне адекватно написано.
Грубо говоря, комедия - это когда смешно и х/э (хотя в 19 и 20 веке последнее не обязательно), трагедия - это когда всем плохо и "все умерли", а драма - это когда как в жизни, а конец какой получится.
На меня, видимо, оказал влияние фильм, в котором Альбус выглядит не сильно старше Миневры
Nyctalus
Меня когда-то в театральном кружке учили, что трагедия - это когда герой умирает
Ну почему не знаем? У Драко бабушек-дедушек не видать. У Уизли точно нет -- мы бы заметили их наличие. У Луны только отец. Мать Сириуса умерла. Мать Питера -- явно не молодая женщина. Родителей Снейпа, похоже, в живых нет. Мать сестер Блэк тоже мертва, как я понимаю.
У остальных персонажей родственников в возрасте за 70 можно разве что предположить. но в книге нет даже намека на их существование.
Кстати, о Поттерах. А в каком же возрасте его родили, позднего-то? В сто пятьдесят лет, а потом померли со старости? (это я тут недавно написала про роды в 170, теперь думаю, не погорячилась ли
Так, про драму я снова ничего не поняла. Трагедия -- это вид драмы, а драма -- это не трагедия.
Трагедия -- это, что ли, такая очень анхэппиэндовая драма?
Существуют как бы две простейшие триады:
а) концовка: счастливая - нейтральная - плохая
б) стиль: комический - нейтральный - пафос
Изначально (в античности) эти две вещи были строго сопряжены и как раз и давали соответственно комедию, драму и трагедию.
Дальше могу наврать с датами, но приблизительно по романтизм включительно это сохранялось, а где-то к началу 19 века стали появляться такие вещи, как "Горе от ума": стиль комический, а концовка нейтральная. Пьесы Шоу по большей части устроены так же ("Пигмалион", если не ошибаюсь, считается комедией).
Ну, а трагедия более или менее осталась таковой, хотя есть и такой жанр как черный юмор: грубо говоря, соединение комического стиля с трагическими событиями.
А, ну так разобралдась трошки.
У меня возникает о-очень некрасивое желание спросить, как ты сдавала в школе курс литературы
У слова "драма" два значения.
1) один из трех родов литературы: эпос, драма (= драматургия), лирика
2) Драма в первом значении делится на комедию, собственно драму и трагедию...
*в сторону* Боже, я начинаю думать, что у меня была не просто гениальная учительница литературы, а просто незамеченный лауреат каких-то премий. Я помню все, что она рассказывала 12 лет назад...
А я не сдавала литературу.
Я понимаю. что у слова "драма" два значения, но очень плохо, когда в словарной статье используются двузначное слово -- да еще и в обоих значениях.
Бабушка и дедушка Драко умерли от эпидемии.
Остальные перечисленные тобой участники (и, очевидно, их старшие родственники) - в самой гуще конфликтов. Еще бы они не мерли.
Кстати, про Луну мы, строго говоря, не знаем, есть ли у нее кто-то, кроме отца. Мы знаем, что погибла мать - и все.
То же касается остальных детей. Про их родственников мало что известно, а предположить, что они все умерли - довольно дико.
Про Поттеров не могу сказать, Роулинг про точный возраст не докладывалась
Да и вообще - имхо, очевидно, что у нее многие детали плохо продуманы.
Мы в свое время в институте считали так:
Трагедия - это когда все умерли. Или не все, а только те, кого жалко.
Драма - это когда умер кто-нибудь один, кого не особенно жалко. Или никто не умер, а просто все беспросветно.
Ну я и говорю - плохо учили
Я тут открыла давеча свои старые тетради - по ним уже бог весть какое поколение родственников экзамены сдает
Так вот. Наша учительница за все это время ни разу не пыталась нас заставить принять какую-то точку зрения. Она всегда только задавала вопросы - чистый лит анализ + соображения. Заставляла нас спроить, доказывать свою тз, опираясь на тексты.
Ну и теорию учили, конечно.
Я экзамен, кстати, тоже не сдавала. Но сочинение писала же! У нас темы были, использующие теорию.
