Помесь хорька, барсука и штопора
Впечатления, часть I (от начала до 23 главы)

Ну вот, я и дочитала до конца. Сразу должна сказать, что я пристыженно беру назад разные нехорошие слова в адрес Роулинг, особенно в том, что касается нравственного начала в ГП-серии. Книга великолепна, финал совершенно оправдан – и ее не только можно, но и нужно читать подросткам. Детям младше 10 – не уверена, и правда могут не понять, уж больно много в ней о смерти, но об этом, как и о немногочисленных вещах, которые меня все же резанули, – ниже.

Впечатления, часть II

Upd. Вчера у меня так от финала снесло крышу, что я забыла написать про окончание линии Люпин-Тонкс и про образ Лили. Исправляюсь.читать дальше

Upd 2. Про Слагхорна.читать дальше

@темы: ГП-канон, Рецензии, Тексты, Мои тексты

URL
Комментарии
30.07.2007 в 17:06

Всему свое зелье
Я вот не уверена, что Снейп и сам пошел в лес, а не просто послал патронуса, так ведь тоже можно. Или там были прямые указания? (Но представить хочется, да.))

А так - замечательные заметки. У меня были очень похожие впечатления.))

Насчет Тонкс тоже не посчитала)). Прям точно получается "по залету"))).
30.07.2007 в 17:11

Помесь хорька, барсука и штопора
Долли Обломская

Я не уверена, что так можно - послать Патронуса далеко и науськать его на такие сложные действия. А то бы они друг друга так и от дементоров защищать могли!

Я тут отдельно перечитала внимательно смерть Снейпа - черт возьми, права Undel, кругом права! После пресловутого "упал, сердце больше не билось" Снейп таинственным образом исчезает. Трудно представить, чтобы Гарри так прямо взял и оставил "возможно, самого храброго человека на свете" валяться в Визжащей Хижине. А ведь его нет в списке покойников, нет его портрета в Хоге, не упоминаются его похороны...

Но и в то, что Снейп сам все подготовил и свалил, я не верю - не похоже на него. Я ставлю на то, что его кто-то вытащил ;) И тут могут быть оч-чень интересные варианты!
30.07.2007 в 17:51

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Мерри
Будешь писать "ящик водки"? :)
30.07.2007 в 17:54

Помесь хорька, барсука и штопора
emerald

В смысле - ящик водки?
30.07.2007 в 18:11

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Мерри
А это название такое придумали для фиков с воскрешением - "ящик водки и всех обратно".
30.07.2007 в 18:14

Мерри Я пока дочитала до семнадцатой, и ощущения такие же как у тебя.

ОЧЕНЬ напоминает винегрет из фанфиков. НО! из хороших фанфиков.
Даже из ОЧЕНЬ хороших :-D
Прописываюсь в теме, жду дальнейших впечатлений :)
30.07.2007 в 18:15

Долли Обломская Я вот не уверена, что Снейп и сам пошел в лес, а не просто послал патронуса, так ведь тоже можно.
Был он в лесу. Там Рон заметил шевеление за деревом. А потом они вроде даже нашли место, где Снейп стоял :)

Мерри То, как она изменила память родителям, – очень сильный кусок. Не понимаю, почему ее ругают за это и считают хладнокровной!
+1 :friend:

И вообще, ко всему посту +1 :-D
30.07.2007 в 18:19

A cat may look at the King
Мерри
После пресловутого "упал, сердце больше не билось" Снейп таинственным образом исчезает. Трудно представить, чтобы Гарри так прямо взял и оставил "возможно, самого храброго человека на свете" валяться в Визжащей Хижине.
Не совсем. Там есть строчка о том, как Гермиона перешагнула тело Снейпа и двинулась в сторону входа в туннель.
Harry looked down at Snape. He did not know what to feel, exept shock at the way Snape had been killed, and the reason for whitch it had been done... И после этого он полез вслед за Гермионой.

Про Elder Wand - ох, хотелось бы мне знать, как они это переведут?! Она ведь бузинная, палочка эта. И одновременно - старейшая.
Да. Очень интересная игра слов. Старейшая/Старшая палочка... Бузина еще звучит как elder-berry. Значение смертоности бузины очень здорово раскрывает смысл владения этой палочкой. Ведь стать ее хозяином можно только убив предыдущего владельца.

Спасибо. Очень интересная рецензия))
30.07.2007 в 18:23

Помесь хорька, барсука и штопора
Мильва

Был он в лесу. Там Рон заметил шевеление за деревом.

Да, точно! Я обратила на это внимание, когда читала, а потом у меня из головы вылетело под напором впечатлений...

KoSHka-VS

Ну да, перешагнула она через лежащего Снейпа. Зельевару ничто не мешало быть при смерти и в глубоком беспамятстве, но живым.

Я имею в виду, что потом там много переживаний про похороны и прочее, а Снейп больше нигде не упоминается, кроме разговора с Волдемортом и один раз - в разговоре с сыном. Причем по эпилогу выходит, что маленький Альбус никогда до этого о Северусе не слышал - бред!
30.07.2007 в 18:30

Помесь хорька, барсука и штопора
emerald

А это название такое придумали для фиков с воскрешением - "ящик водки и всех обратно".

