Помесь хорька, барсука и штопора
Решила вынести в отдельный пост, уж очень часто всплывает эта тема.
Когда после долгого перерыва слушаешь канон подряд, становится особенно заметна одна вещь.

Фанон постоянно преувеличивает крутость героев. Эта традиция пошла еще с первых книг, которые были больше похожи на героическую сказку, чем последние, и постоянно набирала обороты.
В результате члены Ордена Феникса - это чуть ли не омон со спецназом, в первую войну прямо постоянные рейды и битвы титанических масштабов с УпСами. А от Гарри и К требуют чуть ли не навыков учеников суворовского училища.
В общем, даешь Короля Артура, Гэндальфа и Красную Армию в одном флаконе.

Так вот, ничего такого в каноне нет. Обычные дети, обычные взрослые. Особыми навыками обладают только Дамблдор, Хмури, Лонгботтомы (кстати, в поколении Мародеров только они были аврорами). Снейп и Люциус, как и остальные УпС, просто обязаны были растерять боевые навыки за время десяти лет мира. Вы попробуйте сами десять лет, скажем, не ходить в спортзал.
Даже если они когда-то умели что-то большее, чем просто хорошие студенты, это все давно быльем поросло.

Что касается детей, то нужно всегда помнить следующее. Во-первых, дети в Англии вообще куда менее самостоятельны в целом, чем у нас. Просто нет традиции с раннего возраста приставлять детей к готовке и тп. Гарри, полагаю, в этом смысле являл собой исключение к своим 11 годам. Во-вторых, с 11 лет они все почти весь год живут в школе-интернате, где их обстирывают, обглаживают и кормят. Они не убираются, не ходят по магазинам, не готовят, не стирают и не шьют. Даже если кто-то из них что-то умел до школы, это все моментально сотрется за ненадобностью. Это, кстати, и в реальной Англии отмечается как проблема выпускников интернатов (общая сниженная социализация по сравнению с выпускниками обычных школ).

Собственно, мне кажется, это довольно важный пойнт всей ГП-эпопеи. Что будут делать в ситуации глобальной социальной и политической катастрофы обычные люди. Не герои, не представители особого класса воинов или защитников, а просто люди.

@темы: ГП-канон, Фандом

Комментарии
16.12.2015 в 23:23

Помесь хорька, барсука и штопора
a-s-k-a,

Ну и вечный вопрос: почему детей не обучают грамотности (вряд ли можно ожидать, что 11-летние детки приходят в школу полностью грамотными), арифметике?

Потому что это средняя школа. Так устроено английское образование, в принципе. Опять же, нужно помнить, что это в некотором роде пародия. Английские дети начинают учиться в 5-6 лет, а в 11-12 начинается средняя школа (очень часто, если у родителей достаточно денег - интернатного типа, но бывает, что и начальная школа интернатная). У Стивена Фрая в автобиографии в 1 части множество подробностей.

Емнип, в одном из интервью Роулинг поясняла, что до 11 лет дети учатся либо в обычной маггловской школе (магглорожденные, что естественно, и дети из смешанных семей либо модернистских) либо дома. Предполагается, что основами грамотности и арифметики они к 11 годам уже овладели.

Плюс они постоянно пишут эссе по всем предметам - и обычно язык и логика изложения тоже оцениваются. Так что уж за 7 лет научатся.

12 учителей на 280 человек, немыслимо. Если тупо разделить 280 на 12, то получится, что каждый учитель на каждом уроке должен обучать по 2-3 курсо-факультета (т.е. по 20-30 учеников).

Они и учатся попарно, во всяком случае, на 1-5 курсах. У них сдвоенные курсы.

Но главное - ведь с 3 курса начинаются предметы по выбору. Самая большая нагрузка у Макгонагалл, Снейпа, Флитвика, Спраут, Синистры и Биннса, потому что трансфигурацию, чары, зелья, травоведение, астрономию и историю преподают всем в обязательном порядке с 1 по 5 курс, то есть это минимум 200 человек в неделю, плюс еще продвинутые группы на 6-7 курсах.

У остальных нагрузка меньше, потому что те же предсказания, уход, нумерология и т.п. преподаются по выбору. Правда, начиная с 6 курса можно бросить часть того, по чему сданы СОВы.

Вообще же так, конечно же, делить нельзя, потому что нигде нет идеи, что все дети всегда на занятиях. У них есть свободные часы и часы для занятий. Считать надо в обратную сторону. При 2 занятиях в неделю (это минимум) получается 10 уроков для 1-5 курса. Если уроки попарные, это еще надо умножить на 2, то есть всего 20 уроков в неделю. Но, думаю, занятий скорее 3, плюс еще есть общие занятия для продвинутых старших курсов.

