Помесь хорька, барсука и штопора
Сейчас скажу банальность, которая наверняка многим мамам в фандоме уже в голову приходила. :lol:

Дурсли, конечно, те еще злопамятные идиоты.
НО.
Я вдруг как-то очень четко поняла, почему они терпеть не могли Гарри.
Фигня все это про зависть к Лили и т.п.
Все куда проще.

Вот у меня наследничку год и месяц. Как раз примерно ровесник Гарри, когда тот осиротел.
Мальчик шустрый, сообразительный, и вообще прелесть. Но.
Вот, например, сейчас он решил, что хочет кушать сам. Двумя ложками сразу. Которыми он в рот попадает через раз, и минимум 50% еды прходится собирать с пола, стен, вытаскивать из его волос и т.п.
И так три-четыре раза в день.
И приходится это терпеть, хотя я, разумеется, к вечеру начинаю лезть на стену.
Потому что иначе он орет и рыдает.
Потому что хочет сам.

А теперь представьте, сколько разрушений в доме может произвести МАГИЧЕСКИЙ ребенок, шустрый и подвижный мальчик, в возрасте года и трех месяцев :facepalm:
При этом Дурсли НИЧЕМ не могут его остановить. И убирать за ним приходится вручную, заметим.
В общем, картина эта очень натурально описана в первом "Порри Гаттере" в главе про Бэби-Сити, да и не только.

Оговорюсь еще раз: Дурсли не блещут ни умом, ни добрым нравом, да и в той же второй книге явно перегибают палку (или Роулинг перегибает, что вернее, имхо). Но понять причины их отчаянной нелюбви и страха, в общем, довольно легко. Чужой, навязанный им ребенок, неконтролируемый и опасный...

При этом они, конечно, глупы: им страшно повезло, что Гарри вообще-то добрый мальчик. А не то обернулись бы через несколько лет тараканами какими-нибудь, будь у него достаточно гнева или злобы...

@темы: ГП-канон

Комментарии
03.09.2015 в 01:07

Во всём виновата
Да-да, и не забудьте ещё, что Петуния маниакально любит чистоту! А тут чужой мальчишка беспорядок наводит.
03.09.2015 в 01:15

if your dreams don't scare you they are too small(с)
Материнство наводит на разные интересные мысли, но вполне согласна с версией)
03.09.2015 в 01:28

Когда я читала книги, то поражалась, насколько по-хамски вели себя волшебники с Дурслями. Начиная Хагридом, который отрастил Дадли поросячий хвостик - и никто этого не исправил, им пришлось делать ребенку тяжелую операцию и как-то объясняться в больнице, - продолжая близнецами с удлинителем языка и их папашей, взорвавшим камин, и заканчивая Дамблдором, который вперся в дом вопреки воле хозяев, говорил им о вежливости, при этом сам издевался над ними (насильно поил медовухой и пр.). И надо полагать, что множество подобного рода инцидентов еще осталось за кадром. Ничего удивительного, что Дурсли ненавидели магов. Хотя, конечно, держать ребенка в чулане, лишать его еды и всячески опускать - это просто психическое отклонение какое-то. Ну что говорить, вот такая сказка...
03.09.2015 в 04:31

Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
a-s-k-a, да ладно, там разве есть хоть слово прооперацию? Хагрид пытался трансфигурировать Дадлика. Ему не хватило сил и умения на полную трансфигурацию. Она, как известно, постоянной не бывает. Уже вечером, когда Гарри вернулся домой, от хвоста не осталос и следа. И не забывайте, что магические выбросы у детей начинаются значительно позже, чем в год. И из канона можно сделать вывод, что у Гарри они начались в начальной школе. Так что если ребенок и свинячил, то сам, ручками.
А Дурсли просто моральные уроды. Маги с их чувством юмора и полным отсутствием понимания жизни без магии - тоже.
03.09.2015 в 08:16

