Помесь хорька, барсука и штопора
Недавно дослушала третью книгу, и мне впервые пришла в голову мысль о том, насколько по-идиотски повел себя там Снейп. Нет, речь не о том, как маниакально он хотел убить Сириуса, это как раз совершенно понятно.

Но смотрите: он, значит, обнаруживает, что Люпин забыл выпить зелье. Берет кубок и идет к Люпину в кабинет, напоить идиота. Приходит, обнаруживает там карту Мародеров, и?...
У него тут же вылетает из головы абсолютно все: и полнолуние, и то, что Люпин не выпил зелье...
Как он вообще намеревался справляться с оборотнем?
Вроде бы он не собирался убивать Люпина, тем более что хотел и Сириуса сдать министерству, а не убивать.
Тогда почему он хотя бы не взял с собой зелье?
Совсем мозги отшибло.

Впрочем, вся эта сцена произвела на меня крайне неприятное ощущение. Три взрослых мужика ведут себя как откровенные дебилы, причем Сириус (с учетом Азкабана) самый нормальный. Люпин совершенно хладнокровно собирался вместе с Сириусом убить Петтигрю на глазах, заметим, трех школьников не больше 13 лет от роду (сделав бааальшой привет ручкой так любимому в фандоме образу трепетного интеллигента), при этом Гермиона тянет из него все объяснения клещами - он реально двух слов связать не может, блеет и мекает всю дорогу. Снейп потерял все остатки интеллекта при виде Сириуса, у него только что пена изо рта не лезет.

Самый бред начинается, когда после оглушения Северуса гриффиндорцы начинают тащить Петтигрю в замок, привязав его к себе веревками. Ну ладно дети (хотя Гермиона пользовалась этим заклинанием на первом курсе!), но почему два взрослых мужика не додумались до петрификуса? Ну или до ступефая? Они совсем придурки?.. Зачем они вообще тащат сопротивляющегося анимага в замок, рискуя тем, что он сбежит, превратится или нападет? Какая-то феерия идиотизма.

Самое смешное, что претензий к автору у меня при этом нет. Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.

PS. Я сейчас переполох после кубка по квиддичу слушаю, вот где рассадник идиотов-то. Амос Диггори, кстати, тот еще надутый болван. Все это очень, очень натурально, про самых обыкновенных обывателей, в этом вся штука. Там очень мало "героев" в том смысле, в каком нас к ним приучает приключенческая литература. И это понятно. Чтобы быть д'Артаньяном, нужно с младенчества жить в мире, где или ты, или тебя. Где выживают сильнейшие, где царит закон джунглей. Кто не выжил, про тех роман не напишут.
А у Роулинг - самый обыкновенный наш мир, современность, мир мягких диванов, вкусной еды, горячей воды и отопления. Мир, где далеко не всякий человек умеет в минуту опасности не застыть столбом, а мобилизоваться, а мобилизовавшись - еще и смочь защитить себя или предвидеть развитие событий (не абстрактно в комфортной ситуации, а под стрессом и во время опасности).

Артур, кстати, замечательный. И мужчина, и отец. В фандоме почему-то чаще помнят про то, как он боится своей жены, чем про то, как решительно он уходит со старшими сыновьями ловить УпСов. Или про то, какой чудный совет он дает насчет вейл :)

@темы: Снейп, ГПиУА, ГПиКО, ГП-канон, Тексты, И мне все равно, где она зовется ацелас, а где конопля...

Комментарии
17.12.2015 в 01:06

Помесь хорька, барсука и штопора
loony_spectre,

И это тоже. Он вряд ли видит себя в роли родителя. Наставника - да, но это другое. Хотя с Гарри он, пожалуй, как раз ведет себя скорее как дед (и бережет его так же, а не просто готовит к будущему, как джедая какого-нибудь).
19.12.2015 в 11:30

внутренний Казински
Мерри, пришла по ссылке, большое спасибо, очень интересно! Многое из канона со временем забывается или заменяется фаноном незаметно )

Я хочу пару слов вставить насчет роновой мантии: вряд ли ее покупали так уж в последний момент: Гарри же тоже мантию купила Молли, причем нормальную и дорогую. И близнецам, по идее, тоже нужны были мантии, а поскольку об этом не упоминается, то либо они были ничем не выделяющиеся, либо близнецы их сами переделали (либо автор про них забыл :)). Вот этот момент напрягает, да: Рон не пишет родителям даже о сломанной палочке, не говоря уже о вещах менее значимых.
19.12.2015 в 13:08

Помесь хорька, барсука и штопора
philipp_a,

Я хочу пару слов вставить насчет роновой мантии: вряд ли ее покупали так уж в последний момент: Гарри же тоже мантию купила Молли, причем нормальную и дорогую.

