Помесь хорька, барсука и штопора
В связи с этим постом в замечательном сообществе gamekeepers я наконец сподобилась выяснить, что же за сериал о британской королеве Елизавете I так потряс мое воображение несколько лет назад, когда я болела и целыми днями смотрела телеканал "Культура".

Так что с удовольствием рекомендую:

Elizabeth R (в рус. переводе "Королева Елизавета Английская" или "Елизавета, Королева Английская")
Великобритания, 1971 год
В ролях:
* Glenda Jackson - Elizabeth I
* Robert Hardy - Robert Dudley
* Ronald Hines - William Cecil

Фильм шестисерийный, совершенно великолепный. Судя по сети, его можно купить на DVD в России.

@темы: Рекомендации, История, Кино

Комментарии
21.02.2008 в 17:36

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Там аккуратное обращение с историей, я правильно понимаю? :shuffle2:
21.02.2008 в 18:03

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Ага. Более чем. Уж если основные придирки самих британцев сводятся к блекловатости наружной съемки, из-за которой павильонные сцены якобы выглядят ярковато... Их энциклопедия кино утверждает, что в нем не удается найти настоящих изъянов :)
21.02.2008 в 18:20

Мерри
Фильм очень хороший, но наш официальный русский перевод - убиться веником:) Много вранья - особенно там, где переводчику непонятны реалии. Надо смотреть только в оригинале. Помню, включив после оригинала перевод, я чуть со стула не упала от разницы в смысле текста:)
21.02.2008 в 18:20

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Ооо..куплю в Раше в следующий приезд. :)
Спасибо. :red:
21.02.2008 в 18:30

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Да? Я учту, когда буду покупать - буду требовать английскую озвучку любой ценой... Спасибо!
21.02.2008 в 18:38

Мерри
А, кстати, вспомнила свою единственную претензию к этому фильму: Дадли в самом начале своего взлета выглядел так, словно ему уже хорошо за 40:) Если Гленде Джексон удачно удалось вписаться во все возрасты Елизаветы, то о Роберте Харди я бы это не сказала...

У нас в пиратской версии фильм был в очень хорошем качестве, полноэкранный, с оригиналом и субтитрами. На двух дисках.
21.02.2008 в 18:40

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Ну, терпим же мы Рикмана в роли Снейпа и Боярского в роли д'Артаньяна ;)
21.02.2008 в 18:42

Мерри
Так я ж и говорю о собственной ИМХЕ;)
21.02.2008 в 18:45

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

:wine:

А Гленда Джексон там очень хороша... и кстати, мне там понравилась актриса, которая играла Марию Стюарт...
21.02.2008 в 18:50

Мерри
Ага, хороша, и играет прилично:) Если не считать того, что эти англичане опять сделали ее смешной капризной старухой, а не женщиной,которая была моложе Елизаветы почти на 10 лет;) В сценах, где ей должно быть восемнадцать, пухлая тетка под сороковник довольно смешно выглядит. Но это, опять же, ИМХО,чисто личные проблемы актера и его гримеров, которые не смогли вписаться в сюжет.
21.02.2008 в 18:54

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Ага...

Интересно будет сходить на фильм про Мэри Болейн, который у нас пойдет с марта... Помнится, "Тысяча дней королевы Анны" мне весьма понравилась.
21.02.2008 в 19:00

Мерри
Дали мне просмотреть эту книжку про "Другую сестричку Болейн"... взгрустнулось что-то. Историей не пахнет, ой не пахнет там совсем. Только борьбой за права женщин. Права на политику и права любить, кого любится:) В общем, думаю, будет что-то очень феминистичное:)
21.02.2008 в 19:04

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Жаль, хотя сходить, наверное, все равно схожу. А есть про Мэри какая-нибудь нормальная биография?
21.02.2008 в 19:09