Вселенная без меня уже не та... (с)
Дурсли ненавидели Гарри, потому что автору нужны были карикатурно-сказочные "стартовые злодеи" :lol:
03.09.2015 в 08:26

музейный синдром
Дурсли ненавидели Гарри, потому что автору нужны были карикатурно-сказочные "стартовые злодеи"
+1 ))
03.09.2015 в 08:28

да ладно, там разве есть хоть слово прооперацию?
« - Чушь собачья. - сказал дядя Вернон. - Все они там просто сумасшедшие. Сам увидишь. Подожди только. Ладно, мы отвезем тебя на Кингс Кросс. Мы все равно собирались завтра в Лондон, а то бы я не стал с тобой возиться.
- А зачем вам в Лондон? - спросил Гарри, стараясь поддержать дружескую беседу.
- Везем Дадли в больницу, - проворчал дядя Вернон. - Нужно избавить его от этого мерзкого хвоста до начала занятий в Смелтингсе.» (c) Гарри Поттер и филосовский камень.
03.09.2015 в 09:16

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Дурсли среднестатистические родители, которые не любят ребенка, которого воспитывают. Увы, заставить себя любить ребенка невозможно. Никак. Можно еще научиться не выказывать неприязни, а любить - никак. Это сплошь и рядом и у родных родителей случается, и в куда более худшем виде, чем у Дурслей.
03.09.2015 в 09:31

сказочница
. И не забывайте, что магические выбросы у детей начинаются значительно позже, чем в год. И из канона можно сделать вывод, что у Гарри они начались в начальной школе.
+1

Дурсли ненавидели Гарри, потому что автору нужны были карикатурно-сказочные "стартовые злодеи"
+2

Дурсли среднестатистические родители, которые не любят ребенка, которого воспитывают. Увы, заставить себя любить ребенка невозможно. Никак. Можно еще научиться не выказывать неприязни, а любить - никак. Это сплошь и рядом и у родных родителей случается, и в куда более худшем виде, чем у Дурслей

+3

:)
03.09.2015 в 09:31

Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли.
Ага. И при этом назвать их насквозь плохими родителями нельзя. Ведь Дадли они обожают и избаловали целиком и полностью. Причем! При всей их нелюбви, они относились к Гарри достаточно ответственно, ведь он дожил до 11 лет )))
А про магического ребенка не совсем согласна, раз Гарри так сильно удивился, что он волшебник, значит, магия почти никак не проявлялась до 11ти лет, ну до того момента в зоопарке. Да и Дурсли были удивлены, испуганы и раздосадованы. Мне кажется, что они и Дадли избаловали из-за Гарри. Просто родители явно любили Лили больше, восхищались любым ее достижением. Вот и Петунья была уверена, что Гарри уже хватит, что он вероятно маг, что уже почетно. А Дадли не должен чувствовать себя лишним
03.09.2015 в 09:39

~Leta~, насчет операции уже написали выше, спасибо. Хагрид, кстати, еще подкинул гадость Дурслям, хотя тут не так однозначно - он же увез Гарри на той лодке, на которой Гарри с Дурслями приехали на маяк. И ни полслова о том, что он лодку вернул.
(Кстати, насчет того, как Хагрид попал на маяк - он сказал, что прилетел. На чем? Мотоцикл был бы слышен, метла его бы не выдержала, аппарировать он не умел, т.к. этому учат на 6-7 курсе, а Хагрида исключили с третьего. изображение )

Да вообще, про дохогвартсовскую жизнь Гарри дело темное. Если б обычного ребенка так унижали в семье, он бы вырос забитым и озлобленным, а не таким нормальным, как в книжке.
03.09.2015 в 09:45

morgul, Чакра, tigryonok_u, неужели можно так ненавидеть одного ребенка и так обожать другого? Честно говоря, у меня просто в голове не укладывается, как такое может быть.
03.09.2015 в 09:49