Кстати, на филфак я поступала, фактически на 70% пользуясь тем, что получила в школе, и на 30% - тем, чему меня учила тетка, тоже литераторша, но она со мной не занималась теорией, а только логикой написания сочинений и тем же анализом.
И самое смешное, что я кучу всего помню до сих пор.
Блин! Брать бы таких учителей, да клонировать...
очень плохо, когда в словарной статье используются двузначное слово -- да еще и в обоих значениях
Сорри, оно две с лишним тыщи лет так используется, все привыкли *ржет*
Ну вот у меня и возникает ощущение, что отсутствие бабушек-прабабушек у персонажей -- это глюк Ро. Связан глюк с тем, что персонажей у нее и так много, а если еще и бабушек показывать...
Да, я тоже так думаю. Кстати, в английском фандоме многие запросто вводят кучу родственников (кроме Поттеров, потому что тут очевидно, что кроме Дурслей никого нет).
Ну я не совсем туповата, но иногда мне думать лень.
И вообще: я зато еще помню, что такое дезоксирибонуклеиновая кислота.
У меня последние два года в школе химико-биологический уклон был.
Никта, ты будешь очень смеяться, но я закончила химико-биологический поток
А что, есть люди, которые не помнят, что такое "дезоксирибонуклеиновая кислота"?
Высшую математику я лучше помню. Ну и историю, географию, языки - все, что используется.
Вообще это забавно: когда в первый раз лет в 7-8 читаешь Холмса, то думаешь, что его "чердачная теория" - полная ерунда. А годам к 25 понимаешь, что это суровая правда жизни, что голова не резиновая и что с этим приходится мириться...
я закончила химико-биологический поток
*с акцентом дублерши индийского фильма* Сестра-а!
У меня голова точно не резиновая: я даже не помню. что там у Холмса за чердачная теория.
Но я в курсе, что лучше всего в памяти держатся системные знания -- то есть, к примеру, система профессиональных каких-то знаний. Но именно система, а не отрывочные сведения.
(ой, куда это мы ушли...*
ППКС
Мерри
В нашем тоже родственников вводят, хоть и не особо часто. У того же Снейпа я кого только не видела - несколько раз мать, разок отца, были и дяди, бабушки, братья, сестры.
Я разок бабушку Флитвика видела.
*восстав из обморока* Ну, он говорил, что человеческая голова - это не очень большой чердак. Дурак тащит туда что попало, а потом не может ничего найти, да и места для новых нужных вещей нет. А умный человек хранит там только необходмые для работы инструменты.
Обрывочные знания тоже неплохо хранятся, но в основном именно ранние - прочитанные в детстве книжки, например.
*обеспокоенно* Нашатырю?
Интересно, где Холмс это говорил, что я совершенно не помню?
Но голова сама по себе неплохо работает "зав. чердаком", лишнее выкидывает. Иногда и нелишнее тоже, правда.
В "Этюде в багровых тонах". В самой первой вещи, при знакомстве с Уотсоном. Там, где он объяснял, почему не читает беллетристику и не помнит, кто такой Коперник.
А, тады понятно. Я "Этюд", в отличие от большинства остальных рассказов, читала всего раз, причем позже всего прочего -- дома, в книжке про ШХ, его не было, я у кого-то брала книжку ненадолго.
Я не читаю канон. Как сложилось видение отдельных сцен, так уж сложилось. Если в чем сомневаюсь, спрашиваю Дженни.
Но вообще, я почти никогда не опираюсь на реальные ГПшные сцены. Поэтому мне вроде как искажать нечего. Предпочитаю пост-хогвартс.
Ах, да, еще бефо-хогвартс - Директора написала. И в нем Поттеров в Годриковой Лощине убили в начале августе, а директора Диппета звали, кажется, Ирмусом. И был он к тому же испанцем.
Мне столько раз говорили об этой ошибке, что я со счету сбилась.
Но самое интересное, что начало августа я назначила не просто так.
Когда читала первую книгу в НПшном переводе, там было сказано, что праздновалась смерть Волди на Иванов-день.(кажется, позже эту ошибку исправили)
А это - 22 июня. Хагрид же сказал о Хеллоуине.
Я эти две даты сложила и разделила - получилось начало августа.
Проголосовала за пункт 3.