Помесь хорька, барсука и штопора
Просматривая кучу косплея Лоры Бочаровой у  Nadalz, я вдруг четко для себя определила ключевую точку, лакмусовую бумажку, по которой сразу легко понять, почему ее (Лорин) Снейп - совсем не мой. И в ее Снейпа я не верю.



Ключ ко всему - белые перчатки.



Снейп, как я его вижу и понимаю, никогда не приобретет такую вещь, а если она у него случайно окажется, то он воспользуется ею для чего угодно - протирки пробирок, использования вместо закладок, защиты рук от чего-нибудь - но только не наденет как часть вечернего туалета.



Снейп, как мне кажется, в каноне - мещанин. И не только потому, что он беден (достоверно мы этого не знаем) или потому, что он полукровка. Просто он не придает значения таким вещам. Они для него несущественны. И голову он, я уверена, не моет потому, что ему плевать. Или лень. Или лень и плевать.



И дуэль Снейпа с Локхартом во 2 книге, по-моему, очень неслучайна: они антиподы практически во всем, и уж в отношении к внешнему виду и манерам в первую очередь. Снейп тоже тщеславен, как мы знаем из его страстного желания заполучить орден, но его явно интересует оценка его значимых поступков, а не бытового поведения. С приличиями он не слишком считается.



Я очень стараюсь показать это свое понимание в СЦМ: внешний аристократизм там прет из Люциуса, а Снейп периодически поддается влиянию приятеля, но скорее оттого, что неохота сопротивляться.



А у Лоры Снейп утончен, как гумилевский жираф. Что очень эффектно, но поверить я в него, в отличие от жирафа, никак не могу.

@темы: Снейп, ГП-канон

Комментарии
16.05.2007 в 02:00

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Arahna.

Ага! Это уже кое что. :) Я же принаюсь - ну не помню я канон. Вот это и вправду - аргумент. :)

А ещё есть?:)

В принципе, можно допустить, что учебник и вправду мамин, и что он просто читал его куда раньше, чем на 6 курс пошёл (помните заклинание, подвешивающее за лодыжку? Он его придумал, судя по всему, до 6 курса - потому что уже на 5, после экзаменов, его именно так и подвешивают) - вот и таскал за собой... Нечто вроде записной книжки. :)
16.05.2007 в 02:04

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Понка, просто Понка

Я не говорю, что семья богата. :) Просто - не обяательно бедна... :)

И - вы мужчин не знаете... а мальчишек - особенно. :-D Всё у них будет - просто им по фиг, они не видят. Реально... Я встречала таких... :) УжОс. :)

Если семья имела обычный, средний достаток, а мальчик - неряха ( а он такой:) ), то, оказавшис в одиночестве в школе, где нету мамы, которая всё стирает, он протсо не запаривается- и всё. :) ИМХО, это может быть признак неряшливости - не более того. Не связанный с достатаком семьи. :) Всё-таки это мальчик, а не девочка...:)

Кстати. Попутно возник вопрос: а как вообще с эти делом в ХОрвартс? Ну, кто стирает детям одежду, бельё, например? Сами? Или эльфы? И кто гладит? К примеру. :)

Или они это домой отсылают? :hmm:
16.05.2007 в 02:07

Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть (с)
Тупайя обыкновенная В принципе, можно допустить, что учебник и вправду мамин, и что он просто читал его куда раньше, чем на 6 курс пошёл



Мне казалось, что это само собой очевидная вещь. :)
16.05.2007 в 02:15

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Arahna.

Мне вот тоже. :) Но тогда - это не аргумент... :) Не говорит о том, что учебник такой из-за бедности.:) Страрый, да - но мало ли, поему он был у мамы? Может быть, по той же причине? Может, любовь и талант к зельям - это от неё? И она тоже читала папин (или мамин, она чистокровная) учебник? :)

Я не из вредности спорю. :) Ощущение у меня - такое же. :) Просто я не погу подтверждения вспомнить... :(

16.05.2007 в 02:25

Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть (с)
Тупайя обыкновенная



Вот у меня чёткое ощущение, складывающееся из множества мелких деталей - Снейп никак не аристократ. Но принадлежность к аристократии само по себе для меня есть факт, а не достоинство. Я ценю воспитание (а вот тут уж чтобы быть интеллигентом нужны три высших образования как минимум: собственное, отцовское и дедово :tongue: ), а не кровь. Точно так же меня никак не привлекают бояре (в российской традиции) больше, чем дворяне. Потому как любая война - это грабёж. И лучше получить титул за заслуги (как в современной Великобритании), чем за насилие и грабёж. Имхо
16.05.2007 в 02:38

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Arahna.

