Помесь хорька, барсука и штопора
Про его пресловутую лояльность.



В связи с новым витком дискуссий про быт и нравы диких британских магов Мародеров и вообще хогвартских студентов я стала припоминать всякие дикие проступки таковых и реакцию на них школьных властей.



Естественно, одной из первых мне вспомнилась поттеровская Sectumsempra - потому что это, пожалуй, единственное, когда он перешел границы мелких пакостей и вообще подростковых войн.



И меня удивил следующий факт: почему Снейп не потребовал исключить Гарри? Надавал взысканий, попытался отобрать книгу, но и словом никому (по крайней мере, в кадре) о подробностях не обмолвился? Ведь на втором, скажем, курсе, после случая с угнанным фордом, Снейп топал ногами и требовал исключения и Гарри, и Рона. И, если память мне не изменяет, это был не единственный случай (в конце 3 курса тоже, по-моему). А тут он об этом даже не заикается.



На пятом курсе, когда Амбридж всячески докапывается до Гарри с той же целью, Снейп ей мешает - и уж точно молчит в тряпочку насчет исключения.



И вывод у меня получается следующий: после окончательного возвращения Волдеморта Снейпу ясно: как бы он ни ненавидел Поттера-младшего, а ключевая светлая фигура на этой шахматной доске - именно он. А посему ни о каком исключении ненавистного ему паршивца из школы не может быть и речи.



И еще. Если Снейп и знает о полном пророчестве и о хоркруксах, то явно не с самого начала эпопеи, а тоже где-то с середины. И именно тогда суть его наездов на Гарри меняется.



Поправьте меня или уточните что, если можете, - было бы очень интересно.



АПДЕЙТ: дисскуссия в комментариях вернулась к обсуждению характеров Лили и Мародеров

Комментарии
22.06.2006 в 00:10

Часовых дел мастер
Ira66

А что, если Лили - как и Гарри впоследствии - стала "гением в зельеварении" именно засчет этого учебника?

Ага, мне тоже это представляется очень вероятным. Там слишком это подчеркивается буквально через страницу. :-D Ощущение, что у Лили с Гарри идентичные успехи. :-D
22.06.2006 в 00:12

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Arahna.



Полностью согласна.



Ira66



А что, если Лили - как и Гарри впоследствии - стала "гением в зельеварении" именно засчет этого учебника?



То есть, что Лили мог достаться тот же учебник? Причем не факт, что тоже случайно, я правильно поняла?
22.06.2006 в 00:20

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
У него вообще при виде Блэка крышу сносит.

не иначе это лубофф:-D



Aerdin а почему тогда Сириус Питера в Хижине не замочил сразу, без разговоров?

солнц, ты про Люпина забыла - он изо всех сил пытался помешать Сире убить Питера сразу и тянул время с рассказом о прошлом Мародеров (будто Снэйпа ждал):upset:



была же мысль, что учебничек Лили сам Северуси отдал, чтоб она подтянулась в Зельях, нэ?
22.06.2006 в 00:21

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
А почему причина убийства Дамблдора Снейпом -- именно "преступная халатность"?



Не понимаю.
22.06.2006 в 00:26

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
mulrog



Я так понимаю, что не убийство Дамба преступная халатность, а то, что Гарри достался учебник с опасными заклинаниями на полях.
22.06.2006 в 00:27

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Rulez.

ты про Люпина забыла - он изо всех сил пытался помешать Сире убить Питера сразу и тянул время с рассказом о прошлом Мародеров (будто Снэйпа ждал)

нет, до того))) смотри - Сириус притаскивает Рона со сломанной ногой и питером в кармене в хижину и... ждет. Пока в первый раз идущие этой неблизкой дорогой Гарри с Гермионой (а детки ещё и дом осматривали) все-таки соизволят явиться пред грозные очи известного маньяка.
22.06.2006 в 00:28

Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть (с)
Склоняюсь к тому, что уведомить Снейпа Дамблдор забыл.



Скорей, не посчитал нужным. :laugh:



Trifles Ira66



А вот на счёт Лили я не уверена. Опять же изза любви Ро проводить параллели. Гермиона и Лили маглорождённые ведьмы и обе очень талантливы. Защита, создана самой Лили, и лучше её сам Дамблдор придумать не смог (иначе он не был бы вынужден оставить Гарри у Дурслей). И ещё, Гермиона часто права, даже когда не права. Учебник принадлежал ещё Эйлин. Возможно гением зельеварения была Эйлин и она научила своего сына приёмам, которые Снейп отметил в учебнике. Снейп в детстве явно намного больше увлечён тёмными искусствами, чем зельеварением( иначе он не писал бы свои тёмно-магические изобретения на страницах учебника зельеварения.)
22.06.2006 в 00:30

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
Aerdin

ждал, имхо, просто за тем, чтобы увидеть сына Джеймса в реале, т.с.

