Помесь хорька, барсука и штопора
В разговоре о дефисах в тексте у  kaiman неожиданно выяснилось, что не все умеют вставлять тире (длинное или короткое) в Ворде - либо автозамена при печати не всегда работает корректно.

На всякий случай пишу тут два простых решения проблемы.

Первое (которым я пользуюсь при работе за стационарным компьютером): вы пользуетесь для вставки длинного тире (в Ворд) комбинацией клавиш. По умолчанию это Ctrl+Alt+минус на цифровой клавиатуре; короткое тире - Ctrl+минус на цифровой клавиатуре. Я, однако, перенастраиваю эти клавиши себе, что делается очень легко.
Вы открываете меню Вставка > Символ, затем выбираете вкладку "Специальные знаки". Там а) указаны сочетания клавиш по умолчанию; б) можно назначить любое удобное вам (см. внизу кнопку "Сочетание клавиш": выбираете нужный символ и нажимаете кнопку, а дальше назначаете сочетание).

Второе (которым я пользуюсь, когда набираю текст, скажем на КПК, где тире при печати вставлять тяжело): когда текст готов, вы в Ворде пользуетесь автозаменой. Заменять нужно сочетание "- " (дефис пробел) на сочетание "— " (длинное тире пробел) или "– " (короткое тире пробел), кому какое больше нравится. Оба тире в окне замены можно, во-первых, вставить сочетанием клавиш (см. выше), а во-вторых, можно в окне замены нажать кнопочку "Больше", затем "Специальный" (внизу) и выбрать нужное тире из списка специальных символов.

И еще один момент. Автозамену в Ворде легко настроить (у меня она принудительно отключена вся, кроме замены кавычек на парные, - по техническим причинам, связанным с работой). Однако нужно знать один тонкий момент: в окне Автозамены (меню Сервис > Параметры автозамены) есть две вкладки: "Автоформат при вводе" и просто "Автоформат". Для того чтобы замены происходили при печати, при копировании и т.д., нужно настроить замены именно во вкладке "Автоформат при вводе". Вкладка "Автоформат" предназначена для использования соответствующей функции (из меню Формат).

@темы: Рабочие заметки

Комментарии
29.04.2009 в 12:18

Надежда - глупое чувство
А я никогда этой бедой не заморачивалась. Если короткое тире с двух сторон окружают пробелы - оно в ворде автоматически становится длинным. В остальных случаях ворд воспринимает его как дефис
29.04.2009 в 12:37

Помесь хорька, барсука и штопора
katy111

Я в курсе (только не короткое тире, а дефис или два дефиса, и эту автозамену тоже можно перенастроить или отключить - о чем, собственно, и пост).
Однако в начале строки - в диалогах - вокруг тире не может быть двух пробелов ))
29.04.2009 в 12:43

Надежда - глупое чувство
Мерри Да, точно
29.04.2009 в 13:17

Quod erat demonstrandum
katy111
Если короткое тире с двух сторон окружают пробелы - оно в ворде автоматически становится длинным.
Если дефис с двух сторон окружают пробелы — он в ворде автоматически становится коротким тире. :)
29.04.2009 в 13:18

Помесь хорька, барсука и штопора
Диана Шипилова

Да, точно. Но поскольку в русском языке далеко не всегда вокруг тире есть оба пробела, то проще перенастроить эту замену :)
29.04.2009 в 13:23

Quod erat demonstrandum
Мерри
Да, согласна, я в свое время писала длинный пост-инструкцию чуть ли не со всеми способами :)
29.04.2009 в 13:35

Помесь хорька, барсука и штопора
Диана Шипилова

Как мы хором :)

К слову, я не люблю длинное тире в Times New Roman — оно там чересчур длинное, очень уродливо выглядит. Поэтому чаще всего, грешным делом, пользуюсь коротким тире вместо него. Во многих шрифтах они вообще выглядят одинаково.
29.04.2009 в 13:40

Quod erat demonstrandum
Мерри
Я никогда не пользуюсь коротким тире :nope: Оно употребляется в русской типографике в очень ограниченном количестве случаев.
29.04.2009 в 13:46