1-5 курсы = 3*2*5 = 30 часов
6-7 курсы = 6 часов

36 часов, реальная школьная нагрузка для предметника вроде матетематика. Возможно, что в реальности у той же Макгонагалл она немного больше, потому что ради стыковки в расписании часть занятий одинарные, а не спаренные с другим факультетом. С другой стороны, возможно, что (как с языками) нагрузка сначала большая (на 1-2 курсе, где нет доп. занятий, зато нужен интенсив для скорейшей адаптации), потом часов становится меньше, а на старших курсах опять больше.

Но такая нагрузка явно будет только по основным предметам (трансфигурация, чары, зелья, травоведение), по остальным - 1 или 2 часа в неделю.

В общем, ничего нереалистичного.

Мариза,

у гриффиндорцев курса Гарри ЗОТИ всегда отдельно от других. И трансфигурация. И чары.

На самом деле этого нигде не говорится, а то, что упоминаются только гриффиндорцы - так и они не все. Например, Лаванда не упоминается почти никогда, Парвати - весьма редко. Это довольно естественно, потому что Гарри (особенно на 1 курсах) дружит только с мальчиками из своей спальни, ну и дерется с Малфоем. Поэтому делать однозначный вывод не следует.

Крайне странно предполагать, что зелья (которые еще и опаснее всего) преподаются сдвоенным группам, а чары и трансфигурация - одинарным. Особенно если учесть, что Макгонагалл еще и замдиректора.

Плюс если у Джинни есть совместные гербология и трансфигурация, то уж точно речи не идет о том, что трансфигурация всегда отдельно.

Думаю (см. выше ответ Аске), что одиночные одинарные уроки - это не правило, а необходимость стыковать расписание, особенно с учетом доп. предметов.
16.12.2015 в 23:30

Помесь хорька, барсука и штопора
Найотри,

Я проверила реальный календарь. С ним книги в любом случае не совпадают.

А, про это известно. Хотя я обычно беру за основу для СЦМ его, потому что в каноне все равно не согласуются дни недели между годами, а посему проще опираться на что-то, что точно непротиворечиво :lol:

tramarim,

span class='quote_text'>А почему это у Северуса грязные подштанники? Что, домовые эльфы обходят именно его стороной? Вроде бы, никто из детей не стирает сам?
почему тогда Лили предлагает Северусу их постирать?

Как минимум потому, что они серые от стирки. Она нашла то, чем можно его поддеть побольнее - как он ее. Он же попросту бедный, поэтому он ходит в застиранном линялом белье. Ну и он явно не был очень-то опрятным.

Потом на самом деле мы не знаем, как устроена стирка в Хогвартсе. Вряд ли домовики прямо вот за каждым следят, не пора ли стирать. Скорее всего, нужно их класть в какой-нибудь бак для белья. Может, он просто не клал их туда своевременно. Некоторые могут неделю белье не менять. Не моет же он голову ежедневно.
Но скорее всего, это просто по бедности.
16.12.2015 в 23:34

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
На самом деле этого нигде не говорится
Вот только не показано ни одного урока ЗОТИ, где Гриффиндор был бы вместе со Слизерином. Обратное - сколько угодно. К примеру, первое же занятие у Люпина. Или Малфой сотоварищи, вечно цепляющиеся к Гарри на зельях, и на УЗМС частенько, на ЗОТИ резко притихают и ведут себя паиньками? То же самое касательно чар и трансфигурации у курса Гарри. Так что простите, но здесь вывод весьма однозначен.
если у Джинни есть совместные гербология и трансфигурация, то уж точно речи не идет о том, что трансфигурация всегда отдельно.
Трансфигурация всегда отдельно у курса Гарри, я же специально уточнила.
17.12.2015 в 00:09

Помесь хорька, барсука и штопора
Мариза,

Вот только не показано ни одного урока ЗОТИ, где Гриффиндор был бы вместе со Слизерином.

Даже теоретически из этого следует только, что у курса Гарри, скорее всего, не было совместных занятий со Слизерином (на первых курсах). Но не следует, что их не было с Рэйвенкло или Хаффлпаффом. Группы меняются точно (там есть разные сочетания с другими факультетами у того же курса Гарри).

Однако на 6 курсе у Гарри ЗОТИ именно со Слизерином:

"An answer copied almost word for word from The Standard Book of Spells, Grade Six," said Snape dismissively (over in the corner, Malfoy sniggered), "but correct in essentials. Yes, those who progress in using magic without shouting incantations gain an element of surprise in their spell-casting. Not all wizards can do this, of course; it is a question of concentration and mind power which some" - his gaze lingered maliciously upon Harry once more - "lack."

А уроки у Амбридж описаны так, что там должен быть большой класс. Все описание по-английски таково, что там просто обязаны быть 2 курса.