не думаю, что Сириус ждал Гарри лишь для того, чтоб убить Питера (да еще и в виде крысы) на глазах у парня. Нет - Сиря полюбому бы рассказала историю - он просто цену набивал, тс, чтоб Поттер поверил ему, а не министерству
22.06.2006 в 00:34

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Rulez.



А мне кажется, Сири слишком горячь, чтобы цену себе набивать...
22.06.2006 в 00:37

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
Nadalz А мне кажется, Сири слишком горячь, чтобы цену себе набивать...

горячность тут ни причем;-) он делал это для того, чтоб в глазах того же Гарри стать мученником, показать, что он все эти годы типа страдал нипочем, и вообще, все ради того, чтобы Поттер впредь всегда верил ЕМУ, Сириусу, а не тому же Снэйпу например...ведь Северус не раз говорил, что Гарри похож и на крестного тоже ;-)
22.06.2006 в 00:41

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Rulez.



А, ну если брать в расчет именно этот мотив, то да - Сир хотел доказать Гарри, что родителей предал на Крестный, а крыса...

Тогда согласна с мотивом ожидания =)

Просто, видимо, я не совсем поняла, что ты имела в виду под теми словами.
22.06.2006 в 00:47

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Rulez.

а откуда он знал, что любимый крестник туда не заявится на пару со сторожевыми дементорами? и потом - Сириус на редкость... доходчиво оправдывался, цитирую:

"1) [наставив палочку на Гарри] "Я так и думал, что ты придешь на помощь другу. Твой отец сделал бы то же самое для меня. Очень храбро с твоей стороны, не позвать учителя. Я благодарен тебе... так будет намного проще..."

2) [злодейски оскалясь] "Сегодня здесь произойдет только одно убийство, - ответил Блэк, и его ухмылка сделалась шире".

3) [держа Гарри за горло] "Нет уж, я ждал слишком долго..."

4) [валяясь окровавленной кучей] "Хочешь убить меня, Гарри?"

5) [продолжая валяться вышеозначенной кучей] "Я не отрицаю этого [того, что убил Джеймса и Лили]. Но... если бы ты знал всю историю целиком… Ты должен выслушать меня. Ты будешь жалеть, если не сделаешь этого... Ты не понимаешь..."" (с) БИ
22.06.2006 в 00:49

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



Да =)



Умеет Сири подбирать красивые располагающие слова =))
22.06.2006 в 00:52

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
Aerdin

солнц, я третью книгу тебе могу в оригинале наизусть рассказать... ;-)

и именно эти цитаты доказывают, что Сиря из себя представлял - эгоистичная высокомерная натура и т.д. по тексту...



а откуда он знал, что любимый крестник туда не заявится на пару со сторожевыми дементорами?

знал, тк уже был наслышан, что Гарри весь в Джеймса (с Дамби-то Сиря общался все это время ;-) ) а тот не привел бы к лучшему другу (в данном контексте к крестному) Дементоров/авроров, не выслушав того...так Поттер и поступил - он стоял с палочкой у горла Сири и думал, что ему лучше будет все же выслушать Блэка, а убить он всегда успеет
22.06.2006 в 00:53

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Nadalz

что умеет, то умеет))) а как красиво он при собственном взятии под стражу плакался: "Я! Я убил Поттеров!"
22.06.2006 в 00:56

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



О, да! Это был вообще самый гениальный ход с его стороны! =))
22.06.2006 в 01:01

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Rulez.

и именно эти цитаты доказывают, что Сиря из себя представлял - эгоистичная высокомерная натура

*озадаченно* мы, кажется, немного не это доказываем, нет? это в доказательствах не нуждается, вроде бы...



мы, собсно, выясняем, отягощен ли упомянутый Блэк "нехваткой винтиков", бо Trifles пишет:

Вот у Снейпа и Джеймса она была, а у Сириуса винтов в голове не хватало. Причем так основательно не хватало.

то есть, как у черной звезды с отношением к убийству
22.06.2006 в 01:04

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



Сири, явно никогда не отличался хладнокровием и стремлением к анализу...

Он слишком горячь и быстр на язык. Говорит, то что в голове вертится и не думает, как это могут воспринять остальные. От этого-то все его беды.
22.06.2006 в 01:10

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Nadalz

О, да! Это был вообще самый гениальный ход с его стороны! =))

о дааа))



совершенно согласна с вами)) кроме того, он не только быстр на язык. Этот самый язык у него еще весьма ядовит - особенно ласково и уважительно Блэк обращался с Питером.