Ну, такого я писать не буду по одной простой причине - у меня масса АУшных фанфиков, "отстающих от канона", а главное - у меня есть СЦМ, где если и будут трупы, то другие и по другим причинам, причем это будет касаться всех 7 книг.

Нет, меня действительно очень заинтересовала идея, что Снейп жив. Это самое оригинальное, что я пока видела.

Дело в том, что я обожаю главное правило детектива: если труп исчез, неузнаваем и т.п. - это НЕ ТОТ ТРУП! Поэтому Сириус, а теперь и Снейп - главные кандидаты для красивых махинаций. А всех остальных... очень жалко, но нет. В смысле, я не могу представить себе воскрешение того же Люпина.

А для хорошей анти-каноничной АУ нужна поворотная точка, фишка какая-то. Одну железную я выше нашла. Правда, для Люпина она не играет...
30.07.2007 в 18:33

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Мерри
Я пока представляю себе единственную поворотную точку - Лили остается жива. Мог же Волдеморт ее просто оглушить? Но тогда получается, что у Гарри нет защиты и он погибает на первом курсе :(.
30.07.2007 в 18:37

A cat may look at the King
Мерри
Если по книге, то да, трупа нет, и снейп жив!)))
Но Ро в чате спросили, действительно ли он умер и почему тогда в кабинете директора не появился его портрет. На что Ро ответила:
"Портрет Снейпа не появился в кабинете директора, потому что он добровольно ушел со своего поста до того, как умер."
30.07.2007 в 18:43

Мерри Поэтому Сириус, а теперь и Снейп - главные кандидаты для красивых махинаций.
Сириус - уже не кандидат, потому что Гарри видел его на "параде покойников". А вот "смерть" Снейпа дает огромные возможности для махинаций :-D

Портрет Снейпа не появился в кабинете директора, потому что он добровольно ушел со своего поста
Это называется "добровольно"?! :wow::lol:
30.07.2007 в 18:45

Помесь хорька, барсука и штопора
emerald

Ну не знаю. По-моему, в 7 книге столько роялей в кустах, что там поворачиваться можно в очень разные стороны.

KoSHka-VS

*злорадно* Ро в чате еще сказала, будто Гарри всем рассказал, какой Снейп герой. А в эпилоге его сын не знает, в честь кого его назвали!

По-моему, она там выдумывает из головы на ходу. Нет, я руководствуюсь по возможности только книгами.
30.07.2007 в 18:49

Помесь хорька, барсука и штопора
Мильва

Я до парада еще не дочитала...
30.07.2007 в 18:51

Мерри Я до парада еще не дочитала...
Я тоже, но я читала пересказы :-(
30.07.2007 в 19:25

R.I.P. your mind
Вообще есть один реальный кандидат на вытащить Снейпа (хоть тушкой, хоть как).
Нарцисса. Она ему должна - раз, она не УпС - ее трудно проследить Лорду - два. Ну и уговорить проще - три.

(во всяком случае я бы прописывала именно такой сюжет)
30.07.2007 в 20:54

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Спасибо огромное! про бузину - невероятно интересно.
31.07.2007 в 02:06

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Мерри
Ну, не согласна я с тобой только по поводу Люпина :-) Я верю в то, что Тонкс он любит - но сам себе строит частокол из преград. Зато уж как рассиялся, когда ребенок родился. Жалко, да, что ему как отцу реализоваться не дали - из него бы хороший отец получился. И я согласна, что Ро их с Тонкс убила запросто так, для массовости...
А насчет того, что маленький Альбус не знает, кто такой Снейп... Вот я в это не верю. Знаешь, родители - они частенько семейные истории детям по много-много раз рассказывают, как предания. Почему бы Гарри не повторить, сделав нужные акценты, именно в этот момент - когда ребенок вдруг распереживался после дразнилок братца?
Да, и спасибо за такой подробный отзыв - тем более что с моими ощущениями от книги он практически на 100 процентов совпадает.
31.07.2007 в 02:07

она же сказочное существо (Элли)
Очень интересно было читать твои комментарии. Прочтя спойлеры, решила с чтением книги подождать - какое-то неприятное чувство вызвали, а вот теперь прочту непременно. Из всего услышанного (прочитанного) согласна, что смерть Снейпа неочевидна и оставляет открытый конец . И это хорошо. Так что книгу вполне можно дополнить эпилогом под номером два.
31.07.2007 в 04:19

Trouble is my middle name
Спасибо, было интересно прочитать Ваш взгляд на произошедшее.

31.07.2007 в 09:54

Часовых дел мастер
Но Ро в чате спросили, действительно ли он умер и почему тогда в кабинете директора не появился его портрет. На что Ро ответила:
"Портрет Снейпа не появился в кабинете директора, потому что он добровольно ушел со своего поста до того, как умер."

