Помесь хорька, барсука и штопора
Что-то я в очередной раз наткнулась на упоминание о смерти Астории, и меня торкнуло.
Кажется, я сформулировала единственную мою претензию к Роулинг. Она одна, зато глобальная. Все ее счастье - всегда кладбищенское. В любой розе прячется слизняк, в любом яблоке червяк. Она всегда, во всем видит ложку дегтя. И не умеет создавать то самое ощущение, которое нужно, чтобы вызвать Патронуса. Часто кажется, что она хочет, чтобы оно было, и знает, что оно должно быть, и что у многих людей бывает, но НЕ УМЕЕТ. Это в детективах ее тоже хорошо видно, но там вроде как реализм, так что вопросов нет.
Но вот неумение сделать то же самое в сказке - бросается в глаза. Пусть даже сказка давно для взрослых.
Но и в первой книжке - точнее, к ее финалу - это было заметно.
Она не верит в чудо. Совсем.
Поэтому у нее не получается его сотворить в тексте, и никакое мастерство и никакой талант писателя ей тут не помощники.
Чистое, беспримесное счастье, НЕСМОТРЯ на смерть за углом, - это не ее.

Собственно, это объясняет, почему 15 лет спустя я до сих пор читаю фанфики по ГП, старательно выбирая те, у чьих авторов с чудесами все хорошо :)

@темы: ГП-канон, Головология

Комментарии
19.08.2017 в 14:57

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Интересное замечание. У меня, кстати, при виде её в реале всегда возникало ощущение, что этот человек не умеет быть счастливым...
19.08.2017 в 15:07

Мерри, о! Вот согласна на все 100%!
19.08.2017 в 15:09

Мой ум создан для задач иного рода, и мне не следует без особых причин совершать над ним насилие(с)М.Фрай
В связи со смертью Астории у меня вопрос, почему Скорпиус бросился спасать неизвестного сына неизвестного мужика, а не попытался спасти свою маму. Пофиг, что там болезнь и всё такое, он же ребенок. Он мог попытаться отправиться пораньше и передать инфу о болезни, еще что-то. Да, Алу те же Лили и Джеймс посторонние люди, известные по рассказам про глаза бабушкины максимум, но у Скорпи родная мать умерла, какой нафиг Седрик вообще? Это меня убивает.
19.08.2017 в 16:47

Пожалуй, да. У автора и со счастьем как-то напряженно.
:red:
19.08.2017 в 17:05

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
А что с Асторией? Где она умерла?
19.08.2017 в 17:10

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Gudrun_Pak, каким образом, если у нее было врожденное наследственное заболевание, основанное на древнем проклятье? Куда и какую инфу он мог бы передать и с каким результатом? Тем более что он попал в параллельную реальность и выяснил, что там его мама точно так же умерла.

Мерри, у меня как раз есть ощущение счастья, несмотря на смерть за углом, есть от ее книг, причем неизменно. В конце концов, она подарила счастье всем трем своим главным героям.
19.08.2017 в 17:28

Часовых дел мастер
Мерри, так понимаю, что ты в итоге определили, как неверие в чудо то, что я назвала после выхода 7 книги кальвинизмом. Но Ро, насколько мне на данный момент известно, католичка. Но я все равно остановилась на теории влияния той формы англиканства, которая, как ты мне говорила тогда, похожа на кальвинизм. Общее влияние среды, видимо.
19.08.2017 в 17:35

Tibi ipsi dic verum
Мерри, Вы абсолютно правы! Какая-то душевная увечность у человека , врожденная несчастливость. :pozit:
А я вот люблю перечитывать ваших "Партизанов Запретного леса" - очень они у вас забавные и настроение поднимают, веселят! :sunny:
19.08.2017 в 18:09

А я вот люблю перечитывать ваших "Партизанов Запретного леса" - очень они у вас забавные и настроение поднимают, веселят! :sunny:
Ага-ага, и "Деловые люди" тоже! ;-)
19.08.2017 в 18:47

Помесь хорька, барсука и штопора
sige_vic,

В конце концов, она подарила счастье всем трем своим главным героям.

С моей точки зрения, состояние их ума/психики (описанное в каноне) назвать счастьем крайне трудно (а отношения с детьми и сами дети в ПД просто выносят мозг, если честно, это какой-то непрекращающийся фейспалм). Единственные по-настоящему счастливые и свободные у нее персонажи - это близнецы Уизли, и одного из них она убила, после чего счастье стразу прекратилось :facepalm: чтобы неповадно было, видимо

Тут штука не в фактах, а в умонастроении. Знаешь, как в рассказах про несчастливый брак. "Да, он хороший муж, заботливый, НО..." - как ни перечисляй достоинства, результат все равно не такой, как надо.

