Помесь хорька, барсука и штопора
Второй "Хоббит" офигенный.
читать дальше

@темы: JRRT, Рецензии, И мне все равно, где она зовется ацелас, а где конопля..., Кино

Комментарии
06.01.2014 в 16:07

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
А что Гондолин-то - он был братом Фингона основан, т.е. и нолдор Валинора далеко не все так уж мудры и прекрасны, у всех свои тараканы есть :)) Хотя у Тургона смягчающее обстоятельство :))
06.01.2014 в 16:14

Каждый выбирает для себя (c)
Да, мне тоже Трандуил очень Тингола напомнил, даже вот этим "Вы же не позволите сыну связать судьбу с простой эльфийкой". Именно эта фраза напрягла очень многих, ведь любовь-то у эльфов одна в жизни, а тут папа так...
Мне теперь интересно, что же заставит Трандуила изменить свою позицию и немного измениться самому. Он в конце книги значительно положительнее и человечнее))

Очень мне интересно про камушки, которые он от Торина хотел
Я режиссерку тоже не видела, нет пока на DVD, но было стойкое ощущение, что о Сильмарилах.

Некромант! Какой Некромант!
Мне очень понраилось сражение Гендальфа и Некроманта. Здорово. Но теперь любопытно, Гендальф сам выберется или Галадриэль поможет? По книге вроде бы сам. "Я был там и вышел, а из Барад-Дура не возвращаются".
И как же хочется новый Белый Совет и нападение Мудрых на Дол-Гулдур...
06.01.2014 в 18:07

Помесь хорька, барсука и штопора
Ksu-Warlock,

А я же не говорила про нолдор вообще, наборот: причем не абы какие, а те, у кого хватило мудрости, сдержанности и веры в валар, чтобы выйти живыми из горнила Первой эпохи.

Нолдор вообще - это отдельная тема, одни феаноринги чего стоят :lol:

Я к тому, что сравнивать среднестатистических эльфов с теми, кто шел за Галадриэль и Элрондом, или Гил-Галадом, попросту некорректно. Где Трандуил и где дети Финарфина или дети Берена и Лучиэнь.

Гондолин вспоминается потому, что (имхо) трандуиловские владения его больше напоминают, чем тот же Дориат. Ну и выбор "остаться здесь или умереть" именно Тургон предоставлял.

Irana,

Мне теперь интересно, что же заставит Трандуила изменить свою позицию и немного измениться самому. Он в конце книги значительно положительнее и человечнее))

Мне тоже :)

Мне очень понраилось сражение Гендальфа и Некроманта. Здорово. Но теперь любопытно, Гендальф сам выберется или Галадриэль поможет? По книге вроде бы сам. "Я был там и вышел, а из Барад-Дура не возвращаются".

Мне тоже, хотя это главный "никанон" фильма. Гэндальф был в Дол-Гулдуре задолго ДО событий "Хоббита" и именно там получил от Траина ключ и карту. Поэтому непонятно, как Джексон это повернет.

Вообще в свете истории Средиземья хорошо видно, насколько целенаправленно Гэндальф здесь подталкивает камешки, чтобы стронуть лавину.

Я режиссерку тоже не видела, нет пока на DVD, но было стойкое ощущение, что о Сильмарилах

Точно есть, мне ее подарили на др :) Я просто еще не добралась.

Сильмарилы это быть не могут, т.к. судьба всех трех уцелевших от Унголианты камней известна. Наугламир с сильмарилом, добытым Береном и Лучиэнью, - это Вечерняя Звезда, Гиль-Эстель (его носит Эарендил). Еще один в недрах земли (Маэдрос бросился с ним в пропасть), третий - утоплен Маглором в море.