Молли покупала Гарри НОВУЮ мантию на деньги самого Гарри! Конечно, у нее был больше выбор в этом случае.

"Well, they're okay!" said Ron angrily, looking at Harry's robes. "Why couldn't I have some like that?"
"Because... well, I had to get yours secondhand, and there wasn't a lot of choice!" said Mrs. Weasley, flushing.

А И близнецам, по идее, тоже нужны были мантии, а поскольку об этом не упоминается, то либо они были ничем не выделяющиеся

Это зависит от того, что продавалось в секонд-хэнде, и все. Это же не магазин обычной одежды, где есть все размеры...

Что касается времени, то там его действительно очень мало.

24 августа Гарри забирают у Дурслей.
25-26 августа - Чемпионат по квиддичу.
31 августа - вечер в Норе, когда они все собирают вещи и идет разговор о мантиях.
Т.е. у Молли было всего несколько дней на покупки, причем все это время страна на ушах, Артур дома только ночует и вообще переполох. Кстати, после выходки УпС на чемпионате вряд ли она была готова оставить надолго детей в Норе без присмотра, даже если там Чарли и Билл.
Так что она, скорее всего, один раз наскоро выбралась на Диагон-аллею, чтобы всем все купить.

Рон, кстати, тоже хорош. Здоровенная дылда, кружева отпороть не может. Более того, он даже не догадался заранее кого-то попросить из девочек. Все ему мама подавай.

Чарли вон прекрасно себе штопает свою кожаную балаклаву, чай, руки не отвалятся.
19.12.2015 в 14:01

Рожденный ползать летает с крыши
Кстати, о мантии. А что помешало ее трансфигурировать? 4 курс, не первый год учатся у Минервы.
19.12.2015 в 15:48

внутренний Казински
Мерри, ну да, на деньги Гарри, я и не говорю, что на свои. Просто очень уж вопиюще получается, когда она их отдает. Насчет денег Рон все отлично понимает, кстати, взять хоть сцену с лепреконским золотом.

Насчет размеров да, интересно - если помните, там написано, что Рон длинный и худой и перерос близнецов, невысоких и коренастых )

Remi Lark, насчет отпороть. Мальчик 14 лет, живущий дома и не имеющий необходимости учиться шить, и молодой человек 22-23 лет, давно самостоятельный - как говорится, две большие разницы. Нехорошо ссылаться на свой опыт, но у меня живой пример перед глазами, собственные дети ) Что касается школьной программы, они даже еще Акцио не выучили! И, судя по упоминаниям, они учат готовые формулы, а не приемы. Но в принципе "твердое в мягкое", например, а конкретно чашку в крысу. Как и на зельях, как и на чарах. Кружева Рон отрезал, как мог.

Кстати же, Молли спокойно могла не торопиться: купить мантию после отъезда детей и прислать. Ведь так, скорее всего, она поступила с платьем Джинни - никто же не знал, что третьегодка Джинни пойдет на бал! Или трансфигурировать и прислать, то же самое.

Я, в общем, отлично Молли понимаю. Можно за детей дико бояться, можно следить, как они себя ведут, как учатся и все такое и при этом не заморачиваться тем, что они думают. Или не иметь времени на это, или сил. Всяко бывает. Слвершенно нормальная ситахуация. Просто по кому-то это бьет меньше, по кому-то больше - дети тоже разные.
19.12.2015 в 16:00

Рожденный ползать летает с крыши
philipp_a, про отпороть было не от меня :gigi: От меня про трансфигурацию.
Но да, пример перед глазами - у меня детище женского пола 15 лет. Кое-что умеет... Но предпочитает сунуть мне и затихариться.
19.12.2015 в 23:10

Помесь хорька, барсука и штопора
philipp_a, Remi Lark,

Рон вообще жутко избалован. Я только что в другой теме писала - он единственный из всех детей Уизли постоянно ноет про нехватку денег, Гарри завидует, в позы встает (как с лепреконовским золотом) - но при этом единственный же пальцем о палец ударить не хочет. Постоянно винит родителей. Не открыто, конечно, но вот так, как с этой мантией.
В этой сцене страшно жалко Молли. Рон ее принуждает открыто при Гарри признать, что у нее нет денег, скандалит "я лучше голым пойду" и т.п. Отвратительно, на самом деле.