А я согласна! :)

Со всем. :)

Он не аристократ. :) Но ведёт себя похоже... :) Просто потому, что - учёный, а на остальное ему по фиг. :) На внешность и т. д. Не то что совсем - но в мелочах. И склонен не оглядываться на общественное мнение. ИМХО, вот эта черта той самой древней аристократии (которая у него имеет совершенно иную природу) и породила фандомный образ Снейпа-аристократа, столь популярный до выхода 6 книги. :)

А что, из моих слов получается, что для меня принадлежность к аристократии - достоинство?:( На самом деле, ничего такого. :) Как раз именно что факт, не плохой и не хороший. :) Как-то я, видимо, не очень понятно выражаюсь...
16.05.2007 в 04:35

Trouble is my middle name
К разговору об английском дворянстве.

некий современный английский граф из
16.05.2007 в 08:45

музейный синдром
Мерри

Псмотрела косплей. ППКС :)

Но еще хочу отметить, что на мой вкус эти перчатки - это просто фокус создаваемого образа, коренным образом (сорри за тавтологию) расходящегося с каноническим. Лора старательно делает Снейпа *привлекательным*. Она делает смотрящему *красиво*. А это такой ООС, что меня выносит тем самым двуручным. А вот на более ранних фотографиях в том же посте у Надалз, где еще не косплей, но волосы у Лоры черные (или светлые, но видно, что крашенные) - она таки на Снейпа похожа :) Лицом, взглядом. Пока она не начинает его изображать - похожа. ИМХО.
16.05.2007 в 09:25

Люди, а дайте ссылочку, пожалуйста! :)))
16.05.2007 в 10:36

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
Тупайя обыкновенная Господь с вами, какой латекс. Бальные. Белая лайка.
16.05.2007 в 10:45

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
Понка, просто Понка



Хотя бы потому, что достаток создает определенные привычки.



А поэтому я и достаю всех мыслями про аутизм (ну, нее только поэтому, есть несколько признаков еще - причем они запросто могли быть и у прототипа Снейпа... интересно, что именно вел тот ненавистный Ро препод... физика-математики-химия-лингвистика?).



Может быть хоть сто подштаников. А попробуй его переодень, такого. :)



Стирают-гладят-раскладывают в Хогвартсе эльфы

16.05.2007 в 11:43

В темноте глаза горят, в них сомненья нет — один азарт!
_Les_

Изначально имелся в виду вот этот мой пост. :rotate:
16.05.2007 в 13:04

Помесь хорька, барсука и штопора
По поводу бедности.



Дом-то в Спиннерс-Энд теоретически может быть и зачем-то куплен самим Снейпом, но это крайне маловроятно. На кой человеку грязная ветхая развалюха, наполненная такой же мебелью и проч.? При этом в тексте открыто сказано, что дом запущен и в нем запах нежилого помещения. Зачем покупать дом, в котором заведомо не живешь? Снейп проводит 10 месяцев в году в Хогвартсе.



И нужно обязательно принять во внимание район, где это все находится. В каноне описан жутчайший грязный и вонючий картал, маггловский к тому же, судя по развалинам фабрики. Все указывает на то, что это дом Снейпа-старшего. Бог знает, где и как Тобиас познакомился с Эйлин Принс; не исключено, что когда-то (может, пару поколений назад) семья Снейпов была позажиточней, а потом разорилась или опустилась.



Вопрос, который меня очень интересует, - что сталось с семьей Принсов? Где родители и родственники самой Эйлин?



Что касается сцены в начале 6 книги, о которой спрашивала Asteni, то у меня другое восприятие: мне все это кажется саркастической пародией на гостеприимство а-ля Люциус. С первым же появлением сестер Блэк на физиономии Снейпа поселяется издевательская усмешка, и вся сцена оставляет ощущение провокации. Снейп доводит Беллатрикс и Петтигрю с тем же садистским удовольствием, с каким он доводил Поттера на зельях. И никакого намека на пристрастие к внешнему лоску нет, только язвительное высокомерие.



Еще мне кажется, что Снейп в значительной степени гордится, что он, как говорится, self-made. Мы не видим в каноне его взаимодействия с Люциусом, но на сестер Блэк, получивших все свое положение и состояние от родителей и мужа (в случае Нарциссы), он явно смотрит свысока. Драко, типичное избалованное чадо богатых родителей, тоже на самом деле долго не вызывает у него сочувствия, как мне кажется. Если вообще вызывает.