The class was quiet as it entered the room; Professor Umbridge was, as yet, an unknown quantity and nobody knew how strict a disciplinarian she was likely to be.
'Well, good afternoon!' she said, when finally the whole class had sat down.
A few people mumbled 'good afternoon' in reply.
Tut, tut,' said Professor Umbridge. 'That won't do, now, will it? I should like you, please, to reply "Good afternoon, Professor Umbridge". One more time, please. Good afternoon, class!'
'Good afternoon, Professor Umbridge,' they chanted back at her.
There, now,' said Professor Umbridge sweetly. That wasn't too difficult, was it? Wands away and quills out, please.'
Many of the class exchanged gloomy looks; the order 'wands away' had never yet been followed by a lesson they had found interesting.


Так просто нельзя стилистически и грамматически сказать о группе в 8 человек.

Просто никто, кроме Гермиона и Гарри не осмеливается открывать рот. Еще Дин, кажется, пытается. Так на то они и гриффиндорцы, чтобы возникать. Учитывая, что там, насколько я помню, слизеринцы действительно не выступали, по-видимому, второй курс - Рэйвенкло или Хаффлпафф.

Трансфигурация всегда отдельно у курса Гарри, я же специально уточнила.

Если нам показано несколько отдельных уроков, из этого нельзя делать вывод, что трансфигурация у курса Гарри ВСЕГДА отдельно. Это показывает только, что у курса Гарри есть отдельные уроки. Но не более того.
17.12.2015 в 00:19

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Однако на 6 курсе у Гарри ЗОТИ именно со Слизерином:
Не только со Слизерином, там все, как и на зельях. После урока к Гарри МакМиллан подходил обсудить урок.
17.12.2015 в 00:29

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
Группы меняются точно (там есть разные сочетания с другими факультетами у того же курса Гарри).
Какие же?
Однако на 6 курсе у Гарри ЗОТИ именно со Слизерином:
На 6! На 6 курсе занятия проводятся для всех, кто прошел по баллам и выбрал эту дисциплину для дальнейшего изучения. Тут уже факультет не имеет роли.
о группе в 8 человек.
Ну, строго говоря, их там должно быть 10 - Гарри плюс 9 его гриффов-однокурсников (две девочки показаны только косвенно в третьей книге на уроке Люпина). И опять же - никаких доказательств присутствия других факультетов.
Если нам показано несколько отдельных уроков, из этого нельзя делать вывод, что трансфигурация у курса Гарри ВСЕГДА отдельно.
Если нам не показано НИ ОДНОГО совместного урока трансфигурации, то вполне логичный вывод - трансфигурация у курса Гарри отдельно.
17.12.2015 в 01:05

Помесь хорька, барсука и штопора
Мариза,

Про 6 курс - да, ок, это меня переклинило.

Какие же?

Вы же сами выше написали. Травоведение у них с хаффлпаффцами. Т.е. нет такого, что у них или одинарные уроки, или со Слизерином. При этом если у Джинни совместное травоведение с Рэйвенкло, это еще и говорит, что факультеты совмещаются любым способом, смотря по тому, какое складывается расписание.

Если нам не показано НИ ОДНОГО совместного урока трансфигурации, то вполне логичный вывод - трансфигурация у курса Гарри отдельно.

Нет. Это не логично, а всего лишь правдоподобно. Квантор общности и квантор существования - разные вещи. Степень правдоподобия же зависит от того, сколько именно уроков трансфигурации нам подробно показано на протяжении всех 7 книг. Делать обобщения на 2-3 примерах вообще некорректно. Если у нас на уроках вообще постоянно говорят в основном Гарри, Рон и Гермиона, то из этого следует только, что автору было интереснее показывать их (и через это их характер), чем массовку.

Иначе у вас получится, как с той машиной из "Понедельник начинается в субботу", которая показывала в литературных мирах голых людей в галстуке и ботинках, потому что автор ни разу не упомянул цвет костюма.

Если взять все точно известное расписание по книгам, то становится видно, что в текст попадает менее половины всех уроков, а на некоторых курсах (во 2 книге, например) учеба вообще почти полностью выпадает из текста. Поэтому по такому количеству примеров экстраполировать что-либо вообще некорректно.

Можно только делать выводы типа "в такой-то день недели у курса Гарри был сдвоенный урок со Слизерином, поэтому а) у них бывают сдвоенные уроки, б) у них бывают совместные уроки со Слизерном, в) поскольку расписание выдается на весь год, то такие уроки будут каждую неделю". Все.

Ну, строго говоря, их там должно быть 10 - Гарри плюс 9 его гриффов-однокурсников (две девочки показаны только косвенно в третьей книге на уроке Люпина). И опять же - никаких доказательств присутствия других факультетов.

