Помесь хорька, барсука и штопора
Не могу не написать, но уже не про ориентацию Дамблдора (каковая лично мне была очевидна с момента первого прочтения ГП-7 и заинтересовала на фоне других проблем этой книги довольно слабо), а про наш дражайший фандом.

Гомофобия, дорогие товарищи, - это стыдно.

Гомофобия от тех, кто еще вчера с удовольствием читал и хвалил слэшные фанфики, - это не просто стыдно, это омерзительно.

Ненавижу лицемерие и ханжество.

Несогласных господ гомофобов очень прошу не донимать меня или, если вам особенно неприятно, сразу по-тихому отписаться, потому что любой скандал здесь на эту тему кончится перманентным баном, это я гарантирую.

PS. Да, а гомосексуализм и педофилия - разные вещи. Не верите, возьмите словарь.

Upd. Так, я все-таки запощу тут кусок оригинального интервью, просто чтобы иметь факты под рукой.

Did Dumbledore, who believed in the prevailing power of love, ever fall in love himself?

My truthful answer to you... I always thought of Dumbledore as gay. [ovation.] ... Dumbledore fell in love with Grindelwald, and that that added to his horror when Grindelwald showed himself to be what he was. To an extent, do we say it excused Dumbledore a little more because falling in love can blind us to an extend, but he met someone as brilliant as he was, and rather like Bellatrix he was very drawn to this brilliant person, and horribly, terribly let down by him. Yeah, that's how I always saw Dumbledore. In fact, recently I was in a sсript read through for the sixth film, and they had Dumbledore saying a line to Harry early in the sсript saying I knew a girl once, whose hair... [laughter]. I had to write a little note in the margin and slide it along to the sсriptwriter, "Dumbledore's gay!" [laughter] If I'd known it would make you so happy, I would have announced it years ago!


Параллель Альбус - Геллерт и Беллатрикс - Лорд, это что-то неописуемое. Роулинг молодец. Очень тонко и очень страшно.

И совсем, совсем не для детей, ага.

PPS. Отрывки из оригинала интервью на сайте The Leaky Cauldron

@темы: ГП-канон, Фандом, Дамблдор

Комментарии
20.10.2007 в 15:01

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Это в связи с заявление Роулинг? И что, кто-то всерьез возмутился ориентацией персонажа?
20.10.2007 в 15:02

Помесь хорька, барсука и штопора
Эрл Грей

Ага. И возмущающихся - полно.
20.10.2007 в 15:03

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Мерри, не понимаю, чем это им мешает. Хотя слэшер-гомофоб - давно уже не новость, увы.
20.10.2007 в 15:05

Газонокосилка моей мечты. (с)
Не знаю, я этой новостью упиваюсь просто. "Сбылись мечты Билли Бонса", ))) То есть - что видела - то и оказалось ))) Уже радостно )
20.10.2007 в 15:05

Love has torn away this mask... Forever and again. (с)
Нечего добавить.
20.10.2007 в 15:06

Помесь хорька, барсука и штопора
Эрл Грей

Я тоже не понимаю. Мне самой эта идея была ясна просто из текста и не показалась даже заслуживающей отдельного обсуждения. Меня вообще сексуальные похождения героев канона мало волнуют, если честно.
20.10.2007 в 15:08

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Мерри Меня вообще сексуальные похождения героев канона мало волнуют, если честно. Видимо, кого-то другого сильно волнуют. Или люди боятся, что не смогут тепреь слэш написать по ГП? :upset:
20.10.2007 в 15:09

Помесь хорька, барсука и штопора
Эрл Грей

:nope: Да я вообще не понимаю, что такого в этой новости и что она меняет. Не в плане пиара, пропаганды толератности и прочей муры, а для книги. По-моему, ровным счетом ничего.
20.10.2007 в 15:12

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Мерри По-моему, ровным счетом ничего. Согласен.
20.10.2007 в 15:21

Кхм, а Роулинг потверждала ориентацию Дамблдора? Или это просто личные наблюдения из книги?


20.10.2007 в 15:23

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Мерри
Лапусь - но меня тоже, например, эта новость возмутила.
Потому что - ИМХО, ИМХО - это обеднение образа... потому что ДУХОВНУЮ близость - а я вижу там именно близость духовную - она подменяет исколючительно близостью телесной... (просто гей и потому влюбился)
В прнципе, я такое не люблю и не терплю и в гетеросексаальных отношениях.

А вот упрекать Дамблдора в том, что он хочет всех студентов и преподавателей мужеска пола - это и вправда буэ...
20.10.2007 в 15:33

Помесь хорька, барсука и штопора
Намариэ

Да, подтверждала, как и его влюбленность в Геллерта Гриндельвальда, в недавнем интервью, которое теперь все обсуждают. Эта новость даже на Ленте была (хотя там перевран текст сильно и переведен неверно).