Но параллель прозрачная, конечно, и на Трандуила много света проливает :)
06.01.2014 в 18:13

Рожденный ползать летает с крыши
Кажется, речь об этом...
6 гифок
06.01.2014 в 18:18

Помесь хорька, барсука и штопора
Remi Lark,

Ну, надо ж послушать, что они там говорят ) Видимо, сегодня вечером таки доберусь :)
06.01.2014 в 18:23

Рожденный ползать летает с крыши
Мерри, это из ф-ленты выцарапала ))
06.01.2014 в 18:37

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
А меня очень позабавила "моргульская стрела". У них по фильму Верховный назгул похоронен, в то время, как по хроноогии он уже почти 200 лет должен был сидеть в захваченном Минас-Итиле, сменив ему логин и пароль. Но! Раз они не знают, что назгулы шастают в миру, значит минас Итиль никто не захатывал, а соответственно не переименовывал, а откуда тогда взялась моргульская стрела?:lol:
06.01.2014 в 18:37

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
А меня очень позабавила "моргульская стрела". У них по фильму Верховный назгул похоронен, в то время, как по хроноогии он уже почти 200 лет должен был сидеть в захваченном Минас-Итиле, сменив ему логин и пароль. Но! Раз они не знают, что назгулы шастают в миру, значит минас Итиль никто не захатывал, а соответственно не переименовывал, а откуда тогда взялась моргульская стрела?:lol:
06.01.2014 в 18:38

Рожденный ползать летает с крыши
morgul, :gigi: из Моргула же *покосилась на ник*
06.01.2014 в 18:54

Помесь хорька, барсука и штопора
morgul,

Хронология там вся сильно подвинута, но это и понятно: 800 лет медленной раскачки фиг вставишь в кино :)

Что касается слова "моргул" - это не имя собственное, а устойчивое синдаринское словосочетание, обозначающее "темные чары". Оно было настолько устойчиво, что корень -нгул- даже перестал употребляться для волшебства вообще и стал означать только злое колдовство/чары, хотя изначально значил что-то типа lore, "знания/традиции". Этот переход отмечен в примечаниях еще к Силю, так что моргульские клинки, скорее всего, к собственно Минас-Моргулу имеют мало отношения, а происходят из Ангмара как минимум. Скорее всего, это та же эпоха, когда были созданы сами кольца и появились назгулы - чары-то той же природы, что на Девяти кольцах.
06.01.2014 в 19:01

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
Ну, надо ж послушать, что они там говорят ) Видимо, сегодня вечером таки доберусь :)

А они ничего не говорят :lol: У Трандуила только глазки загораются при виде камушков, как неоновые лампочки :))))))
06.01.2014 в 19:34

K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
Сильмариллион я прочитала кусками, так что где-то вижу канон, но где-то повисаю) объясни плиз линию с Кили и Тауриэль - я на этом просто повисла в формате о.О))
06.01.2014 в 22:23

Часовых дел мастер
Мерри, Если, конечно, ждать не детской сказки слово в слово по тексту, а полноценный приквел к ВК.
В этом-то и засада.(
06.01.2014 в 23:36

Полностью согласна насчет Трандуила и эльфов.))) Да и в целом фильм понравился.
07.01.2014 в 17:56

Помесь хорька, барсука и штопора
Вайпер,

Насколько я вижу, линия Кили и Тауриэль довольно сильно смахивает на историю Берена и Лучиэнь (с поправкой на то, что Трандуила Тауриэль не очень заботила, не дочь все-таки). Но факт тот, что до того, как Берен и Лучиэнь своими подвигами заставили эльфов смириться с подобным союзом, он казался окружающим примерно таким же диким, как союз гнома и эльфийки. Тут не прямая сюжетная аналогия, а скорее идейная, что ли (и, естественно, более бытовая и менее героическая версия, хотя она явно обернется трагедией - не удивлюсь, если и Тауриэль погибнет).

Что касается отношения Трандуила к влюбленности сына в Тауриэль - это как раз понятно. Он-то из дориатских телери, не исключено, что высокого рода, а Тауриэль даже по внешности из нандор - то есть тех, кто даже до Белерианда не добрался.

