Помесь хорька, барсука и штопора
Я, кажется, могу сформулировать еще одну причину для вышеописанного выбора.



Если вычесть все то сопливое барахло, которое встречается везде (хотя в гете его, непонятно почему, все-таки больше), из двух одинаковых по качеству фиков, грубо говоря, с пейрингом СС/ГП и СС/ГГ я предпочту первый. Хотя снарри люблю не очень.



Проанализировав прочитанные мною фики, я могу понять почему.



"Дело в том, что по непонятным мне причинам женщины в фиках почти никогда не реализуют себя"

@настроение: угадайте, какой фик я перед этим постом прочитала!

Комментарии
11.07.2006 в 19:47

Живу в диване с 2004 года
Мерри

Мне Галина рассказывала, что она в этом фике углядела сюжетную дыру где-то на переходе от споров к дружбе и сказала об этом Тенар. Тенар передала ее слова автору, а та ответила. что -- да, дыра есть, ее почти никто не замечает, только трое человек (включая Галину).

Но я думаю. что замечало-то больше народу, просто не все говорили. А часть людей (вроде меня) просто благополучно дофантазировали эту самую дыру, заполнили ее. :)
11.07.2006 в 20:13

Помесь хорька, барсука и штопора
Nyctalus



А что за дыра? Она какая-то конкретная, или просто дело в том, что нам не показывают этот переход?



*шепотом* Я вообще не могла понять, почему Хогвартсу не дали отдельного домена... правда, тогда бы фика не получилось.
11.07.2006 в 21:02

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
У меня есть одно предположение по этому поводу, правда, к противостоянию гет-слэш оно не имеет никакого отношения. Киньте в меня тапком, но Роулинг не показала нам ни одной работающей замужней женщины. Мы знаем, что Лили Поттер и Августа Лонгботтом были аврорами, но мы этого не видели. Замужние волшебницы не работают - что Молли Уизли, что Нарцисса Малфой. Работающие волшебницы не замужем - Амбридж и, предположительно, все преподавательницы Хогвартса (во всяком случае, это так выглядит). Исключением явлется только мама мариэтты Эджкомб, но зато я что-то не припомню упоминаний о Мариэттином папе. То есть, если я не ошибаюсь, в Роулингверсе замужние женщиныне работают. Видимо, гетеры улавливают эту тенденцию...
11.07.2006 в 21:32

Живу в диване с 2004 года
Мерри

Да, там сперва Снейп и Гермиона ругаются вовсю, а потом внезапно и вдруг переходятна дружеское общение. :)



А с доменом-то понятно: у магов, небось. от силы пара десятков адресов была, ну куда там цельный домен! :laugh:
11.07.2006 в 22:19

Мерри

Дело не в равенстве, а в том, что человек сводится к функции - замуж/рожать/хозяйство вести

то есть ведете проблему к недобитому гендерному неравенству?

так Молли сама выбрала судьбу, уж Артур точно не тянет на классического отца в семье с патриархальным укладом.

там принципиально другие отношения с родителями

так у Ро угроза войны еще

Потому что у меня получаются Альбус, часть Уизли (Артур, Билл, Чарли и близнецы), вероятно, Тонкс и, возможно, Кингсли

насчет Дамба не уверен. просто у деда самоконтроль будь здоров. и если авторы БИ хоть где-то верны, ему уж точно не до смеха.

хм, а получает ли удовольствие лорд? а Белла?

тот же Поттер или Рон умеют радоваться малому



по сабжу. я как-то читал фик, где у Гермионы после войны было все, кроме мч. а у Малфоя конфисковали поместье, и работал он на эскорте, фактически мальчиком по вызову. оригинальность везде есть=)

собственно, качества фика определяется мастерством фикрайтера, почти все взрослые барыни пишут слеш. дилетанство в области отношений геев компенсируется умением подать информацию. все.
12.07.2006 в 00:10

Помесь хорька, барсука и штопора
skaz04nik



Дело не в гендерном неравенстве (оно и сейчас имеется), а в откате назад при изображении гендерных отношений лет на 50 минимум, а то и больше. А речь ведь идет о _совеременной_ Англии, которая куда менее патриархальна, чем Россия.