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
a-s-k-a, А почему нет? На контрасте как раз еще острее разница ощущается. Да я бы не сказала, что они так уж ненавидят Гарри. Из дома не гонят, не бьют, не сдают в приют какой. Да, у него все не новое, все по остаточному принципу, все на втором месте. Но душераздирающей ненависти я не вижу.
03.09.2015 в 09:56

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
a-s-k-a, Ну, вот пример. У нас в детском саду (конец 70-х) детей лупили тапками и тряпками, выливали кашу за шиворот, накладывали второе в суп и заставляли есть, орали, ставили лицом к стене и прочие милые радости детства. Нас ненавидели? Да ничего подобного, просто не любили и все, чужие дети - это раздражающий фактор. А своих детей любили.
03.09.2015 в 10:04

Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли.
a-s-k-a, дада, к сожалению двойные стандарты не редкость. У таких родителей развивается гипертрофированная забота о своем ребенке, потому что все - "твари мелкие", а свой - заюшко. У нас во дворе такая мамаша была. Своих дочек няшкала, а нас толкала, игрушки для них забирала. Типа, не играйте с этой быдлотой. Прям запомнилось еще с раннего детства.
03.09.2015 в 10:08

morgul У нас в детском саду (конец 70-х) детей лупили тапками и тряпками, выливали кашу за шиворот, накладывали второе в суп и заставляли есть, орали, ставили лицом к стене и прочие милые радости детства.

:wow2: :buh: нихрена ж себе...

Кстати, о Дурслях. Не надо забывать еще, что они хотели быть образцовыми и не хуже других во всем. Возможно, они и в приют Гарри не отдали, потому что опасались толков.
03.09.2015 в 10:34

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
a-s-k-a, Спихнуть в какой-нибудь просто в интернат можно якобы "по состоянию здоровья". Тоже практикуется вовсю некоторыми родителями. Бывает даже что из двух родных детей одного обожают, а другого терпеть не могут. Так было с одной моей хорошей знакомой, которой всю жизнь твердили, что она ошибка, несчастье в семье, только деньги на нее переводить и еду. Не то что твой брат! Временами выпинывали из дома, милостиво позволяя через некоторое время возвращаться. Познакомились мы, когда ей было 29, она не знала, что такое ухаживать за лицом, волосами, ей никогда не лечили зубы, она не покупала новых вещей, зато успела пожить на теплотрассах и в подвалах. А тридцатилетнего брата все это время содержала маменька. Вот одна семья и два ребенка. просто один мил, а другой вызывает неприязнь, а у матери не было желания хоть как-то хотя бы формально их уровнять.
Вот и Дурсли тоже не могут справится, да и не пытаются справится с неприязнью к Гарри. Но все-таки не бил-насиловал в подвале :)
03.09.2015 в 10:45

Мастер трансфиругации (C).
Глядя на Дадли, невольно подумаешь, что Гарри повезло, что Дурсли его не любили :lol:.

Вообще из канона скорее следует, что магические выбросы — не каждодневное явление, и дети волшебников мало чем отличаются от обычных. Но даже обычный второй ребёнок, когда и со своим едва справляешься — не подарок. Да с учётом детской ревности Петунии в анамнезе (опять волшебника будут любить больше, чем меня моего ребёнка).

Что объясняет, но не оправдывает отношения Дурслей к Гарри. Хагрид, близнецы — это, простите, всё было, когда Дурсли уже почти десять лет Гарри так воспитывали.
03.09.2015 в 12:03

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
Вот в связи с этим всегда задавала себе вопрос про дедушку Дамби - на хрена зачем было отдавать состоятельного наследника древнего рода неотесанным маглам, которые еще к тому же и ненавидят волшебников? Даже если не брать в расчет персоны. В принципе зачем? это тоже самое, что нормального человеческого дитеныша отдать в зоопарк на воспитание ну скажем макакам, или кто там к людям ближе? авось не обидят. Уж если надо было к людям запихнуть, то в принципе любая другая магловская семья, но жаждущая ребенка, была бы лучше. Я уж не говорю, что усыновить его могли бы какие-либо волшебники, которые просветили бы ребенка об особенностях культуры и традициях общества, в котором предстоит потом этому ребенку и жить, и спасать
и Дамби же предупреждали, что именно эти маглы малость неадекватные. и потом наблюдатели были в этом городе - они тоже посчитали, что забитый тощий ребенок - это ок. норм.
Прошу прощения, но я сейчас на иностранном языке первую книгу слушаю,и снова глубоко поражаюсь отсутствию логики в поступках великого маразматика.
03.09.2015 в 14:08