И я добралась до сцены с камушками - в режиссерке там идет авторский рассказ (цитата из Хоббита) о причинах вражды эльфов с гномами, который идеологически точно повторяет историю Наугламира (гномы отказались отдавать заказанное им изделие, эльфы объявили их ворами, а гномы отвечали, что им недоплатили). Единственное, что поменял Джексон, - это вопреки тексту показал, что Трандуил поссорился именно с Трором (а по тексту наоборот, сказано, что род Дарина не имел к этому отношения).

valley,

В этом-то и засада.(

Кому засада, а кому большое счастье! :tease2:

tes3m,

Думаю, режиссерка опять будет больше похожа на полноценный фильм :)
07.01.2014 в 18:00

Рожденный ползать летает с крыши
Думаю, режиссерка опять будет больше похожа на полноценный фильм
вот тоже надеюсь на это...
07.01.2014 в 18:14

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
Что касается отношения Трандуила к влюбленности сына в Тауриэль - это как раз понятно. Он-то из дориатских телери, не исключено, что высокого рода, а Тауриэль даже по внешности из нандор - то есть тех, кто даже до Белерианда не добрался.

Интересно, мне всегда казалось, что у эльфов кастовость не развита - во всяком случае, у валинорских эльфов. Значит ли это, что те эльфы, что остались в Арде, менее "продвинутые" и в этом плане и больше похожи на людей? :)) Мерри, ты встречала где-нибудь у Профессора упоминания об этом?
07.01.2014 в 18:17

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Мерри, Ох, какой приятный разбор :):friend2: Прям такое удовольствие обсудить :) Да, если подходить с этой стороны, то даже все логично:)
07.01.2014 в 18:41

K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
Мерри,
Огромное спасибо за пояснение :white:
08.01.2014 в 13:05

Помесь хорька, барсука и штопора
Ksu-Warlock,

мне всегда казалось, что у эльфов кастовость не развита - во всяком случае, у валинорских эльфов

Вообще-то половина сюжетов Силя построена на том, кто из них круче ) Нолдор (про феанорингов и говорить нечего) так вообще считали себя самыми умными и правильными, а телери - слабаками, ваниар - подхалимами и трусами (о чем открыто говорится в Силе). См. весь Исход, резню в Альквалонде и тп.
Тингол тоже снисходительностью особой не отличался, а родством они мерились по мелочи постоянно.

Еще кстати: в "Хоббите" открыто сказано, что "если и была у лесного короля слабость, так это любовь к блестящим камушкам" :lol:

И еще: насколько мне известно, у Профессора нигде (по кр. мере, в ВК, Хоббите и Силе) нет концепции, что эльфы любят только раз - это скорее романтика Финрод-зонга. В Сильмариллионе совершенно прозаическое отношение к бракам, как во всяком эпосе, и истории типа Берена и Лучиэнь - скорее исключение. Более того, там чаще встречаются истории о том, что безумная любовь вопреки обстоятельствам приводит к несчастьям (Турин и его сестра, Маглин и Идриль).

Вайпер,

:hi2:

morgul,

:friend2:

Ага, сплошное удовольствие :)
Я сейчас перечитываю канон, мечтаю добраться-таки до двенадцатитомной истории Средиземья наконец :)
08.01.2014 в 13:48

Газонокосилка моей мечты. (с)
Насколько я вижу, линия Кили и Тауриэль довольно сильно смахивает на историю Берена и Лучиэнь

:yes::yes::yes::yes:
08.01.2014 в 13:48

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
Вообще-то половина сюжетов Силя построена на том, кто из них круче ) Нолдор (про феанорингов и говорить нечего) так вообще считали себя самыми умными и правильными, а телери - слабаками, ваниар - подхалимами и трусами (о чем открыто говорится в Силе). См. весь Исход, резню в Альквалонде и тп.

Это понятно. Я имею ввиду - нигде не встречала, чтобы, например, нолдор были против брака кого-то из своих с ваниар или телери. У Финарфина, если не ошибаюсь, жена была из телери? Т.е. все эти игры в того, кто круче, были скорее именно на уровне игр, чем конкретно кастовостью. Примерно как мы подсмеиваемся временами над украинцами, скажем, но никому не придет в голову осуждать брак русского человека и украинца :))))

Ну а Тингол вообще не обсуждается, он тут, с нами всю жизнь прожил, увяз в болоте житейском :))))))))

И еще: насколько мне известно, у Профессора нигде (по кр. мере, в ВК, Хоббите и Силе) нет концепции, что эльфы любят только раз - это скорее романтика Финрод-зонга.