Кстати, английские фаны тоже многократно отмечали эту странную особенность эпопеи Роулинг: у нее действительно все работающие женщины - несемейные (или не показаны как таковые), показанные семейные - не работают, а женщин, занимающих солидные должности (вроде мадам Боунс), и вовсе поубивали нафиг к 6 книге.



Что-то у нее все-таки не в порядке с представлением о роли женщины в обществе. Видимо, права emerald: фикрайтеры это чуют и переносят в фики.



Кстати, Малфой в качестве мальчика по вызову - это не оригинальность, а самый что ни на есть заезженный штамп. Боюсь, вы опять плохо знаете вопрос.



Качество фика, безусловно, определяется мастерством фикрайтера. Однако по некоторым загадочным причинам многие взрослые, образованные, крайне интеллигентные и таланливые люди предпочитают писать слэш или джен, а не гет. Почему, спрашивается? И не говорите мне, что это легче.



И, наконец, на будущее. В этом дневнике принято воздерживаться от подобного рода высказываний:



почти все взрослые барыни пишут слеш. дилетанство в области отношений геев компенсируется умением подать информацию. все



Огульные обвинения кого бы то ни было в дилетантстве, глупости, сексуальной неудовлетворенности и прочих подобных вещах будут приводить к тому, что дневник я от нарушителя этих правил закрою.



И последнее. Будьте добры, ставьте большие буквы, где положено, и старайтесь придерживаться нормальной орфографии.
12.07.2006 в 00:16

На площадке танцевальной музыка с утра...
взрослые, образованные, крайне интеллигентные и таланливые люди предпочитают писать слэш или джен, а не гет.



То бишь, СУЩЕСТВУЮТ такие "взрослые, образованные, крайне интеллигентные и таланливые..." которые. Не так ли? Раз уж мы не обобщаем. ;-)
12.07.2006 в 00:18

Живу в диване с 2004 года
Мерри

Ты знаешь, а мир магов у Ро вообще не сильно современен, он скорее похож на прошлый-позапрошлый век: перья и пергамент, мантии и шляпы, лошади и кареты, почтовые птицы и камины... Возможна, эта атмосфера влияет и на описание отношений?



И -- да, слэш писать легче.Ыот лично мне -- легче. На каком-то этапе кажется, что это просто на порядок проще, чем написать приличный гет. :nope:
12.07.2006 в 00:55

Помесь хорька, барсука и штопора
Comma



Там не стояло слова "все". Но если оно тебе там видится, могу изменить формулировку. Для, так сказать, сохранения общественного спокойствия.



Фишка в том, что вышеописанное - статистический факт.



Nyctalus



Я очень не уверена, что дело в мире магов. Большинство бульварных любовных романчиков - такие же. Что-то такое в их авторах вылезает дремучее - и привет.



У меня постепенно возникает ощущение, что любовь в слэше и любовь в гете - это вообще две разные вещи. Качественно разные.



Почему первую писать проще, по крайней мере мне... не знаю. Более того, я запросто могу написать гетный роман, который будет мне нравиться, но женщина или девушка там будет - нестандартная.



Собственно, в моих представлениях идеальная любовь - это вообще дружба+влечение, а посему я ее вижу одинаково для представителей обоих полов.



Но видимо, это статистически не норма *хихикает*



*подумав еще* Вероятно, проще потому, что в эту, первую любовь, я верю, а вторая в моем понимании - сплошные глупости.
12.07.2006 в 01:00

На площадке танцевальной музыка с утра...
Стоп. Ты только что поставила знак равенства между гетом и "бульварными любовными романчиками" и "флаффным свинством". Так нечестно, ты сравниваешь хороший слэш с плохим гетом...