Babysitter-sisipascha, в книгах как раз этот вопрос подробно освещен. Дамблдор предвидел, что Волдеморт вернется, и оставил Гарри у родной сестры матери, которая, жертвуя собой, дала ему кровную защиту. Соответственно, у любого родственника по матери Гарри был мистическим образом защищен от Волдеморта. А, кроме Петунии, других родственников по матери у Гарри не было. За уши, конечно, все притянуто, чтобы оправдать житье Гарри у таких мерзких родственников. Дамблдор мог бы, например, дать кров Гарри в Хогвартсе, а уж няньку вполне можно было к нему приставить - если уж он понимал важность Гарри для судьбы волшебного сообщества и вообще Гарри был ему так уж дорог. Но вообще, можно отметить, что Дамблдор был ужасно плохим кадровиком. Если вспомнить, каких учителей он принимал на работу, какой завхоз-садист у него работал. Видимо, Дамблдор не очень хорошо разбирался в людях или у него были какие-то тараканы в голове в этой сфере...
03.09.2015 в 14:16

Мастер трансфиругации (C).
Babysitter-sisipascha
это тоже самое, что нормального человеческого дитеныша отдать в зоопарк на воспитание ну скажем макакам, или кто там к людям ближе?
Вам не кажется, что у вас немного альтернативное понятие о логике? Посему, боюсь, не окажусь компетентна в подобных понятиях вам что бы то ни было объяснять.
03.09.2015 в 14:27

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Мерри, воооот! О чем я неоднократно говорила. А теперь добавим к этому выход мальчика из дома на улицу, и все то же самое, размноженное в пространстве. И приходится еще объясняться с соседями, знакомыми, родственниками, врать Мардж, которую Вернон очень любит. Через 10 лет все, о чем мечтают Петуния и Вернон — чтобы люди, в окружении которых приходится жить, свой круг общения, считали их самыми обычными людьми, а не такими же странными, как этот Поттер.
03.09.2015 в 17:43

Твоё будущее начинается сейчас
Ага. И при этом назвать их насквозь плохими родителями нельзя. Ведь Дадли они обожают и избаловали целиком и полностью.
Не сказала бы, что избаловать ребёнка до состояния, когда он уверен, что мир вращается вокруг него — признак хороших родителей...
И почему Петуния непременно должна была завидовать Лили всю жизнь? Петуния жива, её муж жив, а Лили со своим погибли совсем молодыми.
03.09.2015 в 22:42

Помесь хорька, барсука и штопора
А про магического ребенка не совсем согласна, раз Гарри так сильно удивился, что он волшебник, значит, магия почти никак не проявлялась до 11ти лет, ну до того момента в зоопарке

Это не так. Он к этому моменту и на крыше оказывался, и учительницу перекрасил, и волосы отращивал, когда Петуния его обрила. Это самые вопиющие случаи, причем те, за которые Гарри больше всего доставалось, потому что они были, так сказать, прилюдны.

И не забывайте, что магические выбросы у детей начинаются значительно позже, чем в год. И из канона можно сделать вывод, что у Гарри они начались в начальной школе.

Строго говоря, о начале магических выбросов мы в каноне ничего не знаем. Только о том, что у некоторых детей они могут случиться не сразу, очень поздно (как у бедняги Невилла). Но ничего о том, что они вообще в принципе начинаются позже года, в каноне нет, если не ошибаюсь.

Начальная школа в Англии, кстати, начинается в 5 лет, емнип.