Ну это да - тот же Финвэ женился ведь второй раз после Мириэль (и вот что получилось) :)) Может, после этой истории у них и пошло, что жениться вдругорядь - к несчастью? Тот же Тургон, который тут уже упоминался, так и не женился после гибели жены на Вздыбленном Льду. А Элронд - он женился снова после смерти Келебриань, ты не знаешь, кстати?
08.01.2014 в 15:46

Помесь хорька, барсука и штопора
Ksu-Warlock,

Т.е. все эти игры в того, кто круче, были скорее именно на уровне игр

Ни фига себе на уровне игр! Альквалонде > Лосгар > запрет даже говорить на квенья в Дориате!

ДО Исхода - да, были смешанные браки. После - вот я что-то не помню, если не считать Эола (которого сапогами не запинали сразу, кажется, только потому, что Тургон не жаждал гоняться за сестрой по всему Белерианду). Кроме исключительных случаев (Берен и Лучиэнь, Идриль и Туор).

Кстати, об Эоле.

"Ты из дома Эола, сын мой, а не из голодримов, — сказал он. — Все эти земли — земли тэлери, а я не стану якшаться с убийцами нашей родни, пришельцами и захватчиками, и не потерплю, чтобы мой сын якшался с ними. В этом ты должен повиноваться мне, или я закую тебя в цепи".

Браки - это вообще мелкая фигня на фоне того, что там творилось. И вообще королевства эльдар были почти исключительно национальными, и даже родовыми, наск. я помню. Смешанным бракам там взяться особо неоткуда - жили-то они порознь.
08.01.2014 в 15:48

Помесь хорька, барсука и штопора
Ksu-Warlock,

Про вторичные браки - учитывая, что Толкиен католик, вряд ли можно их там найти у приличных персонажей ) Но брак и любовь - разные вещи, и концепции "один лишь раз дано любить нам, детям воздуха и света" у Профессора однозначно нет.
08.01.2014 в 18:18

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
Ни фига себе на уровне игр! Альквалонде > Лосгар > запрет даже говорить на квенья в Дориате!

Я имела ввиду до всей этой истории с сильмариллами, разумеется.
После Исхода понятно, что смешанных браков не было - кто ж в здравом уме захочет породниться с проклятыми.

Про вторичные браки - учитывая, что Толкиен католик, вряд ли можно их там найти у приличных персонажей )

Финвэ, значит, неприличный персонаж? :)))
08.01.2014 в 18:28

Помесь хорька, барсука и штопора
Ksu-Warlock,

Я имела ввиду до всей этой истории с сильмариллами, разумеется.

Во-первых, до истории с сильмарилами вообще мало что известно про такие вещи. Во-вторых, уж кто-то, кто-то, а Трандуил дитя более поздних веков ;)

Финвэ, значит, неприличный персонаж?

Финвэ, кажется, единственное исключение, и то по тексту подчеркивается, что Индис он любил не так, как Мириэль:

И случилось так, что Финвэ взял себе вторую жену — Индис Ясную. Она была ваниа, близкая родственница Ингвэ Владычному, золотоволосая и статная, ни в чем не схожая с Мириэлью. Финвэ очень любил ее и снова был радостен. Но тень Мириэль не покинула ни дома Финвэ, ни его сердца; и более всех любил он Феанора.

И далее:

В тех несчастьях, которые произошли после, многие усматривали плоды разлада в доме Финвэ, считая, что, если б Финвэ пережил утрату и удовольствовался рождением одного могучего сына, путь Феанора стал бы иным, и великое лихо было бы отведено; ибо скорбь и усобица в доме Финвэ запечатлены в памяти эльфов-нолдоров. Но дети Индис и их дети были велики и славны, и не будь их, история эльдаров потускнела бы.