Стивена Фрая с романчиками издательства "Радуга", если угодно.
12.07.2006 в 01:03

Помесь хорька, барсука и штопора
Comma



Не-не-не. Я не об этом. Я о том, что исторический откат назад в гендерных отношениях - вещь, для женского любовного романа типическая. Непонятно почему.



Качество этих романов значения не имеет.



PS. Знак равенства поставила не я, а ты. Пожалуйста, прекрати меня поддевать.
12.07.2006 в 01:04

На площадке танцевальной музыка с утра...
Почему первую писать проще, по крайней мере мне... не знаю. Более того, я запросто могу написать гетный роман, который будет мне нравится, но женщина или девушка там будет - нестандартная.



Даешь! :super:
12.07.2006 в 01:10

Помесь хорька, барсука и штопора
Comma



Не могу, у меня времени нету. :-Р



Хотя я продолжаю писать Лабиринт, где всеми силами пытаюсь уйти от типического флаффа. Не знаю, насколько получается. Вероятно, не очень, потому что я честно пытаюсь изобразить то, что должно быть по сюжету - не любовь, а подростковая влюбленность. Мне бы хотелось вытянуть ее на приличный уровень, но там уж как получится.



Но вообще - про это уже сто раз говорили - мало у Ро ярких женщин. Одна Гермиона. Ну, Панси еще, может быть.
12.07.2006 в 01:22

Живу в диване с 2004 года
Мерри

А у меня как-то вот оно сливается в единое целое: мелкие признаки эпохи (типа перьев) и отношения. :nope:

К тому же, дамских романов я читала от силы штуки три или четыре, так один из них был совершенно без налета "прошлых времен". И тут я тенденции не уловила. :upset:



Слэш писать легче просто потому, что "нежности" между двумя мужиками смотрятся как-то менее вульгарно, чем между мужиком и теткой. В гете тонкости больше надо, но в идеализацию персонажей не уплыть при этом. А это трудно.
12.07.2006 в 01:25

Живу в диване с 2004 года
Мерри

Да, и куда ты дела в своем списке реально ярких персонажей???

Минерва, Амалия Боунс, Поппи, Алиса Лонгботтом, Августа Лонгботтом, Белла, Нарцисса, Петуния, Гризельда Марчбэнкс, Розмерта, Сибилла...

Они что, все серые мыши, что ли, по-твоему?
12.07.2006 в 01:58

Помесь хорька, барсука и штопора
Nyctalus



Про дамские романы - не знаю, там все время имеется слабая девушка и сильный джентльмен/мачо/самэц - по вкусу. Но это все один хрен.



Слэш писать легче просто потому, что "нежности" между двумя мужиками смотрятся как-то менее вульгарно, чем между мужиком и теткой



Чего?! По-моему, они смотрятся БОЛЕЕ вульгарно.



Нет, мне кажется, дело как раз в обратном. Между двумя мужчинами можно НЕ описывать нежностей, потому что они там вроде как лишние. Мужику, слава богу, можно не дарить цветов и конфеток. Коньяк и хорошая книга - тоже штамп, но хоть не такой слащавый.



Насчет ярких персонажей. Разумеется, я имела в виду доступных для романа, а не вообще.



Минерва - да, конечно, да только ровни по возрасту ей в каноне нет. Хотя был какой-то фик, где у нее был страстный роман с Хмури. Впрочем, хорошие ММ/СС - всегда классно. Но это большая редкость.



Про Амалию Боунс мы ничего не знаем. Она не яркий персонаж, а должность начальницы MLE с именем. Видим мы ее один раз, а потом ее убивают.



Поппи - это большой вопрос. Она даже внешне не описана, возраст ее тоже остается загадкой.