И про 10 человек так сказать нельзя. "Многие" - это не 5 и не 6. Строго говоря, "многие" - это не менее 10, но не все, т.е. в классе должно быть больше 10 человек.
17.12.2015 в 03:32

И про 10 человек так сказать нельзя. "Многие" - это не 5 и не 6. Строго говоря, "многие" - это не менее 10, но не все, т.е. в классе должно быть больше 10 человек.
А нас учили, что есть "несколько" - это от 3 до 7, а больше 7 - много. В данном случае, "многие" - это "большой процент от общего количества", так что 8 и 9 вполне подойдут. :laugh:
На самом деле, это все домыслы, ну что мы спорим? Если не указано явно - можно додумать как угодно... У меня сложилось впечатление, что раз другие ученики не упоминаются, то они и не присутствуют. Потому что если на других уроках они упоминаются, то с чего бы тут нет. Но это все мелочи. В любом случае, если курс Гарри - аномально маленький, и обычно в школе больше народа, то 12 учителей - крайне мало.
17.12.2015 в 08:11

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
Вы же сами выше написали. Травоведение у них с хаффлпаффцами. Т.е. нет такого, что у них или одинарные уроки, или со Слизерином.
Видимо, мы не поняли друг друга. Я изначально писала, что у курса Гарри сдвоенные пары бывают не только со Слизерином. Не понимаю, почему вы решили, что я это отрицаю. И, поскольку я не отрицаю это, и в контексте разговора про ЗОТИ у курса Гарри, решила, что ваша фраза Но не следует, что их не было с Рэйвенкло или Хаффлпаффом. Группы меняются точно подразумевает мнение, что ЗОТИ у курса Гарри могло быть и со Слизерином, и с другими факультетами ("группы меняются" - в понедельник со Слизерином, в четверг с Рейвенкло и т.п.)
Степень правдоподобия же зависит от того, сколько именно уроков трансфигурации нам подробно показано на протяжении всех 7 книг.
Как минимум по одному в каждой книге с 1 по 5, в 4-5 точно больше одного. А сколько надо? Весь учебный план?
Иначе у вас получится
Не получится, поскольку я, в отличие от машины, понимаю, что некоторое существует по умолчанию (например, Гарри относится к виду хомо сапиенс, значит, как и все, ходит в туалет не только зелья варить). Только совместные уроки, не показанные в книге, в это "по умолчанию" не входят.
Кстати, возможно, для некоторых предметов уроки совместными могут быть не только для двух классов. На маггловедение вместе ходят Гриф. и Хафф., но это не значит, что там нет представителей Рейв. (врядли слизеринцы будут изучать магглов). А занятия арифмантикой и рунами нам и вовсе не показаны.
18.12.2015 в 21:44

Помесь хорька, барсука и штопора
Мариза,

Как минимум по одному в каждой книге с 1 по 5, в 4-5 точно больше одного. А сколько надо? Весь учебный план?

Возьмем первую книгу. Вот единственное подробное описание урока трансфигурации.

Professor McGonagall was again different. Harry had been quite right to think she wasn't a teacher to cross. Strict and clever, she gave them a talking-to the moment they sat down in her first class.
"Transfiguration is some of the most complex and dangerous magic you will learn at Hogwarts," she said. "Anyone messing around in my class will leave and not come back. You have been warned."
Then she changed her desk into a pig and back again. They were all very impressed and couldn't wait to get started, but soon realized they weren't going to be changing the furniture into animals for a long time. After taking a lot of complicated notes, they were each given a match and started trying to turn it into a needle. By the end of the lesson, only Hermione Granger had made any difference to her match; Professor McGonagall showed the class how it had gone all silver and pointy and gave Hermione a rare smile.


Ничто из этого описания не указывает на то, что урок только с одной группой. Из учеников вообще упоминается только Гермиона, как самая умная. При этом, поскольку уроки есть и совместные, и нет, мы не вправе предположить, что какой-то из этих вариантов используется по умолчанию.

Поэтому вывод, что на 1 курсе у них уроки только для гриффиндорцев, неверен. Мы просто ничего про это не знаем. Мы даже не можем утверждать, что ЭТОТ урок у них только для 1 факультета.
И тем более нельзя сказать, что все уроки трансфигурации в расписании, сколько бы их ни было, устроены одинаково. Это предположение вообще ни на чем не основано.
Экстраполировать один пример на весь год и на все расписание нельзя.

Например, концепция, что у них 3 урока в неделю, 1 одинарный без других факультетов и 2 спаренных с Рэйвенкло (допустим), НИЧЕМ не будет противоречить канону.

Аналогичным образом во 2 книге есть также только 1 урок, и там есть, кроме Гарри, Шеймус, Рон и Невилл:

But something happened in their first lesson, Transfiguration, that drove the Chamber of Secrets out of their minds for the first time in weeks. Ten minutes into the class, Professor McGonagall told them that their exams would start on the first of June, one week from today.
"Exams?" howled Seamus Finnigan. "We're still getting exams?"
There was a loud bang behind Harry as Neville Longbottom's wand slipped, vanishing one of the legs on his desk. Professor McGonagall restored it with a wave of her own wand, and turned, frowning, to Seamus.
"The whole point of keeping the school open at this time is for you to receive your education," she said sternly. "The exams will therefore take place as usual, and I trust you are all studying hard."
Studying hard! It had never occurred to Harry that there would be exams with the castle in this state. There was a great deal of mutinous muttering around the room, which made Professor McGonagall scowl even more darkly.
"Professor Dumbledore's instructions were to keep the school running as normally as possible, she said. "And that, I need hardly point out, means finding out how much you have learned this year.
Harry looked down at the pair of white rabbits he was supposed to be turning into slippers. What had he learned so far this year? He couldn't seem to think of anything that would be useful in an exam.
Ron looked as though he'd just been told he had to go and live in the Forbidden Forest.