Мерри
Не встречала. Хотя те факты, которые мне попадались, оказались очень интересны, особенно в свете сложившегося у массового "знатока" образа ее сестрички.
Характерно хотя бы то, что Мэри не позволили самой воспитывать ребенка. Впрочем, им она вообще мало интересовалась, а вот к мужскому полу интерес не потеряла и после замужества и вообще вела себя скандально.
22.02.2008 в 12:54

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Меня повеселило, что никто не знает, кто из них старшая, кто младшая :) Я еще сразу подумала, что был бы мальчик - проблемы бы не возникло, все было бы зафиксировано, ибо наследник. А тут - девочки, кто же их считает...
22.02.2008 в 13:04

Мерри
Так там и сын был тоже - Джордж, граф Рошфорт. Тот, которого потом обвинили сами знаете в чем.
А девочки там были воспитаны изрядно благодяря матушке - кузине Норфолка - и батюшке - хитрому дипломату. Но приданого у них кот наплакал, вот и приходилось самим вертеться:)
22.02.2008 в 13:31

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Да, но у Рошфорда хоть год рождения известен :) Кстати, он виконт, кажется.

Вообще во всей этой истории столько иронии судьбы, что диву даешься. Законная наследница Генриха стала одной из самых отрицательно воспринимаемых людей в истории Британии, а та самая нежеланная дочка казненной "за измену" Анны - одной из величайших королев Европы.

Как бы рвал на себе волосы Генрих, если бы на том свете ему это было доступно ;)
22.02.2008 в 14:39

Мерри
Да, в истории Марии Тюдор вообще очень много вранья:( Судя по всему, она была образованнее Елизаветы и имела шансы стать куда более почитаемой королевой, если бы у нее женское начало не мешало политическим целям:) А когда она выбрала, было уже поздно. Перепоручать дела она не умела, в отличие от Елизаветы, людям не доверяла.
А, кстати, парадокс! Чисто идеологическое падение английской абсолютной монархии ведь началось именно с Елизаветы, которая была вынуждена представать перед народом больше как символ, чем как реальный сильный правитель.
22.02.2008 в 14:53

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Кстати, не исключено, что именно отрицательный опыт Марии повлиял на выбор Елизаветы "выйти замуж за Англию" и давить в себе женское начало.
У Марии, по-видимому, был слишком скверный характер :(
Елизавета Петровна вон была женщиной на 200%, что не мешало народу относиться к ней более положительно, чем к Екатерине Великой, которая посвятила себя государству.

Чисто идеологическое падение английской абсолютной монархии ведь началось именно с Елизаветы

А мне не кажется это падением. Собственно, британская монархия вообще очень странная штука, с самого начала непохожая на, скажем, французскую. Слишком много дворянской вольницы.
22.02.2008 в 15:59

Мерри
Мария была несчастной старой девой, которая внезапно обрела колоссальную значимость и титул, но решила править самолично. В результате огребла по полной и от народа, и от историков, собиравших иформацию о ней в основном из протестантских источников уже елизаветинского века. За нашу матушку-императрицу Елисавет правили министры, которым она тактично старалась не мешать:)

Падением я это назвала исходя из того, что именно при Елизавете парламент получил большую власть. Но если при ней в палате лордов заседали ее самые верные сторонники, особенно во второй трети ее правления, а в палате общин - их ставленники (зависимые от лордов джентри, еще по средневековым понятиям являющиеся их вассалами), то Джеймс с парламентом отношения испортил окончательно, потому что стал капризничать как барышня и "играть в короля", им не являясь даже для собственных фаворитов. Ну, а его дорогой несчастный сынок, не имевший даже тени королевских способностей, окончательно проиграл войну с парламентом, которая начала тлеть еще при Джеймсе. Все, ИМХО, закономерно.
22.02.2008 в 16:19

Помесь хорька, барсука и штопора
Constance_Ice

Получить-то получил... но вон британская монархия жива и весьма уважаемая, а французы со своим абсолютизмом давно доигрались ;)
22.02.2008 в 16:55

Мерри
Так в том и суть, что именно с елизаветинских времен британская монархия начала вырождаться в формальную структуру, каковой сейчас и является;)