Алиса Лонгботтом - а) замужем б) безумна. Разве что ты предлагаешь написать роман между юными Алисой и Фрэнком? И при этом - мы, опять же, НИЧЕГО о ней не знаем.



Августа Лонгботтом - опять же, старуха, да еще с вывертами в голове, судя по бедняге Невиллу.



Белла? См. пункт про Алису. Замужем и явно не вполне в уме. Хотя, возможно, канонический пейринг Белла/Рудольф... гм. Кстати. Вот почему у Дюма миледи - негодяйка, но вполне вменяема, а тут такой образ - и испортили. Чтобы не сочувствовали гадам-УСам?



Нарцисса. По канону - невзрачная бледная немочь. Замужем.



Гризельда Марчбэнкс. Она старше Дамба - ей под двести. Я знаю, что ты любитель геронтофилии ;) но это слишком.



Розмерта. Собственно, в каноне ее тоже почти нет. В фандоме... После фика Мэвис мне трудно представить, что кто-то напишет лучше.



Сибилла... В каноне - опять штампованная безумица. Шикарная Сибилла была у Коммы, но фик недописан.



*задумалась* Слушайте, а откуда у Ро столько психов? Кажется, магия на крышу нехорошо влияет.



А давайте где-нибудь составим список хорошего гета, а? Со ссылками.
12.07.2006 в 05:53

Знаешь, если героиня вообще мыслит в терминах "мужчина в доме", она мне, скорее всего, сразу будет неинтересна. Потому что как бы она ни была успешна/богата/эффектна и т.п., сама эта мысль - из патриархальной парадигмы.

Не поняла. А термин "женщина в доме", "ребенок в доме" или "собака в доме" - это тоже из патриархальной парадигмы? ;-)



Почему-то, как только речь заходит об истории любви, женский образ в ней оказывается полностью лишен каких бы то ни было других желаний и амбиций, кроме как желания побыстрее спариться. Ну - или попереживать.



А "Дело Лонгботтомов" Ракуган?

Я понимаю, что это вроде как не гет, но гетная линия Руди/Белла, по-моему, там очень хорошо ощущается ))))

Похоже, Комма права - как только у героини появляются другие интересы, кроме любви, фик автоматически начинают считать дженом :lol:

И еще мне жутко нравится гетная линия Рон/Гермиона в "Разрыве во времени". Я теперь будущее этой пары только так и вижу (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить - чтобы у них все было хорошо :lol: )



А давайте где-нибудь составим список хорошего гета, а? Со ссылками.



У разбитой чашки

Камни, металлы...

Огонь в твоем доме

Черная мельница

Пишите письма



Я бы еще добавила Сады, где яблоки созреют, но я его только вчера прочитала, и поэтому нахожусь под сильным впечатлением. По-хорошему, надо, чтобы впечатление "устоялось" ))))

12.07.2006 в 08:11

Живу в диване с 2004 года
Мерри

Ну, первым делом про персонажей. :) А ты чего на них так странно смотришь? Ты думаешь, положим, Гризельда Марчбэнкс никогда молодой не была? Так вот и родилась -- сразу ей было двести? :gigi:

Почему тот факт, что Люциус Малфой в каноне фиг описан и женат, не мешает укладывать его в постель со всем, что шевелится, а замужние героини автоматом выпадают из рассматриваемых?

Почему про Локхарта до безумия фиков -- тьма, а про Алису -- да как-то и не видела ни одного, кажись?

У Минервы, кстати, в ровесниках, как минимум, Хагрид и Волди. Это если даже по книге не рыть, не искать, а навскидку.