Свой опыт не показатель, но я с 14 лет подрабатывала и в дом деньги несла, не переставая учиться (а моя сестра - чуть ли не с 11 нелегально со мной подрабатывала). Нам бы в голову не пришло попрекать родителей поношенными вещами. Стыд какой :(

И это, заметим, в случае Рона - характер. Ибо ни близнецы, ни Джинни (самая младшая, да еще долгожданная девочка!) так себя не ведут.
19.12.2015 в 23:28

Рожденный ползать летает с крыши
Мерри, не ведут. Близнецы зарабатывают, про Джинни не сказано вроде бы ничего, но да, ощущение, что Рон самый избалованный.
19.12.2015 в 23:30

внутренний Казински
Мерри, так потому и не ведет, что у нее поношенных вещей нет по факту, так как она девочка!
И как по мне, Рон не избалован, он недолюблен. У него с близнецами разница два года, с Джинни полтора, и близнецам и девочке времени явно уделялось больше, а на него не хватало, просто сил не было, Молли забеременела в его полгода. Вот такой у него способ привлечь к себе хоть какое-то внимание, да.
Не все самодостаточны и уверены в себе изначально, дети разные.
19.12.2015 в 23:40

Вселенная без меня уже не та... (с)
С другой стороны, Джинни пошла в Хогвартс с новой палочкой, а вот Рон "донашивал" старую за Чарли. Так что есть определенное впечатление, что на Роне таки экономили больше всех.
Плюс тут есть еще один фактор: Рона единственного из всех Уизли по поводу его бедности и поношенных вещей подкалывал Малфой. К старшим и физически+численно превосходящим близнецам он не полезет, а вот к Рону вполне, учитывая, что если Рон попытается ответить, тут же появится Снейп и снимет баллы с Гриффиндора, а то и что похуже.
20.12.2015 в 00:00

внутренний Казински
Есть один забавный момент, на который, кажется, не обращают внимания: рубашка с кружевами, похожая на женскую, у Снейпа в детстве, и мантия с кружевами у Рона. Снейпа жалеет абсолютное большинство, Рона ругает примерно столько же ) даже с учетом того, что Рон возмущается и он старше, контраст интересный. Не знаю, сознательно прописано это, или мне уже мерещится, но Ро могла и прописать, она тролль еще тот )
20.12.2015 в 00:04

Помесь хорька, барсука и штопора
philipp_a,

Про "недолюблен" - я согласна, да, но Гарри вот недолюблен на порядок сильнее, а всю дорогу носит потрепанные штаны Дадли, и все. Он вообще деньгами не интересуется, по-моему. Правда, они у него есть, но он мог бы тратить их и выпендриваться (Дурсли уж явно не лазили по его сундуку и не станут пересчитывать его штаны), а ему пофигу.

Я думаю, важно еще то, о чем loony_spectre пишет: на Роне действительно больше всех экономили, и при этом его еще доставал Малфой. Сюда можно прибавить то, что у близнецов, кажется, куда более дружный курс. У них меньше тайн, поэтому они не сторонятся одноклассников. Даже если на их курсе были какие-нибудь злоязыкие слизеринцы, поди полезь, когда там не только Фред и Джордж, но еще и Анджелина, Алисия (две загонщицы, между прочим!) и Ли Джордан. А потом с ними еще и Кэти Белл дружила. Поди тут заикнись. А на курсе Гарри и Рона как-то все больше сами по себе. По-моему, в каноне ни Дин, ни Шеймус особо в разборки со Слизерином не встревают. И Невилл долго молчал, наоборот, это его надо было защищать.