Никаким образом сделать вывод о том, что это одиночное занятие, нельзя. Потому что персонажи кроме трио упоминаются только для того, чтобы передать их типичные свойства (Невилл неуклюж, Шеймус несдержан).

Поэтому утверждение, что у курса Гарри трансфигурация в каноне всегда отдельно, некорректно. Корректно было бы сказать, что "нам не показали никаких совместных уроков по трансфигурации" - это соответствует тексту. Но эти утверждения абсолютно не синонимичны. Не показали - не значит, что не бывает.

Кстати, интересно, как в фильмах. Я их помню очень смутно, но мне кажется, там все уроки были совместными...

Кстати, возможно, для некоторых предметов уроки совместными могут быть не только для двух классов. На маггловедение вместе ходят Гриф. и Хафф., но это не значит, что там нет представителей Рейв. (врядли слизеринцы будут изучать магглов). А занятия арифмантикой и рунами нам и вовсе не показаны.

Это правда. Наверняка это зависит от числа выбравших доп. предметы (и именно поэтому заявки собираются весной, а не в сентябре - чтобы заранее сделать расписание данного курса и состыковать с остальными). Если какой-то предмет выбирает, допустим, 10-15 человек из всего года, очень странно делить их на группы. Наверняка предметы типа ухода (полегче) более популярны, чем какие-нибудь древние руны.
18.12.2015 в 21:55

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
Кстати, интересно, как в фильмах. Я их помню очень смутно, но мне кажется, там все уроки были совместными...
Ну, в фильмах много чего не по канону. И Нору в "Полукровке" спалили, и Чжоу ОД выдала, и Невилл в Луну влюблен, и у маленькой Лили глаза карие, и Симус все взрывает... На кинон ориентироваться нельзя.
18.12.2015 в 22:40

Помесь хорька, барсука и штопора
Мариза,

Я сама не люблю на кинон ориентироваться, но все-таки Роулинг его курировала, поэтому иногда там всплывали некоторые факты до того, как они появлялись в каноне, емнип. Когда там годы учебы Мародеров показывали, например, на наградах. Мне любопытно, как там сделано, но это я потом как-нибудь посмотрю, если время найдется...
18.12.2015 в 23:29

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
поэтому иногда там всплывали некоторые факты до того, как они появлялись в каноне, емнип.
Если это про первый фильм и значок Джеймса - там очень неразборчиво 197(и кажется, 7 - притом, что на двух значках рядом все очень четко видно) и "ловец". А Роулинг потом заявила, что он охотником был.
Не-не-не, мне ляпов и в книге хватает, чтоб еще и фильмы учитывать.
19.12.2015 в 00:27

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Забыла на это ответить:
Потому что Слагхорн, в отличие от чистокровных снобов, не дурак и ищет выгоды, связанной непосредственно с талантами и связями человека, а не его родословной. Джеймс явно был профаном в его области, в отличие от Лили. Вот он и хвалит Лили, потому что помнит ее (а подцепить, конечно, хочет самого Гарри). Но он не настолько глуп, чтобы использовать для этого родословную, которая Гарри явно пофигу.
Мне кажется, что Джеймс не был совсем профаном. Его и Сириуса описывали как очень талантливых, которым всё легко даётся. Так что мне кажется, что у Джеймса были хорошие оценки за зелья за счёт таланта, но отличником он по этому предмету был стандартным, без изюминки, потому именно как зельедел внимания не привлекал, этот предмет не был ему интересен. А вот Лили - другое дело. Только такой расклад для меня всё объясняет и ничему не противоречит. :hmm:
19.12.2015 в 00:32

Мне кажется, что Джеймс не был совсем профаном.
Да он вообще был лучшим учеником школы.
19.12.2015 в 13:23

Помесь хорька, барсука и штопора
a-s-k-a,

Да он вообще был лучшим учеником школы.

Где это в каноне указано? Мы знаем о нем только то, что он был старостой школы на 7 курсе - что означает, что он в целом учился хорошо, но не означает его выдающихся успехов по всем предметам.

Билл вот тоже был Head Boy, и что? Он ни разу не зельевар. Он мог вообще не брать зелья как специальный предмет после 5 курса.

Гарри, кстати, весьма талантлив, Патронус ему удается, но в целом он учится скорее посредственно. И не потому, что не может, и даже не потому, что ему приключения мешают, а потому что у него нет такой цели. И Рон на него дурно влияет.