Ira66

Черт, я потеряла кусок из интервью Ро, где она подробнее отвечала на вопрос об Альбусе и Геллерте.

Это не обеднение образа, это усиление трагедии. Не подмена, а добавление. Альбус был не только восхищен, очарован Геллертом, он не только увлекся его идеями, он не только видел в нем друга и единомышленника - он был еще и влюблен в это златокудрое безобразие.

В результате трагедия, которую он пережил, еще страшнее - и еще сильнее повлияла на его будущую жизнь.

И, как говорила Ро, это некоторым образом если не оправдывает, то объясняет юношеские заблуждения Альбуса, ибо "любовь слепа и нас лишает глаз"...
20.10.2007 в 15:34

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Мерри

С такой трактовкой соглашусь, наверное
20.10.2007 в 15:41

А мне только сейчас звонил отец, потряс новостью. Я пошла проверила, - была в шоке. Никогда бы не подумала, что Ро вот так прямым текстом это самоочевидное дело подтвердит.
А вот отец оказался гомофобом...

Вообще, странно как-то. Ну гей, ну и что, действительно. Такое ощущение, что большинство возмущающихся теперь не могут выкинуть из головы яркую картинку Альбуса и Геллерта на одре пылкой страсти. Как будто влюблённость только в делах постельных и заключается. Пф.
20.10.2007 в 15:46

Помесь хорька, барсука и штопора
Charlotte Caphine

Как будто влюблённость только в делах постельных и заключается. Пф.

Вот-вот!
20.10.2007 в 15:52

Белая ворона по жизни..
Мерри
Хотя я согласна, что это усиливает трагедию, но это, ИМХО, и некоторое обеднение образа, потому что я, например, вполне могу представить сколь угодно сильную дружескую любовь без сексуальной составляющей. По крайней мере проявленной.

Просто очень обидно иногда, что в наш век сексуальной озабоченности платонические отношения между людьми какого угодно пола изображаются все менее и менее возможными.

Просто пока она молчала на эту тему, могли быть вариации. А любая определенность суживает рамки образа.

20.10.2007 в 15:55

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Бурная вода платонические отношения между людьми какого угодно пола изображаются все менее и менее возможными. Не совсем понимаю, как это следует из заявления Роулинг. Она не сказала, что они занимались сексом, она сказала: был влюблен.
20.10.2007 в 16:03

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Эрл Грей
Не совсем понимаю, как это следует из заявления Роулинг. Она не сказала, что они занимались сексом, она сказала: был влюблен.

Она подчеркнула гейство Дамблдора. То есть - опять-таки свела их отношения к телесной любви...
Но если рассматривать как предложила Мерри - то есть, как добавление желания к близости духовной, то да, тут трагедия получается
20.10.2007 в 16:06

Помесь хорька, барсука и штопора
Бурная вода

Не знаю, мне был настолько понятен этот момент в тексте, что я даже не сочла его заслуживающим особого внимания.

Я там очень четко увидела именно юношескую влюбленность, безо всяких постельных инсинуаций.

Не понимаю, почему заявление Роулинг полфандома так активно переводит на секс.

Гей - это мужчина, которого влечет к собственному полу, а не обязательно тот, кто спит с другими мужчинами (кстати, зато последние могут геями не быть - см. тюрьмы и т.п. случаи). Точно так же как гетеросексуальность не равняется сексу.

Просто пока она молчала на эту тему, могли быть вариации. А любая определенность суживает рамки образа.

Ну, эту претензию можно предъявить абсолютно ко всем интервью Роулинг. Она много чего в них нараскрывала ;) О чем могла бы и помолчать, фикрайтерам было бы интереснее.

Но, как я понимаю, есть просто много людей, которые не интересуются фанфиками, а хотят знать как можно больше из придуманного самой Роулинг.
20.10.2007 в 16:16

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ira66 Она подчеркнула гейство Дамблдора. Гейство - непременно секс? :upset:

20.10.2007 в 16:17

Белая ворона по жизни..
Мерри
Просто, ИМХО, юношеская влюбленность в кого-то не зависит от ориентации.
Именно определение Альбуса как гея добавило сексуальную составляющую в его отношение к Геллерту (даже если все осталось внутри Альбусовых чувств).
Скажи она, что он любил Геллерта как брата, а то и сильнее, что изменилось бы для трагедии Альбуса?
Поэтому ее заявление более похоже на политкорректный реверанс с одной стороны и мародерскую шалость с другой.
20.10.2007 в 16:22

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Бурная вода юношеская влюбленность в кого-то не зависит от ориентации. :upset: Как не зависит? Именно то, в кого человек способен влюбляться, и определяет его ориентацию.
20.10.2007 в 16:23

Помесь хорька, барсука и штопора
Бурная вода

Скажи она, что он любил Геллерта как брата, а то и сильнее, что изменилось бы для трагедии Альбуса?