То, что ты перечислила -- это отговорки, а не реальные причины. :nope:



Теперь про слэш и гет. Ну вот смотри: если про двух мужиков читаем, что они "Обнялись и страстно поцеловались", то фик либо нормальный, либо у автора чуть хромает умение описывать эротику. Чуть. А теперь представь, что мужик с ететкой "обнялись и страстно поцеловались" -- это уже сразу лубочный уровень. :nope: И придется автору выворачиваться, чтобы написать про эти объятия и поцелуй как-то непривычно, чтоб глаз не резело и не тянуло сразу фик на этом и закрыть. :rolleyes:



А дамский роман, который я читала, был про тетку лет тридцати, успешную писательницу, мать-одиночку и жертву какой-то то ли аварии, то ли пожара, то ли и того. и другого по очереди. Сия предыстория не помешала героине влезть в пару романов на протяжении повествования и, ясен пень, послать на фиг негодяя, оставшись с Истинным Героем.

Как я понимаю, это тоже такой класс дамских романов -- где все более реалистично немного.
12.07.2006 в 09:59

Дама, приятная во всех отношениях
А давайте где-нибудь составим список хорошего гета, а? Со ссылками.

Очень бы хотелось такой увидеть.
12.07.2006 в 10:10

И последнее.

Как угодно *пожал плечами*.

Кстати, Малфой в качестве мальчика по вызову - это не оригинальность, а самый что ни на есть заезженный штамп

49 классических штампов ГГ/ДМ здесь:

http://community.livejournal.com/fe...ject/14401.html

Почему, спрашивается?

Мужские герои лучше прописаны.

Что-то у нее все-таки не в порядке с представлением о роли женщины в обществе.

Либо само общество колдунов более традиционно, либо был перенесен личный опыт.
12.07.2006 в 11:42

А дамский роман, который я читала, был про тетку лет тридцати

Среди тех романов, которые я переводила, был, например, роман про парня-ковбоя, который зарабатывал на жизнь участием в родео, и к тридцати годам остался без денег, без здоровья, без образования, без работы и т.п.

С другой стороны была девушка тех же тридцати лет, дочка судьи, которая вопреки желанию отца окончила не юридический, а нечто вроде сельхозакадемии :-D , занялась аранжировкой цветов, и к тридцати годам стала благополучной владелицей собственного цветочного магазина.

То есть, с одной стороны "прынцесса", у которой есть и деньги, и образование, и свой благополучный бизнес (который она создавала своим горбом), с другой стороны "прынц" - полнейший шалопай без гроша за душой и каких бы то ни было надежд на будущее.

Классический пример "Золушки наоборот" :nope: :lol:
12.07.2006 в 11:47

На площадке танцевальной музыка с утра...
Я этих романов в свое время перечитала море.))) И состоявшихся теток там пруд пруди. А если взять феминистическую порнушку вроде Сюзан Кубелки, так там и вовсе мужики задвинуты.



В американских любовных романах, кстати, акцент скорее как раз на том, что бизнес и карьера - еще не все в жизни, стоит и о семье задуматься.



12.07.2006 в 11:53

Помесь хорька, барсука и штопора
Мильва



Нельзя подменять слово в устойчивом выражении :) "Мужчина в доме" - это устойчивое выражение, описывающее семью, где мужик - хозяин, глава семейства, как правило, все умеющий, добытчик и т.д. и т.п. "Женщина в доме" - да, также из той же парадигмы. Хозяйка, хорошая кухарка и т.д.



Ср. реплика, впервые попавшего в чей-то дом: "О! Сразу видно - мужчина/женщина в доме!" (Т.е. все ладно, нигде ничего не отваливается, сантехника в идеальном состоянии, из кухни пахнет пирогами, скатерти накрахмалены и т.д. и т.п.) Остальные приведенные тобой выражений сюда подставить нельзя. Это свободные сочетания и по правилам русского языка сразу поменяется порядок слов: "О! Сразу видно - в доме ребенок/собака!"