Короче говоря, Снейп не просто плевать хотел на внешние признаки общественного положения, он периодически бравирует этим пренебрежением. Мне так кажется.
16.05.2007 в 13:34

Silence, exile, and cunning
Мне кажется, Лорин Снейп - это естественный продукт художественного творчества. Нельзя ведь требовать от Бочаровой, чтобы она целенаправленно не мыла голову и носила грязные подштанники для пущей образности. Разумеется, это идеализированный персонаж, но мы ведь в фандоме такого и любим)
16.05.2007 в 13:39

Блоговерная


мы ведь в фандоме такого и любим)



Не сказала бы. Любовь к идеализированному Снейпу, а особенно что касается идеализации именно внешности, свойственна обычно только теффачкам с тремя с половиной прочитанными фиками в багаже. И те - мери-сьюшные.
16.05.2007 в 13:40

...
Galadriel

Разумеется, это идеализированный персонаж, но мы ведь в фандоме такого и любим

Хм... ну, мне как-то милее некрасивый, неаккуратный тип с немытой головой и гадостным выражением лица. )))
16.05.2007 в 13:43

Помесь хорька, барсука и штопора
Galadriel



Понимаешь, есть степень идеализированности, от которой меня лично начинает уже тошнить. Я вообще не люблю сладкого.



И я не люблю мужчин, утонченных до такой степени, что они теряют пол (это я уже о фиках и песнях). У Лоры есть серия рисунков к ее знаменитой трилогии, вот они очень хорошо выражают то, что мне не нравится.



При этом, нельзя не признать, все это невероятно художественно. Но у меня на эту художественность аллергическая реакция начинается. Увы.
16.05.2007 в 13:45

Помесь хорька, барсука и штопора
Луче Чучхе



Вот-вот-вот! Собственно, массовый интерес к Снейпу, мне кажется, объясняется именно его индивидуальностью, необычностью. Зачем же его ее лишать?
16.05.2007 в 17:14

Часовых дел мастер
Мерри

Ничего не скажу о Лоре Бочаровой, мне не нравится ее творчество в любых его проявленях, что не мешает относиться к нему с уважение. Просто это не мое. Но скажу о Снейпе. Я не уверена, что ему , как тут говорили, "все равно". Я как раз считаю, что его позиция "видел я весь ваш выпендруж в гробу у белых тапочках". Так что я согласна с твоим вторым утверждением, что он как бы издевается (не факт, что при этом не уважает, потому что его отношение зависит исключительно от отношения к самому человеку, я не заметила издевательского отношения к Нарциссе. Он явно уважает и ее саму, и ее горе, хоть он сто раз смеялся бы над ее происхождением). Первое твое утверждение было, что ему все равно. Вот с ним не соглашусь. Ему не все равно. Отсюда же его бесконечные противостояния с мародерами. Он слишком демонстративно презирает выпендреж, в чем бы он не проявлялся. И именно в этом постоянно обвиняет Гарри.
16.05.2007 в 17:44

Помесь хорька, барсука и штопора
Trifles



Я не говорила, что ему все равно. Я говорила, что ему плевать - т.е. что такие внешние штучки для него не имеют ценности. И он этим бравирует, когда ему охота. Имхо.
16.05.2007 в 19:01

А мне как-то вообще... не нравится косплей персонажа противоположного пола. Хотя очень художественно получилось, да.
16.05.2007 в 19:07

Помесь хорька, барсука и штопора
_Les_



О, тут я как раз за. Как человек, которого с собственным полом примирил только муж :)



А в шекспировском театре, как известно, вообще женщин играли мужчины...
16.05.2007 в 19:13

Часовых дел мастер
А мне как-то вообще... не нравится косплей персонажа противоположного пола.

+1 кстати)))
16.05.2007 в 19:14

Часовых дел мастер
Мерри

А в шекспировском театре, как известно, вообще женщин играли мужчины...

Да, но не наоборот. :lol:
16.05.2007 в 20:16

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Trifles

А как же травести? :lol: Правда, это было уже позже...
17.05.2007 в 00:48

Мерри, да, и это тоже есть, но ведь может же издеваться в таком стиле - а это как бы не потруднее, чем просто вести себя так "естественно" :) Это я в общем к тому, что представить Снейпа могу как раз как попало, главное - к чему ему оно...
17.05.2007 в 12:54

Помесь хорька, барсука и штопора
Trifles



Ну, вообще-то сейчас в театре, особенно в любительском, женщины нередко играют мальчиков и юношей. За неимением мужчин. У нас вменяемых мужчин вообще в стране мало, увы.



Что касается травести, то поскольку вся западная культура подчеркнуто патриархальна и "общечеловеческое" формируется по мужскому образцу, то чего ж ты хочешь...
17.05.2007 в 13:00

Часовых дел мастер
Мерри

В любительском театре женщины и взрослых мужиков нередко играют. Выглядит, честно говоря, довольно убого.
17.05.2007 в 14:51

Помесь хорька, барсука и штопора
Trifles



Шурочка Азарова тебе тоже убогой кажется?
17.05.2007 в 15:33

Часовых дел мастер
Мерри

Ну ты сравнила божий дар с яичницей.)))