Кстати, вот мне только сейчас в голову пришло: как ни парадоксально, группа Малфоя куда более сплоченная, чем гриффиндорский курс Гарри. Девочки у гриффов (кроме Гермионы) на их курсе вообще курицы какие-то, извините. Сравнить выше с квиддичной командой или той же Джинни...
20.12.2015 в 00:14

Вселенная без меня уже не та... (с)
группа Малфоя куда более сплоченная, чем гриффиндорский курс Гарри
Подозреваю, как минимум с Крэббом и Гойлом Малфой дружил (ну, как дружил) еще до Хогвартса.
20.12.2015 в 00:18

Помесь хорька, барсука и штопора
philipp_a,

Есть один забавный момент, на который, кажется, не обращают внимания: рубашка с кружевами, похожая на женскую, у Снейпа в детстве, и мантия с кружевами у Рона. Снейпа жалеет абсолютное большинство, Рона ругает примерно столько же ) даже с учетом того, что Рон возмущается и он старше, контраст интересный. Не знаю, сознательно прописано это, или мне уже мерещится, но Ро могла и прописать, она тролль еще тот )

В оригинале у Снейпа нет никаких кружев.

Там сказано odd smocklike shirt, а ниже odd smock. В одном из значений smock действительно означает женскую сорочку, но тут, скорее всего, имеется в виду нечто вроде вот этого:

изображение

Это рабочая блуза или вообще старая блуза с плиссированной полочкой. И даже если бы это была женская блуза, то все равно не с кружевами, а именно в такую сборку, как в викторианстве делали лифы у гувернанток и других девушек среднего класса.

Кстати, мантия у Рона была бархатной! Моя внутренняя девочка вопиет и скрежещет зубами: полна школа идиотов, не могут кружева спороть, бррр.

Ну и да, не странно, что Молли купила что было, а странно, что она не могла прислать мантию потом. Метлу, значит, совой можно, а мантию нет?.. Тут, кажется, в самом деле idiot plot.
20.12.2015 в 00:23

внутренний Казински
Мерри, нее, с Гарри сравнение не идет, он герой, ему положено ) невозможно представить героя, который начал тратить деньги и покупать шмотки )))

Дружный курс, пожалуй, но своих собственных братьев близнецы не сильно жалуют. И Перси изводят, но тот слишком об себе понимает. А Рону достается по полной, взять хоть эпизод со значком старосты, хоть тот, где они над ним прикалываются из-за Лаванды.

Кстати же, курицы не отказались бы, чтобы их забрали из школы, как Парвати, не поддерживали бы непопулярную учительницу и не участвовали бы в отряде Дамблдора и в Сопротивлении потом. Просто свои интересы.
20.12.2015 в 00:25

внутренний Казински
Мерри, и в фильме она ее присылает, вот что странно!
20.12.2015 в 00:32

Вселенная без меня уже не та... (с)
не могут кружева спороть, бррр
Так в книге Рон спорол кружева.
In a desperate attempt to make them look more manly, he used a Severing Charm on the ruff and cuffs. It worked fairly well; at least he was now lace-free, although he hadn’t done a very neat job, and the edges still looked depressingly frayed as the boys set off downstairs.
Стало выглядеть "более мужественно", но "угнетающе потрепанно".
20.12.2015 в 00:35

Помесь хорька, барсука и штопора
philipp_a,

Близнецы, кажется, нормально дразнят Рона, вполне как обычные старшие братья. Хотя... может, он и их достал своим нытьем, кто знает.

Кстати же, курицы не отказались бы, чтобы их забрали из школы, как Парвати, не поддерживали бы непопулярную учительницу и не участвовали бы в отряде Дамблдора и в Сопротивлении потом. Просто свои интересы.

Ну, это все-таки потом... А так какие-то они совсем сами по себе. И, кстати, они очень обижали Гермиону в начале. И так ее толком и не приняли. Это о многом говорит.
20.12.2015 в 00:38

Помесь хорька, барсука и штопора
loony_spectre,

Ну, я имела в виду, более аккуратно. Все-таки Severing Charm - это перебор, наверняка ножницами лучше бы вышло. И кружева явно прикрывали потертости, а тут их стало видно...
Просто глупо, что он полгода ждал, а потом наскоро боролся с этим.
20.12.2015 в 00:54

внутренний Казински
Мерри, да он просто не думал ( в начале учебного года-то! Ну и неприятно просто, вот и тянул. Очень по-мальчишески, девочки более предусмотрительны обычно.