Что-то я не вижу прямого ответа на вопрос действительно ли он умер? Более того - если смотреть дальше, то его уход в книге назвать добровольным уходом невозможно. Он мог уйти добровольно позже. Где сказано, что он умер, или что его больше никто не видел? Если предположить что он выжил, то из текста вовсе не следует, что он прятался. Вполне может быть жив и заниматься чем угодно. :-D

*злорадно* Ро в чате еще сказала, будто Гарри всем рассказал, какой Снейп герой. А в эпилоге его сын не знает, в честь кого его назвали!
Из разговора Гарри с сыном на самом деле вовсе не следует, что его сын этого не знает. Во-первых, это больше похоже просто на повтор для ребенка с акцентированием внимания на конкретных вещах. А во-вторых, мальчик мог просто не знать с какого директора факультета. В книгах Ро кто с какого факультета никогда не было характеристикой человека. Это узнавалось из случайных упоминаний и пр.

Мерри
:hlop::hlop::hlop:
31.07.2007 в 10:05

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Да, и вот еще что я хотела сказать - по поводу поведения учеников с разных факультетов перед битвой.
Мне совсем не кажется, что Роулинг этим хотела сказать, что Гриффиндор лучше других факультетов. Просто... Ну ситуация там какая была? Те, кто остались, остались практически на верную смерть - и каждый из них это знал. Для этого нужна действительно экстраординарная смелость плюс чуточку безбашенности, повышенная пассионарность и т.д. Неудивительно, что по большей части остались гриффиндорцы - это все их превалирующие качества. Но это вовсе не значит, что ушедшие слизеринцы, хаффлапаффцы и равенкловцы плохие. Хотя если хотя бы парочка слизеринцев осталась - это и впрямь было бы красиво :-)
31.07.2007 в 10:29

Silence, exile, and cunning
просто сильно подозреваю, что его спасли, и даже почти знаю кто. И обязательно напишу об этом рассказ
Cкажи, скажи сейчас!
31.07.2007 в 10:31

Все эти вещи, ради которых я готов умереть, просто ничто по сравнению с теми, ради которых я хочу жить. © Doctor Who
Мерри
молодчина! :hlop::hlop::hlop:

Что-то я не вижу прямого ответа на вопрос действительно ли он умер?
ага. а Ро намекнула, что "что бы не рассказал Поттер, Рита Скиттер все равно напишет свою версию жизни Снейпа из серии *бяка он или герой?*":laugh:
31.07.2007 в 11:41

Помесь хорька, барсука и штопора
sige_vic

Про Люпина - ох, я вчера была в таком эмоциональном запале, что попросту забыла написать про окончание линии Люпин-Тонкс, и еще забыла про Лили. Сейчас добавлю.

Про факультеты - твое объяснение бы прошло, если бы сама Ро не повторяла регулярно, что Грифф - ее любимый факультет. Слизеринцев она не любит, и единственный явно положительный слизеринец - Снейп. Я понимаю, что на этом факультете у всех выше инстинкт самосохранения, но не до такой же степени, чтобы НИКТО не остался! Достаточно было написать, что остались пара человек, чтобы не было такого противного эффекта, как будто они опять крайние.

Trifles

Что-то я не вижу прямого ответа на вопрос действительно ли он умер?

Я тоже в первую очередь обратила на это внимание!

Про маленького Альбуса - я поправлюсь сейчас. Я имела в виду не то, что он совсем не знает, в честь кого, а про то, что ему явно не рассказывали в подробностях про факультетские раздоры, не науськивали в этом плане - и это правильно!

Galadriel

Извини, не скажу :) Это пока что единственная идея для серьезного неАУшного фика после 7-й книги, которая мне пришла в голову, и она мне очень дорога. Я хочу написать этот рассказ, так что факты приберегу.
31.07.2007 в 11:55

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
и единственный явно положительный слизеринец - Снейп
Ну, знаешь! А Слагхорн, который лично сражался с Волдемортом в финальной битве? А Финеас? Нет, все-таки Снейп отнюдь не один :-)
31.07.2007 в 11:59

Все эти вещи, ради которых я готов умереть, просто ничто по сравнению с теми, ради которых я хочу жить. © Doctor Who
Нет, все-таки Снейп отнюдь не один :-)
но все кроме Северуса не попадают в течение реального времени саги, м?
все же Слагхорн появился в шестой книге совсем чуть-чуть, и то не в самой героической ипостаси, м?
31.07.2007 в 12:02

Помесь хорька, барсука и штопора
sige_vic

Да, это я маху дала. Слагхорн вообще мой любимец :) Финеас... очень мне любопытно, почему это он был худшим директором Хогвартса! Да и ничего положительного он в книге не делает.

Ок, мы их насчитали двух! Меня очень расстраивает, что нет никого из более юного поколения.
31.07.2007 в 12:05

Белая ворона по жизни..
Конечно со Слизерином странно, тем более, что на нем по ее же данным были и маглорожденные и полукровки.
Хотя с другой стороны, то, что дети не сражаются против своих родителей (а родители большинства Слизеринцев в стане УПСов), наверное, лучше, но вот этот момент вроде бы не прозвучал.