Найотри,

Наверное, с профаном я перегнула палку (это тоже на меня фанон влияет), но да, вероятнее всего, для Слагхорна он был неинтересным учеником, без страсти к его предмету.

Кроме того, подозреваю, что Джеймса бесили успехи Снейпа в этой области. И общность этих успехов с Лили. Возможно, это усиливало его нежелание всерьез зельями заниматься.
19.12.2015 в 14:18

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Мерри, Слагхорн собирает талантливых не только по своему предмету. Он мог бы интересоваться Джеймсом как хорошим игроком в квиддич, например. Дамблдор перечислил, какие качества его привлекали: целеустремлённость, ум, обаяние, талант. А связи - это отдельный критерий.

Кроме того, подозреваю, что Джеймса бесили успехи Снейпа в этой области. И общность этих успехов с Лили. Возможно, это усиливало его нежелание всерьез зельями заниматься.
Возможно.
Да и у Гарри, думается мне, успехи в зельеделии могли бы быть получше, если бы не Снейп. Когда отвлекаешься на то, чтобы кого-то ненавидеть, тяжеловато работать на всю катушку. И желание учить что-то по предмету вражда с учителем может отбить напрочь.
19.12.2015 в 22:45

Мерри "Да он вообще был лучшим учеником школы."
Где это в каноне указано?

Хагрид говорил. Кажется. Или кто-еще из второстепенных персонажей. 1 раз. Но совершенно точно было дело, т.к. мне запало это.
Мерри, я ужасно извиняюсь, у меня с цитатами очень плохо, т.е. если я слушаю, то могу отметить место, но искать цитату по тексту всех книг - увы... Я обещаю, что если наткнусь на соответствующие места, о которых вы спрашиваете, я обязательно их процитирую в эти темы.
Если б еще книги были в формате RTF или хотя бы HTML, было бы легче. А так FB2, ужасно неудобно. Может, подскажете, где можно взять росмэновский перевод в RTF?
19.12.2015 в 23:02

Помесь хорька, барсука и штопора
Найотри,

Ну, таланты талантами, а если Джеймс так ненавидел слизеринцев, как можно заключить из воспоминаний Сириуса и Снейпа, то вряд ли он нравился Слагхорну. Собственно, может, тот его и обхаживал, а Джеймс его послал :) Ну, не открыто, конечно, но просто избегал.

Да и у Гарри, думается мне, успехи в зельеделии могли бы быть получше, если бы не Снейп.

Это само собой. Впрочем, он вообще неважно учится. Еще и Рон на него дурно влияет. Кстати, как ни странно, Рон, кажется, в семье Уизли один такой. Близнецы хулиганы, но очень талантливы и постоянно возятся со своими изобретениями (а для этого нужно еще и сочетать разные области). А его, кажется, вообще ничего не интересует, кроме квиддича... да и то в нем не видно амбиций.

Кстати, он, кажется, единственный из всех детей Молли постоянно ноет, что у них нет денег, завидует Гарри, но пальцем о палец при этом ударить не хочет...

a-s-k-a,

Спасибо!

К сожалению, у меня русский перевод тоже только в фб2, я вообще ориентируюсь на английский текст - потому что в русском очень много искажений...
19.12.2015 в 23:16

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Мерри, он, похоже, слизеринцев просто не долюбливал, так сказать, по традиции и из соображений, что Гриффиндор - самый лучший факультет. А когда получилось, что большинство тогдашних слизеринцев были будущими УпСами и своих пристрастий не скрывали, то тут уже был совершенно конкретный повод не переваривать их всех, учитывая нелюбовь Джеймса к чёрной магии.
Собственно, может, тот его и обхаживал, а Джеймс его послал
Вот скорее всего.

Рон просто не видит смысла и не чувствует себя уверенным. Он же ещё в первой книжке сказал, что конкурировать с таким количеством братьев, которые много чего добились, очень сложно. Если будешь примерно на том же уровне, что и они, тебя никто не похвалит, а скажет, что, мол, ничего удивительного в этом нет, у них же все в семье такие. А чтобы тебя похвалили и отметили, надо превзойти их всех во всём. В этом смысле некому его поддержать и сказать, что ничего страшного, это не повод не пробовать проявить себя. Или другой вариант - махнуть рукой на сравнения себя с другими и не думать, большего ты достиг или меньшего. Он просто задавлен этим всем. По хорошему, ему бы или хорошую беседу с кем-то умным и понимающим или к психологу.