Короче, не одобрял Профессор подобного :lol: И про Элронда никак не мог подобной ереси сочинить. ;)
08.01.2014 в 18:40

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Но брак и любовь - разные вещи, и концепции "один лишь раз дано любить нам, детям воздуха и света" у Профессора однозначно нет.
Справедливости ради стоит заметить, что про один брак и одну любовь есть в тексте "Законы и обычаи эльдар", но там это, помнится, подается все же как правило из которого чрезвычайно редки исключения. Один Финвэ. Но раз исключение принципиально возможно... )
Точнее, брак один, но упоминается возможность разрыва помолвки, если жених и невеста осознают, что ошиблись и с помолвкой поспешили. Подчеркивается, что это редкость, но - бывает и даже регламентировано, что в этом случае кольца, которыми менялись при помолвке, переплавляются и более для этой цели не используются. Раз такое вообще вошло в обычай - значит, случай был не один )

Но при этом нет концепции, что пресловутая одна любовь - обязательно счастливая и ведущая к браку. Не совпало что-то - увы, не свезло тебе, живи с этим свою вечную жизнь как хочешь. Отсутствие ответа, разные пути... напрямую о неравенстве положения как препятствии для брака ничего не помню, но... в том же Сильме есть ряд ситуаций, когда родичи могли быть далеко не в восторге от выбора своей сестры/дочери (те же Берен и Эол, помнится, за удачных женихов и правда не воспринимались ))) ).
08.01.2014 в 19:35

Меч из камня достанет лишь тот, кто осмелится взяться за меч
Во-первых, до истории с сильмарилами вообще мало что известно про такие вещи. Во-вторых, уж кто-то, кто-то, а Трандуил дитя более поздних веков ;)

Речь не про Трандуила, а про Тингола шла :-) Тингол, хоть и был из Перворожденных, однако обладал теми же пороками, что и Трандуил, похоже :)

Ну а насчет того, что любил "не так" - сложно вообще представить, что можно одинаково любить разных людей. Финвэ, конечно, отчасти виноват в разладе между нолдор, но его вина не в том, что он любил Индис "не так" как Мириэль, а в том, что больше всех любил Феанора.

У Профессора, кстати, ты нигде не встречала, при каких обстоятельствах погибла Келебриань?
08.01.2014 в 19:43

тварь, воспитанная книгами
Ksu-Warlock Если не ошибаюсь, то Келебриан была захвачена орками, потом её освободили сыновья, но душа её была тяжело ранена, и она решила уйти за море.
09.01.2014 в 12:22

Помесь хорька, барсука и штопора
sehmeth,

Да, именно так. Я имела в виду, что никакой магической/теологической концепции о том, что любовь у эльфов непременно единственная и фатально-необратимая (которую нередко выводят из Финрод-зонга), не существует, поэтому того же Тингола на самом деле ничто не останавливало - он спокойно мог запретить дочери любой брак.

И наоборот, брак не обязательно связан с любовью. Помнится, в Силе где-то упоминалось, что родичи интересовались у Финрода, когда же он женится, хотя об Амариэ несомненно знали. Т.е. это их совершенно не останавливало.

А уж у Трандуила по фильму вовсе нет особых поводов для беспокойства (имхо) - он и сам воспринимает увлечение сына именно как увлечение (правильно или нет - другой вопрос). Так что тут чистая гордыня.

Ksu-Warlock,

Исторически все же скорее Трандуил списан с Тингола, хотя было бы интересно узнать, не было ли наоборот с писательской т.з. (с одной стороны, в Хоббите много упрощенных отсылок к конкретным местами Силя, с другой - как знать, не сложился ли образ "царя лесных эльфов" раньше, чем биография Тингола).

Финвэ, конечно, отчасти виноват в разладе между нолдор, но его вина не в том, что он любил Индис "не так" как Мириэль, а в том, что больше всех любил Феанора.

Про "не так" - речь не о вине, а о том, что по тексту и тону Профессора видно, что ситуацию он в целом не одобрял.

Огненный Тигр,

Келебриан была захвачена орками, потом её освободили сыновья, но душа её была тяжело ранена, и она решила уйти за море.

Да, насколько я помню. Она не погибла, но была вынуждена оставить Элронда и уйти раньше.