Помесь хорька, барсука и штопора
Что-то я в очередной раз наткнулась на упоминание о смерти Астории, и меня торкнуло.
Кажется, я сформулировала единственную мою претензию к Роулинг. Она одна, зато глобальная. Все ее счастье - всегда кладбищенское. В любой розе прячется слизняк, в любом яблоке червяк. Она всегда, во всем видит ложку дегтя. И не умеет создавать то самое ощущение, которое нужно, чтобы вызвать Патронуса. Часто кажется, что она хочет, чтобы оно было, и знает, что оно должно быть, и что у многих людей бывает, но НЕ УМЕЕТ. Это в детективах ее тоже хорошо видно, но там вроде как реализм, так что вопросов нет.
Но вот неумение сделать то же самое в сказке - бросается в глаза. Пусть даже сказка давно для взрослых.
Но и в первой книжке - точнее, к ее финалу - это было заметно.
Она не верит в чудо. Совсем.
Поэтому у нее не получается его сотворить в тексте, и никакое мастерство и никакой талант писателя ей тут не помощники.
Чистое, беспримесное счастье, НЕСМОТРЯ на смерть за углом, - это не ее.
Собственно, это объясняет, почему 15 лет спустя я до сих пор читаю фанфики по ГП, старательно выбирая те, у чьих авторов с чудесами все хорошо
Кажется, я сформулировала единственную мою претензию к Роулинг. Она одна, зато глобальная. Все ее счастье - всегда кладбищенское. В любой розе прячется слизняк, в любом яблоке червяк. Она всегда, во всем видит ложку дегтя. И не умеет создавать то самое ощущение, которое нужно, чтобы вызвать Патронуса. Часто кажется, что она хочет, чтобы оно было, и знает, что оно должно быть, и что у многих людей бывает, но НЕ УМЕЕТ. Это в детективах ее тоже хорошо видно, но там вроде как реализм, так что вопросов нет.
Но вот неумение сделать то же самое в сказке - бросается в глаза. Пусть даже сказка давно для взрослых.
Но и в первой книжке - точнее, к ее финалу - это было заметно.
Она не верит в чудо. Совсем.
Поэтому у нее не получается его сотворить в тексте, и никакое мастерство и никакой талант писателя ей тут не помощники.
Чистое, беспримесное счастье, НЕСМОТРЯ на смерть за углом, - это не ее.
Собственно, это объясняет, почему 15 лет спустя я до сих пор читаю фанфики по ГП, старательно выбирая те, у чьих авторов с чудесами все хорошо

Мерри, у меня как раз есть ощущение счастья, несмотря на смерть за углом, есть от ее книг, причем неизменно. В конце концов, она подарила счастье всем трем своим главным героям.
А я вот люблю перечитывать ваших "Партизанов Запретного леса" - очень они у вас забавные и настроение поднимают, веселят!
Ага-ага, и "Деловые люди" тоже!
В конце концов, она подарила счастье всем трем своим главным героям.
С моей точки зрения, состояние их ума/психики (описанное в каноне) назвать счастьем крайне трудно (а отношения с детьми и сами дети в ПД просто выносят мозг, если честно, это какой-то непрекращающийся фейспалм). Единственные по-настоящему счастливые и свободные у нее персонажи - это близнецы Уизли, и одного из них она убила, после чего счастье стразу прекратилось
чтобы неповадно было, видимоТут штука не в фактах, а в умонастроении. Знаешь, как в рассказах про несчастливый брак. "Да, он хороший муж, заботливый, НО..." - как ни перечисляй достоинства, результат все равно не такой, как надо.
При отсутствии внутреннего счастья, легкости, свободы радоваться - благополучный внешне исход становится похож на горькую иронию.
Ты же помнишь финал 7 книги? "Шрам больше не болел. Все было хорошо" - это на счастье тянет очень слабо. И это сделано нарочно.
valley,
Я хотела тут задвинуть телегу про кальвинизм, но мне стало лень.
читать дальше
Вот! Вы сказали то, в чём я уверена уже не первый и даже не пятый год. Я уважаю Роулинг, я благодарна ей, но для меня вот это - очень большая ложка дёгтя в её творчестве.
Gudrun_Pak, В связи со смертью Астории у меня вопрос, почему Скорпиус бросился спасать неизвестного сына неизвестного мужика, а не попытался спасти свою маму.
Мне кажется, что он настолько привык жить в атмосфере, где смерть мамы - неизбежная аксиома бытия, что ему просто в голову не пришло, что её можно отменить.
Ну, я стараюсь не ставить диагнозов автору ни по тексту, ни по интернету. Но в текстах я вижу примерно одно и то же, да.
Tetroka,
В "Проклятом дитя".
КП, это я тож плохо представляю, хотя, может, Роулинг также считает, раз мнение такое есть. Только Делфи хочет спасти именно своего отца, а Скорпи даже не думает о матери, которую помнит. Для меня это было странно даже когда я читала и моя мама ещё была жива, сейчас вдвойне странно.
А героев Ро есть вера в Вальгаллу, на самом деле.
Ну, в общем, от восприятия все зависит, понятное дело. Но нет, у меня никогда от ее книг ощущения тягостности и бзсхднст нет. Понятно, что у тебя есть. Это уж восприятие на восприятие)
Gudrun_Pak, слишком многого вы хотите от мальчика, мне кажется. Шариться по неизвестному прошлому (ибо неизвестно, когда и где именно кто кого проклял) с лимитом времени пять минут — нереальная задача.
Всем хочется, чтобы любимая мама была жива, но не всегда это возможно, увы. Иногда никакие хроновороты не помогут. У Драко был, кстати, гораздо более крутой, безлимитный, хроноворот — но и он ничего не смог сделать, потому что сделать ничего было невозможно.
А Седрика Скорпиус пошел спасать исключительно за компанию. Есть в отношениях ведущие, а есть ведомые, он — ведомый (что не помешало ему спасти мир, когда понадобилось))
У меня нет ощущения безысходности. Но и счастья, радости, чтобы хохотать взахлеб или ходить с идиотской улыбкой на лице от любви к героям, которую невозможно скрыть, - этого нет тоже. И у ее героев этого тоже нет, понимаешь? Ни один из них не принадлежит счастью целиком. Они не умеют в него погружаться, Роулинг это вообще не описывает.
Есть чуть-чуть в первой книге, детские радости - Рождество и конфеты. Чуть-чуть квиддича. И, в общем, все. Взрослое счастье Роулинг описывать вообще не умеет.
Вот то, из чего состоит тот чудесный фик, который ты переводишь. Оно там есть, а в каноне нет.
Ужасно рада, что ты читаешь it's tea time!)))
если вы читаете по-английски (и если у вас не вытекут глаза от оформления): titleknown.tumblr.com/post/142103326825/thetygr...