Помесь хорька, барсука и штопора
Арагорныч из худлита, а также мультиков узнал, что можно говорить людям "вы". Теперь старается применять - регулярно обращается ко мне тоже, я объясняю, что "вы" говорят незнакомым, взрослым и т.п.
Еще он из мульта про свинку Чуню подцепил выражение "прости(те), но..." и начинает с него половину фраз.
А еще он никак не освоит идею что-то делать понарошку. Игрушки, модели, картинки - да, а вот концепт "давай представим, что в бинокль ты видишь Африку" - никак.
А теперь, вооружившись этим знанием, представьте такую картину. Гуляем мы в начале той недели на площадке, с нами мальчик Максим, чуть старше, и его бабушка. Бабушка охотно и с удовольствием играет с внуком и Тима тоже пытается вовлечь в игру. Мальчишки сидят на карусели-лавочке, которую надо крутить, отталкиваясь руками от неподвижного руля в центре, и сами раскручиваются.
Бабушка:
- Какие вы молодцы, сами едете! А куда вы едете? Наверное, в Африку?
И тут Арагорныч таким честнопионерским возмущенным Чуниным тоном ей отвечает:
- Ну что вы! Простите, но Африка очень далеко! Мы не можем туда доехать.
Еще он из мульта про свинку Чуню подцепил выражение "прости(те), но..." и начинает с него половину фраз.
А еще он никак не освоит идею что-то делать понарошку. Игрушки, модели, картинки - да, а вот концепт "давай представим, что в бинокль ты видишь Африку" - никак.
А теперь, вооружившись этим знанием, представьте такую картину. Гуляем мы в начале той недели на площадке, с нами мальчик Максим, чуть старше, и его бабушка. Бабушка охотно и с удовольствием играет с внуком и Тима тоже пытается вовлечь в игру. Мальчишки сидят на карусели-лавочке, которую надо крутить, отталкиваясь руками от неподвижного руля в центре, и сами раскручиваются.
Бабушка:
- Какие вы молодцы, сами едете! А куда вы едете? Наверное, в Африку?
И тут Арагорныч таким честнопионерским возмущенным Чуниным тоном ей отвечает:
- Ну что вы! Простите, но Африка очень далеко! Мы не можем туда доехать.
В том и ржач, что это все уверенно произносит мальчик-няшечка, которому нет еще и 2 лет 8 месяцев.
У нас только один друг-приятель примерно так же хорошо говорящий (тоже мама с ним дома сидит, тоже, кстати, со всякими проблемами с питанием, только она его еще и кормит до сих пор, героиня).
Проблема только в том, что тот же няшечка вчера отковырял кнопку от моего ноута, а сегодня деловито вылил в свой обед пол-литра воды. Типа, посмотреть, что будет
Она сперва опешила, а потом я ей пояснила, и она до слез смеялась. Она классная вообще, очень весело играет с внуком, а не просто за ним присматривает. Мы последнее время часто совпадаем по времени прогулки, пересекаемся с ней.
BlacKety,
Скажем так, удивляются. Хотя это все полная ерунда, у большинства детей к 3-3,5 годам владение речью (по крайней мере, в грамматическом смысле) выравнивается. Через полгода разница будет не так заметна.
Хотя словарный запас у Тимохи большой для его лет, да. Но, черт возьми, он же не просто так постоянно слушает книжки или читает со мной. Ну и память прекрасная, но тут уж генетика - это как кому свезло.
Он, кстати, очень прикольно считает. Я довольно принципиально не науськиваю его специально ни считать, ни тем более на буквы. Но периодически играю с ним во всякие штуки а-ля "а сколько у нас ног".
И вот очень забавно смотреть, как сначала числом, которое он определял визуально, было 2, потом 3, сейчас что-то вокруг 4... (Для нормального взрослого число, которое определяется с лету визуально без деления глазом на кучки, равно 5.) Когда ему трудно справиться визуально, он сначала говорит "много" с хитрым видом, а потом уже может подсчитать поштучно. На данном этапе он застревает, потому что путает на слух шесть и семь, а дальше девять и десять. Но он как-то сам естественным путем осваивает процесс, и это более правильно, чем дрессировка.