Имхо (мое сугубое), что у магически одаренного ребенка как раз первые выбросы должны случаться именно в младенчестве, даже скорее в период от года до трех. Потому что это именно тот возраст, когда ребенок уже очень многое хочет, очень многое понимает, но еще очень мало может чисто физически. При этом у ребенка еще отсутствует привычка сдерживать эмоции. Эта ситуация просто обязана провоцировать стихийные магические проявления.

КП,

Да, при ее пунктиках и просто второй ребенок (они ведь погодки - представим-ка даже просто двух обычных мальчишек в 2.5 и 1.5 года одновременно!) - большое испытание.

loony_spectre,

Дурсли ненавидели Гарри, потому что автору нужны были карикатурно-сказочные "стартовые злодеи"

Это безусловно! Но Роулинг тем и хороша, что в принципе подо всем, даже сказанным для красного словца, у нее прекрасная психологическая и логическая основа. А иначе ее бы никто старше 12 лет не читал ;)

a-s-k-a,

Насчет хамского отношения Хагрида к Дурслям - ну, отчасти это туда же, куда держание ребенка в чулане. То есть отчасти это, имхо, сказочное преувеличение (в 1 книге, ну и с подбрасыванием Гарри, это же явная условность).

А отчасти... дальше они уже вполне заслуженно получают свое.
03.09.2015 в 22:50

Помесь хорька, барсука и штопора
morgul,

Дурсли среднестатистические родители, которые не любят ребенка, которого воспитывают. Увы, заставить себя любить ребенка невозможно. Никак. Можно еще научиться не выказывать неприязни, а любить - никак. Это сплошь и рядом и у родных родителей случается, и в куда более худшем виде, чем у Дурслей.

Это да. Но в каноне описано вполне подробно, что они его временами реально боялись. Довольно невротически и нелогично, разумеется (то боялись, а то издевались, забывая про возможную реакцию волшебников вообще и даже самого Гарри), но на то они и дураки.

Они вполне среднестатистические недобрые дураки. И да, таких мильон. Кстати, не только в детсадах, но и в советских школах таких теток, как Петуния, было немало, и они издевались и над чужими детьми довольно безнаказанно. И орали, и унижали, и раздавали пощечины и оплеухи, и все это прилюдно, кстати...

Но я, собственно, подумала именно о том, что такой невротической и при этом черствой чистюле, как Петуния, любой чужой ребенок был бы раздражающей обузой, а уж бойкий мальчик-волшебник - вообще удавиться.

И еще кстати - у меня после 7 книги появилось очень много вопросов к родителям Эвансам. Похоже, Петуния вполне себе заимствовала их модель отношения с детьми и довела ее, так сказать, до совершенства. По воспоминаниям Снейпа у меня сложилось впечатление, что Петуния уже в 12 лет была сыта по горло родительскими восторгами в адрес Лили...
03.09.2015 в 23:08

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Мерри, Да, я полностью согласна. Я просто не стала еще и школу описывать :) да чего далеко ходить, в моем семействе смачнейший пример гнездился. И насчет Петуньи тоже согласна. Ее страсть к чистоте наводит на мысль об эпилептоидной акцентуации, а такие люди очень плохо переносят всякие изменения, нарушения заведенного порядка. Естественно Гарри на нее действовал как мощный раздражитель. И про старших Эвансов ППКС! Читала сквозь феспалм всю эту часть, про детство Лили. :friend:
03.09.2015 в 23:19

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Как раз я о том, что справится с собой и перебороть вот это раздражение, когда раздражитель находится все время рядом, очень тяжело. Это требует душевных сил и воли и не так уж много людей готовы положить их на эту цель. Дурслей легко осуждать со стороны, они карикатурны и неприятны, но и оказаться в такой ситуации не так уж приятно и потребует много сил, чтобы не походить на них.
03.09.2015 в 23:30

Помесь хорька, барсука и штопора
morgul,

Как раз я о том, что справится с собой и перебороть вот это раздражение, когда раздражитель находится все время рядом, очень тяжело. Это требует душевных сил и воли и не так уж много людей готовы положить их на эту цель. Дурслей легко осуждать со стороны, они карикатурны и неприятны, но и оказаться в такой ситуации не так уж приятно и потребует много сил, чтобы не походить на них.