Nyctalus



Я не свои тебе взгляды излагаю, а представления в фандоме. Измена замужней женщины - как известно, не то же самое, что измена женатого мужчины :) Как говорится в известном анекдоте, "ты не путай ситуацию..." ;)



Что касается Гризельды, Алисы и иже с ними - я вообще не очень люблю фики про прошлое. Разве что они идеально вписываются в канон и очень талатливо написанные. Есть у меня подозрение, что я не одна такая. Народу интересно писать про настоящее/будущее, а это сильно сужает возможности.



Ну вот смотри: если про двух мужиков читаем, что они "Обнялись и страстно поцеловались", то фик либо нормальный, либо у автора чуть хромает умение описывать эротику. Чуть.



Не знаю, мне пофигу. Штамп он и есть штамп.



Всем



Люди, у меня тихо складывается ощущение, что мы говорим слегка о разных вещах. Я не пытаюсь, упаси боже, доказать, что слэш лучше гета или что гет обязан быть таким-то, а слэш - таким-то. Я пытаюсь проанализировать текущее положение вещей на основании того, что я читала. А читала я порядка полутора тысяч фиков. И пытаюсь объяснить тенденции, мне понятные мало.



В частности, в последний год мне не попалось ни одного снейджера уровня, скажем, "Пигмалиона", "Огня и розы", недописанной "Пешки", "Поворота судьбы" и т.д. При этом, скажем, снарри - уж на что заезженный вдоль и поперек пейринг! - нет-нет, да и появится что-то выдающееся. Только за прошедший год - "Краем глаза", дописанный Cambiare Podentes, несколько фиков Dementor Delta и еще n штук, которые в процессе. Это только английские и только макси.



Я не пытаюсь доказать, что в гете не бывает сюжета или что не бывает хороших гетных пар в джене или слэше.



Но я увтерждаю, что есть тенденция: при наличии гетной любовной линии в фике с участием главных героев очень часто в оном фике начинают появляться некоторые недостатки (в моих, разумеется, глазах), которые в слэше появляются гораздо реже.



Я просто пытаюсь выделить элементы того, что мне не нравится, и понять причины их появления.



Попутно вылезают и другие, связанные темы: например, почему среди более взрослых (и, как правило, более качественно пишущих фикрайтеров) слэш более популярен?
12.07.2006 в 12:01

Мерри Нельзя подменять слово в устойчивом выражении

Господи, а для меня что "мужчина в доме", что "собака в доме" - выражения абсолютно равноценные. :upset: Имелось в виду "супруг в доме", а уж какого пола этот супруг, зависит от пола и ориентации автора высказывания :-D

Значит, мы просто друг друга не поняли.



Понимаешь, любой человек, с которым ты начинаешь жить - он ограничивает твою свободу. Тебе нужно как-то подстраиваться под него, "притираться характерами" и т.д.

И если родители/дети - это необходимость, то супруг (мужчина или женщина, неважно) - это излишество, без которого можно обойтись.

:-D

Так считает моя матушка. И я не вижу в ее взглядах абсолютно ничего патриархального :)

Но я с ней не согласна :tease:
12.07.2006 в 12:03

Мерри мужик - хозяин, глава семейства, как правило, все умеющий, добытчик и т.д. и т.п.

Только что подумала, что я никогда не использовала фразу "мужчина в доме" в таком смысле. Это нечто не из моего лексикона :lol:
12.07.2006 в 12:33

Мерри

Вы не против, что я тут пишу?

Если мне лучше уйти - так прямо и скажите.

почему среди более взрослых (и, как правило, более качественно пишущих фикрайтеров) слэш более популярен?

Потому же, почему пользуются спросом, например, свингер-клубы. Необычность и новизна.
12.07.2006 в 12:45

Дама, приятная во всех отношениях
почему среди более взрослых (и, как правило, более качественно пишущих фикрайтеров) слэш более популярен?

Может я не с теми общаюсь, но не сказала бы... Скорее, среди самой молодой части фандома более популярен гет, это точно. Но взрослые хорошие авторы пишут разные вещи.