Но что касается сцены в Хижине - полагаю, Бродяга недооценил опасность, поскольку сам Люпина не боится вообще, в любой форме. А Снейпа послал так, попугать - от всей необъятной широты маньяковской души, разумеется
22.06.2006 в 01:14

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



Насчет общения Блека с Питером, действительно - даже читать противно было. Вот трудно мне было считать белым и положительным персонажа, который Так обращался с "другом".

Да и со Снейпом они припирались так, что искры летели...
22.06.2006 в 01:24

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Nadalz

Насчет общения Блека с Питером, действительно - даже читать противно было

здесь не знаю, честно говоря. Фанатские замашки Питера откровенно... неприглядны. Блэк мог и промолчать, но по сути он прав. И Хвоста он себе равным - Другом - не считает. Друг для него Джеймс - но и того он резко одергивает, так что это не показатель.
22.06.2006 в 01:28

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



Скажем так, подлизничество (о, новый термин =)) Питера меня тоже не радовало. Меня вообще в той самой сцене только повеление Лили не раздражало. Все же остальные вели себя в свои 16-17 (правильно я помню?) лет, как 13летние подростки. Йуные петухи, иначе не скажешь...
22.06.2006 в 01:34

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Nadalz

это 5 курс у Мародеров, они как раз СОВ сдали



Насчет Лили - не знаю. С точки зрения порядочности все понятно, но с точкт зрения полезности она своим вмешательством только завела Джеймса и окончательно унизила Снейпа. Люпин вон тоже под деревом сидел мучался, так что... :nope:
22.06.2006 в 01:39

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



Просто Лили поступила как любая другая нормальная девушка. Вряд ли бы она смогла просто сидеть под деревом как Люпин. Он, кстати, мог сказать "Ребята, бросте, оно вам надо?" Ну, или что-то типа этого.

Но он так не сделал и я не совсем его понимаю...
22.06.2006 в 01:44

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Nadalz

а нужна ли девушка в мальчишечьих разборках и наоборот? особенно в таком возрасте, когда гормон играет?

Люпин просто очень ценит своих друзей и знает их другими - чуть не свернувшими себе мозги и шею из-за его оборотничества и анимагии.



а вообще сейчас придет хозяйка, а мы тут флуд развели
22.06.2006 в 09:04

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Aerdin



а нужна ли девушка в мальчишечьих разборках и наоборот?



Ну, возможно и не нужна...

Но она же там присутствовала и все видела, и никак не отреагировать не смогла. Она, думаю, потом, если б не вмешалась, очень бы жалела. Да и не по-женски как-то это было бы. Просто отвернуться и не смотреть.





Люпин просто очень ценит своих друзей и знает их другими



Но это же не значит, что он должен им потворствовать во всех, особенно гадостных, проделках.

Мне кажется в той ситуации оброненное Люпином "Да, бросте вы его. Что вам, заняться нечем", могло бы как-то поправить ситуацию, совсем не испортив его отношений с Джеймсом и Сириусом.

22.06.2006 в 10:10

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
Aerdin а нужна ли девушка в мальчишечьих разборках и наоборот?

по крайней мере, после ее "оставь его, Джеймс! Что он тебе сделал?" Поттер прекратил (почти сразу), тк знал, что продолжение шоу может оттолкнуть Лили. Мужики-то не головой думают:-D
22.06.2006 в 12:50

Помесь хорька, барсука и штопора
Aerdin



Это не флуд, это дискуссия :) Продолжайте, я с удовольствием читаю!



Насчет того, нужна ли девушка в мальчишеских разборках - Лили, по тому, что мы о ней знаем, была та еще сорвиголова. Паиньки не таскают головастиков в карманах :) Кстати, вероятно, потому она Джеймсу и нравилась.
22.06.2006 в 13:00

If I have nothing good to say about a person, I will say nothing(c) Chuck Norris
Мерри Лили, по тому, что мы о ней знаем, была та еще сорвиголова. Паиньки не таскают головастиков в карманах

ага, и вообще пока неизвестно, что полезного, кроме подсказок по зельям Лили вычитала в книге Северуса:rolleyes:
22.06.2006 в 13:02

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
Мерри



Паиньки не таскают головастиков в карманах



О =)) Пора перечитать канон =))



Но коль уж так, то ей тем более было самое место в тех разборках. По сути-то именно ее появление и утихомирило Мародеров. А то, кто знает, куда б их больная фантазия дальше завела.