Помесь хорька, барсука и штопора
Диана Шипилова

Я знаю, когда оно употребляется.
В русской типографике практически не употребляется шрифт Times New Roman, в отличие от Интернета. :nope:
29.04.2009 в 13:52

Quod erat demonstrandum
Мерри
Да, но заменить шрифт в тексте — дело двух секунд, один и тот же фик может быть выложен на разных сайтах с разным оформлением. Я бы в любом случае поленилась делать два варианта текста: для Таймса и для остальных шрифтов :)
29.04.2009 в 14:22

Помесь хорька, барсука и штопора
Диана Шипилова

Таймс - самый распространенный шрифт, и в сети, и вообще почти везде при обмене данными в компьютерном виде :) Тем более, что он везде поддерживается. А если хочется два варианта, то это тоже делается за две секунды — - одной автозаменой.

Я в последнее время вообще пользуюсь шрифтами вроде Verdana, где длинное и короткое тире не различаются.

В любом случае, разница между двумя видами тире чисто типографская, а вот разница между тире и дефисом — пунктуационная. :)

Вопрос вкуса.
29.04.2009 в 15:32

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
Мерри
Если можно, вопрос.
После вашего поста я полезла разбираться с дефисами и тире, но проблема в том, что я работаю в OpenOffice, и похоже, что там настройки существенно отличаются от вордовских. В специальных знаках я тире, конечно же, нашла, зато изменить комбинацию клавиш для него вместо Юникодовских невозможно из того же меню, а названная вами комбинация клавиш не работает. Может быть, вам что-нибудь известно об этом?
29.04.2009 в 16:09

Помесь хорька, барсука и штопора
green-tan

К сожалению, я совершенно незнакома с OpenOffice.
29.04.2009 в 16:12

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
Ну что ж, буду разбираться. Спасибо
30.04.2009 в 14:49

Дракула херова © "Next"
Мерри,

Нас всегда учили, что короткое тире — это минус. То есть, математический знак, который не имеет отношения к тире и дефису и употребляться должен только в соответствующих текстах. :nope:

Еще можно вставлять тире, удерживая alt и набирая 0151 на правой клавиатуре. Минус — alt+0150. В OpenOffic тоже кажется так можно делать. Но сама я не проверяла.
30.04.2009 в 14:54

Помесь хорька, барсука и штопора
Loy Yver Korgorush

Пожалуйста, прочитай ВНИМАТЕЛЬНО всю дискуссию выше. Мне надоело повторять одно и то же. Я прекрасно знаю все, что пишете ты и Диана.
30.04.2009 в 14:58

Дракула херова © "Next"
Мерри,

Извини, но того, что написала я, в этом посте и последующей дискуссии нет.

Прости, что позволила себе высказаться. Такого больше не повторится.

Я прекрасно знаю все, что пишете ты и Диана.

Не переживай, в этом никто не сомневается.
30.04.2009 в 15:19

Помесь хорька, барсука и штопора
Loy Yver Korgorush

Извини, но того, что написала я, в этом посте и последующей дискуссии нет.

Это не значит, что участники не в курсе :lol: Кроме того, это действительно обсудили и у Каймана, и об этом писала Диана в своем посте в жж. Причем обрати внимание: пост посвящен техническим задачам, а не правилам орфографии и не типографическим ГОСТам.

Предлагая прочитать дискуссию, я, вообще-то говоря, имела в виду причины, по которым предпочитаю использовать короткое тире вместо длинного. Убеждать меня, что с типографской точки зрения это некорректно, не нужно — я об этом прекрасно знаю и в своих печатных работах никогда его не использую. А повторяться мне лень.
30.04.2009 в 23:00

Солнце взойдёт!
Мерри
то действительно обсудили и у Каймана
А можно просьбу?
kaiman - это ник. А зовут меня Антон.
30.04.2009 в 23:45

Помесь хорька, барсука и штопора
kaiman

Да, конечно (хотя ник для точности все равно придется давать, к тому же у меня мужа так зовут - путаница может выйти) :) А меня зовут Аля :)
30.04.2009 в 23:55

Солнце взойдёт!
Мерри
Аля, будем знакомы!
Да называйте, как угодно!