Да, согласна полностью!

И тут еще очень много факторов сложилось сразу. И то, что у них не было возможности поступить иначе (отказаться от Гарри или даже уехать, кстати), и то, что это ребенок нелюбимой Лили, и то, что они оба даже не сентиментальны по-настоящему, они вообще именно черствые, и все их рюшечки - это же типичное притворство, игра в заботу. Мне всегда казалось, что они так перебарщивают с заботой о Дадли, что они довольно бесчувственны, что ли. Это не значит, что они его не любят, но любовь - не эмоция, а отношение/действие. А эмоционально они мне всегда казались инвалидами. Не такими, как Мардж, которая совсем карикатурна, но довольно сильно.

Поэтому у Петунии практически не было шансов не то что полюбить - даже просто адекватно справиться с этим раздражающим фактором. Ей нечем, у нее вообще очень плохо с положительными эмоциями, и брать их почти неоткуда. Она не умеет испытывать настоящую радость, спокойствие, удовольствие...

По-хорошему, будь это все не в 81 году, а, скажем, в 2011, им бы всем хором к семейному психотерапевту.

А что, неплохая бы вышла аушка! :lol:
04.09.2015 в 10:42

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
Rendomski, возможно, но в том предложении, которое вы вычленили я имела в виду, что это немного странно отдавать ребенка-волшебника к неволшебникам (опустим момент ненависти в анамнезе к Лили и к волшебникам в принципе, письмо Петуньи к Дамблдору).
именно из-за того, что
а) при магических выбросах надо знать, что с этим делать, а вдруг что-то непоправимое? а никто не сможет ни помочь, ни объяснить. У Гарри судя по канону было три-четыре таких выброса как минимум. и никто не почесался, от слова совсем.
б) они не смогут ничему его научить - ни о чем рассказать, ни о культуре, ни о правилах поведения, а ребенку дальше жить в магическом обществе и спасать его.

да, с моей точки, зрения Гарри - это как ребенок Маугли в магмире.

a-s-k-a, да, я помню обоснования про кровную защиту, но я им не верю
Дамблдор мог бы, например, дать кров Гарри в Хогвартсе, а уж няньку вполне можно было к нему приставить - если уж он понимал важность Гарри для судьбы волшебного сообщества и вообще Гарри был ему так уж дорог.
вот именно - да, можно было бы найти варианты с образованием ребенка, можно было нанять репетиторов, и пусть живет у Дурслей, или няньку, это же спаситель, а не свинья на убой. и вопрос денег и дома - я так понимаю решился бы на раз. Если уж так принципиально жить вместе с родственниками под одной крышей/не жить в магмире, можно было (ну я не знаю) коттедж купить на две семьи - в одной части Дурсли,в другой Гарри с воспитателями/наставниками.

ужасно плохим кадровиком. вот это да. но тут лично мне видится преступная халатность и злой умысел.
и удивительно, что никто не озаботился параллельно всякими проблемами, видя как раз за разом лажает Дамби.
и каждый раз объясняет свои проколы, ну я не думал, что так получится, ну советника бы нанял, который думать будет.
Еще для меня большая загадка, как он в принципе нанимал персонал - то есть как прошел на должность профессора Локонс, к примеру. так и хочется сказать, не через постель ли ? в смысле отсутствие опыта преподавания и способностей в преподаваемой дисциплине никого не смутило
04.09.2015 в 11:48

Серый лебедь в тигровой шкуре
Мерри, я об этом когда-то много думала. А потом почитала новые книги Роулинг, и если сопоставить, у меня получается совсем странная картинка. ИМХО, но на основе суровой реальности