Хотя, я тут не эксперт, просто так вылезаю, мне на самом деле еще ни один слэшный фик не понравился. Еще розовые сопли я терплю, но чуть появляется намек на голубые сопли - сразу идет отторжение.

12.07.2006 в 12:46

Помесь хорька, барсука и штопора
Мильва



Дети как необходимость - это тоже условность, между прочим. Никто никого не заставляет их рожать.



Вот дети - бедные, да, им поневоле приходится с родителями мириться до совершенноления... :lol:



Ну ладно, с этим мы разобрались вроде. У меня попутно возник вопрос, имеющий только косвенное отношение к дискуссии: а тебе не кажется, что с человеком, не стесненным рамками стандартных гендерных представлений, и уживаться проще? Чем меньше в голове стереотипов, тем проще идти на компромисс...



skaz04nik



Да вы пишите, Бога ради, просто будьте вежливей, пожалуйста.



Боюсь, что новизна за 3 года (а я в фандоме столько) поблекла и увяла. Многие английские фикрайтеры-слэшеры - и того больше.



Кстати, часть слэшеров (про это была когда-то дискуссия у Ferry) слэшом интересуется давно - до прихода в фандом, иногда еще с отрочества. Я, например, интересовалась этой темой лет примерно с 14, когда впервые прочитала "Левую руку Тьмы".



Собственно, я лично ничего необычного в геях не вижу. Мне просто с мужчинами всегда интереснее, чем с женщинами. Ну и читать про них интереснее.
12.07.2006 в 13:04

Мерри Дети как необходимость - это тоже условность, между прочим.

Естественно. Но тут имеется в виду, что если они есть, от них уже никуда не денешься, в то время, как с мужем/женой всегда можно разойтись.



а тебе не кажется, что с человеком, не стесненным рамками стандартных гендерных представлений, и уживаться проще?

Возможно. :)



Но тут еще понимаешь, какая штука - вот у тебя, как я знаю, была нормальная семья.

А я отца своего не помню, мама ходила в загранку, т.е. дома бывала два месяца в году, дедушка - инвалид после двух инсультов, и бабушка, которая растила меня и ухаживала за дедушкой. То есть, мама - "добытчик", бабушка - "хозяин в доме", а дедушка (единственный мужчина в поле зрения) - это в лучшем случае "объект ухода" :(

Самое смешное, что практически все мои подруги были тоже из неполных семей. Т.е. о "традиционном" распределении ролей в семье я имела очень смутное представление. Когда у меня спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту, я говорила, что буду ходить в море, как мама, а мой муж будет сидеть дома с детьми :-D

И вот после такого детства я очень даже готова идти на компромиссы, лишь бы моя дочка, в отличие от меня, росла в нормальной семье :nope:



часть слэшеров (про это была когда-то дискуссия у Ferry) слэшом интересуется давно - до прихода в фандом, иногда еще с отрочества.

Как раз мой случай. С 14-15 лет примерно :)
12.07.2006 в 13:06

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Мерри



Так, может, откат в отношении к женщине на 100-200 лет естественен для магического общества? Маги -- консерваторы, проводящие последовательную изоляционистскую политику. Как японцы до адмирала Перри. Если я правильно помню, именно маги самоизолировались от магглов, не наоборот. И тогда не является ли для магов наплыв грязнокровок чем-то вроде революции Мейдзи? Насильственным разрушением самоизоляции? Если это так, то появление радикалов-консерваторов почти неизбежно, по-моему.



А современной женщине-фикрайтеру трудно прочувствовать отношения XIX, а то и XVIII века. Даже в качестве аристократки, наверное, трудно, тем более тяжело описать жизнь простолюдинки тех времён. Вот и получается либо слэш, либо OOC, потому что современное общество -- даже такое консервативное и традиционно патриархальное, как русское -- сильно изменилось за последние 100 лет именно в отношении к женщине. Ведь ещё в начале XX века у женщин в развитых странах не было избирательного права.