При отсутствии внутреннего счастья, легкости, свободы радоваться - благополучный внешне исход становится похож на горькую иронию.
Ты же помнишь финал 7 книги? "Шрам больше не болел. Все было хорошо" - это на счастье тянет очень слабо. И это сделано нарочно.

valley,

Я хотела тут задвинуть телегу про кальвинизм, но мне стало лень. :lol: Да, это оно. Фатализм + подспудная уверенность, что счастье надо заслужить (читай - купить) кровищей и страданиями, а иначе ни-ни, не положено.
читать дальше
19.08.2017 в 18:48

Во всём виновата
В любой розе прячется слизняк, в любом яблоке червяк. Она всегда, во всем видит ложку дегтя.
Вот! Вы сказали то, в чём я уверена уже не первый и даже не пятый год. Я уважаю Роулинг, я благодарна ей, но для меня вот это - очень большая ложка дёгтя в её творчестве.

Gudrun_Pak, В связи со смертью Астории у меня вопрос, почему Скорпиус бросился спасать неизвестного сына неизвестного мужика, а не попытался спасти свою маму.
Мне кажется, что он настолько привык жить в атмосфере, где смерть мамы - неизбежная аксиома бытия, что ему просто в голову не пришло, что её можно отменить.
19.08.2017 в 18:49

Помесь хорька, барсука и штопора
Тишина Знания, lordartiummagister,

Ну, я стараюсь не ставить диагнозов автору ни по тексту, ни по интернету. Но в текстах я вижу примерно одно и то же, да.

Tetroka,

В "Проклятом дитя".
19.08.2017 в 19:19

Мой ум создан для задач иного рода, и мне не следует без особых причин совершать над ним насилие(с)М.Фрай
sige_vic, не помню таких подробностей в книге. Но даже если да, то передать деду до рождения матери. Да что угодно, это же мама. А он не циничный дядя за сорок - все тлен, а мальчик. Дети верят в чудеса и что можно взять и исправить и ужасное наследственное заболевание тоже. Мне в принципе квест по спасению Седрика кажется редкостной пятой ногой.

КП, это я тож плохо представляю, хотя, может, Роулинг также считает, раз мнение такое есть. Только Делфи хочет спасти именно своего отца, а Скорпи даже не думает о матери, которую помнит. Для меня это было странно даже когда я читала и моя мама ещё была жива, сейчас вдвойне странно.
19.08.2017 в 19:34

Часовых дел мастер
Мерри, читать дальше
А героев Ро есть вера в Вальгаллу, на самом деле. :shuffle: Ну, или во что-то подобное.
19.08.2017 в 19:46

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Мерри, у меня не было фейспалма при чтении пд в отношениях родителей и детей. Т.е., конечно, местами было очень тяжело и даже больно, но — мало у кого безоблачные отношения с детьми-подростками, в итоге все-таки удалось прийти к сближению (и Гарри, и Драко), это главное.
Ну, в общем, от восприятия все зависит, понятное дело. Но нет, у меня никогда от ее книг ощущения тягостности и бзсхднст нет. Понятно, что у тебя есть. Это уж восприятие на восприятие)
Gudrun_Pak, слишком многого вы хотите от мальчика, мне кажется. Шариться по неизвестному прошлому (ибо неизвестно, когда и где именно кто кого проклял) с лимитом времени пять минут — нереальная задача.
Всем хочется, чтобы любимая мама была жива, но не всегда это возможно, увы. Иногда никакие хроновороты не помогут. У Драко был, кстати, гораздо более крутой, безлимитный, хроноворот — но и он ничего не смог сделать, потому что сделать ничего было невозможно.
А Седрика Скорпиус пошел спасать исключительно за компанию. Есть в отношениях ведущие, а есть ведомые, он — ведомый (что не помешало ему спасти мир, когда понадобилось))
19.08.2017 в 20:21

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Мерри , спасибо! Так и не прочитала пьесу.
19.08.2017 в 20:49

Помесь хорька, барсука и штопора
sige_vic,

У меня нет ощущения безысходности. Но и счастья, радости, чтобы хохотать взахлеб или ходить с идиотской улыбкой на лице от любви к героям, которую невозможно скрыть, - этого нет тоже. И у ее героев этого тоже нет, понимаешь? Ни один из них не принадлежит счастью целиком. Они не умеют в него погружаться, Роулинг это вообще не описывает.

Есть чуть-чуть в первой книге, детские радости - Рождество и конфеты. Чуть-чуть квиддича. И, в общем, все. Взрослое счастье Роулинг описывать вообще не умеет.

Вот то, из чего состоит тот чудесный фик, который ты переводишь. Оно там есть, а в каноне нет.
19.08.2017 в 21:42

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Мерри, всегда думала, что описание безграничного счастья как раз удел фанфикшена.
Ужасно рада, что ты читаешь it's tea time!)))
20.08.2017 в 10:34

fuck you and also you
так понимаю, что ты в итоге определили, как неверие в чудо то, что я назвала после выхода 7 книги кальвинизмом. Но Ро, насколько мне на данный момент известно, католичка. Но я все равно остановилась на теории влияния той формы англиканства, которая, как ты мне говорила тогда, похожа на кальвинизм. Общее влияние среды, видимо.

если вы читаете по-английски (и если у вас не вытекут глаза от оформления): titleknown.tumblr.com/post/142103326825/thetygr...