Да мало что - и именно поэтому я не понимаю, чего все шумят.
Единственное - то, что он гей в Британии начала и середины 20 века - означало его безусловное одиночество всю жизнь (по кр. мере на публике точно). Потому что только в 30-е годы (или 20-е), если я правильно помню, в этой стране отменили уголовную статью за гомосексуализм, а маги - более консервативны.

И - это мало кто упоминает, но ее СПРОСИЛИ, в кого был влюблен Дамблдор. И она честно ответила, что всегда видела его геем, и что влюблен он был в Геллерта. И я верю, что она действительно так видела - хотя бы потому, что прочла это в каноне сама.

Не врать же ей.
20.10.2007 в 16:26

Помесь хорька, барсука и штопора
Бурная вода

Просто, ИМХО, юношеская влюбленность в кого-то не зависит от ориентации.

Ну, я, если не упоминаю иначе, всегда имею в виду НЕ платоническую влюбленность.

И у Роулинг там выражение fall in love - которое в английском, в отличие от просто love, описывает именно любовь с сексуальным оттенком.
20.10.2007 в 16:31

"Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует и ценить себя ниже, чем стоишь". Гете
Мерри, народ, с которым уже успела пообщаться, твёрдо уверен, что Ро пошутила! :lol:
Я там очень четко увидела именно юношескую влюбленность, безо всяких постельных инсинуаций.
Т.е. восхищение, восторженность? Но такое совсем не обязательно завершится гомосексуальной связью, правда? Я согласна с Бурная вода - юношеская влюбленность в кого-то не зависит от ориентации
20.10.2007 в 16:31

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Бурная вода
Именно определение Альбуса как гея добавило сексуальную составляющую в его отношение к Геллерту

ППКС!

Эрл Грей
Нет. Они вообще могли не заниматься сексом. Но то. что желание там присутствовало - а подчеркивание гейства предполагает это по умолчанию - факт.

Мерри
Лап - коль скоро не эпатировать публику, то... сколкьо я помню, Уайлда осудили именно за эпатаж, ане за мужеложество per se
20.10.2007 в 16:33

Белая ворона по жизни..
Единственное - то, что он гей в Британии начала и середины 20 века - означало его безусловное одиночество всю жизнь (по кр. мере на публике точно). Потому что только в 30-е годы (или 20-е), если я правильно помню, в этой стране отменили уголовную статью за гомосексуализм, а маги - более консервативны.

Мне в последнее время очень интересно отношение магов к сексу. ИМХО, оно должно быть более свободным. Ибо христианско-викторианской морали, в отношении сеска весьма ханжеской, маги придерживатся не могут, исторически хотя бы.
Язычество же гораздо раскованнее в этом вопросе.
И вот тут очень интересно, что значит быть геем в магическом мире 100 лет назад и теперь.
20.10.2007 в 16:46

Вселенная без меня уже не та... (с)
Интересно в этой связи - а был ли влюблен Эльфиас Дож в Дамблдора?
20.10.2007 в 16:47

Помесь хорька, барсука и штопора
Сталина

Ох. Влюбленность - это восхищение, восторженность etc плюс интимное влечение. Не обязательно реализованное.

Я имею в виду, что Альбус был влюблен в Геллерта (в т.ч. и желал его), но это совершенно не означает, что между ними что-то было. Геллерт, между прочим, мог быть натуралом и вообще не подозревать ни о чем.

И именно в этом смысле не понимаю, почему народ все сводит к постели (сексу, траху, совокуплению - я уж не знаю, как это выяснить четче, чтобы никто ничего ни с чем не путал).

Но такое совсем не обязательно завершится гомосексуальной связью, правда?

А Роулинг про связи ничего и не говорила. Гомосексуализм - это влечение к своему полу, а не обязательно именно однополый секс. См. выше - однополый секс может быть и не между гомосексуалистами (в криминальной среде, например).

В общем, не нужно додумывать там лишнее.

Бурная вода

Э-э... мне самой это очень интересно. Дело в том, что я не уверена в язычестве магов, совсем даже. Там какой-то сложный очень комплекс.
И очень трудно определить, более они раскованные или нет. Увы, я недостаточно знаю тему даже для маггловской Британии, чтобы что-то экстраполировать.
20.10.2007 в 16:51

Ou lou lou
Мерри
Потому что только в 30-е годы (или 20-е), если я правильно помню, в этой стране отменили уголовную статью за гомосексуализм, а маги - более консервативны
В 1967 году, и то частично.

Параллель Альбус - Беллатрикс замечательная.