Хагрид говорил. Кажется. Или кто-еще из второстепенных персонажей. 1 раз. Но совершенно точно было дело, т.к. мне запало это.
По-моему, это было в первой книге, когда Хагрид принёс письмо.
19.12.2015 в 23:54

Помесь хорька, барсука и штопора
Найотри,

Про Рона - да, я в целом согласна. Хотя вот близнецов Молли только ругает, потому что боится, что они так ничего не добьются, а им все как с гуся вода. Я так понимаю, это аналог классического "да что можно заработать твоей историей, иди в менеджеры". Мы еще не знаем, что она Чарли говорила, когда он в драконологи пошел. Хотя кто знает, может, он учился хорошо, а не только в квиддич играл и со зверьем возился.
А Рон очень неуверен в себе, и, похоже, один такой. И, видимо, поэтому Молли его плохо понимает - он не похож в этому ни на нее саму, ни на других ее детей. Возможно, немного на Артура, но Артур добрее и более чуткий...

По-моему, это было в первой книге, когда Хагрид принёс письмо.

В первой книге Хагрид говорит только, что Джеймс и Лили были as good a witch an' wizard as I ever knew. Head boy an' girl at Hogwarts in their day!

Это совершенно не означает, что Джеймс был лучшим учеником. Good здесь означает "хороший" - не умелый, а в моральном смысле, потому что выше идет речь о Волдеморте, который who went... bad. As bad as you could go. Worse. Worse than worse. Более того, словосочетание witch an' wizard здесь означает не "волшебник и волшебница" (в смысле того, как они умеют колдовать), а "мужчина и женщина". У Роулинг последовательно везде вместо сочетания man and woman или men and women используются слова witch(es) and wizard(s) соответственно.

Т.е. противопоставление тут такое: Волдеморт был плохой, просто хуже некуда, а вот твои папа и мама были замечательные люди.

Я сейчас посмотрела: батюшки, в русском переводе и правда написано про лучших учеников :facepalm:

А твои мама и папа — они были лучшими волшебниками, которых я в своей жизни знал. Лучшими учениками школы были, первыми в выпуске.

a-s-k-a,

Я нашла это место, см. выше, но в оригинале сказано вообще совсем не то.

Если более или менее буквально переводить, то Хагрид сказал вот что:

Твои мама с папой были такие хорошие волшебник и ведьма [читай - женщина и мужчина, т.е. по-английски просто "хорошие люди"], каких редко встретишь. А в Хогвартсе когда учились, были старостами школы [в выпускном классе]!

Head Boy/Girl - это должность, она дается, конечно, в значительной степени за академические успехи, но не только. Вообще-то в Англии на самом деле очень часто эта должность выборная, и она очень зависит от популярности. Полагаю, именно поэтому в Хоге Head Boy/Girl часто бывают гриффиндорцы - а иначе там были бы наверняка сплошные рэйвенкловцы со своей любовью к чистому знанию. Но преподаватели должны выбирать не просто отличных студентов, а таких, которые пользуются популярностью и авторитетом, иначе к ним никто не будет прислушиваться. Комсомольцы-передовики, ага.

Head Boy и Head Girl руководят старостами курсов (Prefects), представляют школу на различных мероприятиях, ведут всякие общественные мероприятия в школе и т.п.
20.12.2015 в 00:34

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Мерри, поначалу Джинни была тоже неуверенной в себе. Хотя, наверное, не настолько сильно. Рон же говорил, когда Гарри гостил у них в первый раз, что странно, что Джинни так стесняется (когда они прошли мимо её комнаты, а она заметила и захлопнула дверь), ведь она вообще никогда не запирается. Наверное, основной причиной неуверенности в себе был всё-таки Гарри. И вообще, она же нашла, на что Риддлу плакаться в дневнике. Но потом её помогла Гермиона советами. Да и она сама, наверное, сделала какие-то выводы. Если верить автору этого поста, таки сделала. ladyloveandjustice.tumblr.com/post/97264392312/...

Насчёт Чарли - зависит от того, считала ли Молли это нормальной работой. Если считала, но никаких претензий не поступало. А учился он хорошо и вёл себя почти всегда прилично, поэтому пункту всё нормально.
А идею с магазином она нормальной работой не считала. И вообще высказывалась однажды, что они могут допрыгаться до того, что их вызовут в отдел неправомочного использования колдовства.
Я так понимаю, это аналог классического "да что можно заработать твоей историей, иди в менеджеры".
Тут не денежный аспект. А нечто из серии "нормальное", "уважаемое", "достойное", "приличное", "серьёзное".

Росмэн переводил Head Boy/Girl как старосту школы, если не ошибаюсь. И вот приведённое выше, кажется, единственный раз, когда имелась в виду исключительно академическая успеваемость, а не должность. А у Спивак переводилось как лучший ученик, но там было понятно, что это не самый первый по баллам, а должность. Правда, новых версий текстов Спивак у меня нет (там ещё что-то редакторы исправляли), поменялось что-то или нет - без понятия.
20.12.2015 в 00:45

Помесь хорька, барсука и штопора
Найотри,

Первый том у Росмэна переводил некий Оранский, так он вообще выкидывал все слова, которые не понял, и писал то, что сумел придумать. У него там еще exploding snap превратились в фейерверки (у камина! в гостиной!!!).

В общем, Хагрид скорее говорит о том, что они были хорошие люди и их все любили, чем о том, что они были очень умные и прилежные. Что крайне логично для Хагрида. :)

Тут не денежный аспект. А нечто из серии "нормальное", "уважаемое", "достойное", "приличное", "серьёзное".

Я не имела в виду именно денежный аспект, неудачный пример привела. Скорее - обыденность такой пилежки. Несерьезное, ненадежное, неуважаемое, и вообще будете как Мундунгус Флетчер.
20.12.2015 в 01:34

У него там еще exploding snap превратились в фейерверки (у камина! в гостиной!!!).
А что это на самом деле? Взрывающиеся карты?
20.12.2015 в 06:35

Белая ворона по жизни..
Но ведь по годовым итогам у Рона совершенно нормальные отметки. Он не отличник, но и не троечник. Да и у Гарри вполне пристойные.
Мне кажется говорить, что они плохо учились - некорректно. Нормально, как обычные пацаны.

Рон может для дома и заработка и ничего не делает, но в ГП3 он же роет библиотеку в поисках материала для защиты гиппогрифа. И даже что-то там пишет по итогам своих изысканий.
20.12.2015 в 09:04

Рон может для дома и заработка и ничего не делает, но в ГП3 он же роет библиотеку в поисках материала для защиты гиппогрифа.
Насколько я помню, вообще никто из детей (хогвартских), кроме близнецов, в школьные годы не зарабатывал. Да и те, вроде бы, не в семью деньги несли, а тратили на развитие бизнеса. Хотя подарки покупали - но это уже после школы. После школы, думаю, все работающие покупали друг другу подарки. А в школе они только Рону купили мантию, потому что это было требование их спонсора. Зато и Рону, и Джинни близнецы предложили покупать у них их продукцию. Несмотря на то, что они знали про бедность. Так что они там как-то все сами по себе... Поношенная одежда доставалась младшим детям, но что-то я не помню высказываний, что Билл или Чарли дают матери деньги на хозяйство и младших детей. Не сидят на шее - уже легче, но это и все.
20.12.2015 в 12:11

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Первый том у Росмэна переводил некий Оранский, так он вообще выкидывал все слова, которые не понял, и писал то, что сумел придумать.
О да, я помню, как он дописывал книгу.
20.12.2015 в 12:46

Помесь хорька, барсука и штопора
a-s-k-a,

А что это на самом деле? Взрывающиеся карты?

Да. В народном переводе был удачный термин "подрывной дурак". Простая карточная игра, где карты при проигрыше взрываются.

Бурная вода,

Ну, они учились существенно хуже, чем могли бы, вот что я имею в виду. И Гарри учился намного хуже, чем Джеймс, судя по всему, хотя тот тоже был нормальный мальчик, популярный и спортивный, а не любитель приткнуться в углу с книжкой.

Под "учились плохо" я имела в виду не отметки, а оценку качества процесса )

Во 2 книге есть шикарное место, где Макгонагалл объявляет, что скоро экзамены, а Рон и Гарри: фигасе, какие экзамены, когда в школе такое творится. И оказывается, что они весь год вообще дурака валяли.
Правда, спрашивается, куда тогда смотрела сама Макгонагалл...

a-s-k-a,

Насколько я помню, вообще никто из детей (хогвартских), кроме близнецов, в школьные годы не зарабатывал

Так никто и не ныл, кроме него.
Я просто про то, что шевелиться ему не хочется, а претензии предъявлять - это пожалуйста.

Зато и Рону, и Джинни близнецы предложили покупать у них их продукцию.

Именно покупать? Не помню, наверное, это позже. Постараюсь обратить внимание.
20.12.2015 в 12:48

Помесь хорька, барсука и штопора
Бурная вода,

Рон может для дома и заработка и ничего не делает, но в ГП3 он же роет библиотеку в поисках материала для защиты гиппогрифа.

Это после того, как Гермиона и Гарри сделали ему втык за то, что он наплевательски относится к Хагриду. Они же поссорились сперва, и Рон прошлепал вообще все, что происходило вокруг гиппогрифа.
20.12.2015 в 18:13

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Во 2 книге есть шикарное место, где Макгонагалл объявляет, что скоро экзамены, а Рон и Гарри: фигасе, какие экзамены, когда в школе такое творится. И оказывается, что они весь год вообще дурака валяли.
Правда, спрашивается, куда тогда смотрела сама Макгонагалл...

Там не совсем так. Во-первых, офигели от известия все, кто был в классе, а не только эти двое. Во-вторых, то, что у Гарри было ощущение, что он ничего за год не выучил, это тоже реакция на известие. В спокойной обстановке он бы спокойно вспомнил бы темы всех уроков. Да и ничего не делать целый год в Хогвартсе проблематично - за это наказывают. А Рон больше переживал, что со сломанной палочкой экзамены не сдашь.