Насчет близнецов: в тех эпизодах они начинают первыми дразнить, да там и ныть-то Рону не на что: старостой назначили и девочка у него появилась. Перси они тоже дразнят из-за должности старосты и попыток делать карьеру. И они очень явно покровительствуют Гарри, кстати, но чтобы защищали Рона, я не помню.
20.12.2015 в 01:23

А так какие-то они совсем сами по себе. И, кстати, они очень обижали Гермиону в начале. И так ее толком и не приняли. Это о многом говорит.
Да, вот отношения Гермионы с одноклассницами не раскрываются, а интересно было бы посмотреть, как она справлялась.
Представляю, пришла такая вначале - командирша, зазнайка, ботаник, - и начала выпендриваться и свое безапелляционное мнение высказывать. А эти две сидят - на уме розовые пони пушистые кролики, наряды-косметика и т.п. Наверняка у них не было взаимопонимания и хотя бы небольшой близости. И вообще такое поведение раздражает. И Лаванда с Парвати на этой почве стали дружить против Гермионы. И на уроках Гермиона ни разу не захотела сесть рядом с соседкой по комнате, хотя это так естественно - это о чем-то говорит. И на 6 курсе Гермионе пришлось жить в одной комнате с девочкой, которая увела у нее мальчика, который нравился. При этом Лаванда с Парвати наверняка обсуждали и Рона, и Гермиону - возможно, и при ней, или шушукались за ее спиной, замолкая, когда она входила. А когда Гермиона вернула себе Рона, ей приходилось смотреть на потоки слез и истерики Лаванды. В общем, это отдельная значительная история, которая развивалась одновременно с основными событиями.
20.12.2015 в 08:03

Газонокосилка моей мечты. (с)
Насчет близнецов - они близнецы. Отдельная боевая единица, им, кроме самих себя, никто в принципе не нужен был. Поэтому общение с братьями было именно в таком виде - подшутить, подколоть. (А Перси, по-моему, кто только не подкалывал )))

Насчет бедняжки Гермионы. Конечно, у нее были разные интересы с девочками по комнате. Но. Никто же не отменял попытку наладить общение с людьми, у которых с тобой мало общего, но жить тебе с ними придется длительное время (как в любом общежитии). Просто Гермионе повезло в том, что она с Гарри с Роном подружилась. И в пику девчонкам, что это не девочки, а мальчики, и что они ее на самом деле вроде бы больше понимали, чем соседки. (Хотя судя по четвертой и пятой книги - мальчики вообще перестали понимать Гермиону. В принципе, они ее девочкой-то и не считали. И этого ей очень не хватало. А девочки бы могли понять).

То есть я что хочу сказать, что Гермиона стала с людьми больше уметь ладить только к последним книгам. А в детстве она и не пыталась ни с кем наладить отношения. Возможно, что у нее дома до школы тоже были подобные отношения с окружающими. Поэтому ее ничто не смущало. Но дома-то она жила одна в комнате. А тут "коллектив", который если что и наехать может, и общественное мнение ой как испортить. По-моему, она просто не знала как это дело готовить - общаться со своими сверстницами (даже понимая, что в каких-то вещах они "курицы". Но если бы она всех считала курицами, то это тоже не была бы Гермиона. А была бы стерва какая-нибудь. Вон та же косметика-платьишки ей очень пригодились на четвертом курсе (хотя она, возможно, это и не планировала). ).

Это я в защиту "куриц". Они были нормальными девчонками своего возраста. Которые не любят тех, кто умнее их и это выпячивает (по их мнению). Но и эти девочки потом вырастут и мнение их поменяется. Просто кругозор у них в данный момент очень узкий. Думаю, что тут обе стороны виноваты. (А друзья Гарри и Рон "виноваты" в том, что они просто сами не видят, что Гермионе тяжело общаться с кем-то другим, кроме них (а общаться ей надо). И помочь ей в этом не собираются. У Рона большая семья - уж он-то мог бы подсказать, как можно общаться с людьми, живущими под одной крышей. Даже с учетом, что он избалован страшно (и несчастен при этом))) (И я согласна, что это не воспитание, это характер. Поэтому очень-очень всегда незавидовала Гермионе, что вот такое чудо она выбрала потом себе в мужья. Характер с годами только ухудшается. )) И никак не исправляется. )))
20.12.2015 в 16:26

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
так потому и не ведет, что у нее поношенных вещей нет по факту, так как она девочка!

philipp_a, Джинни, в ее первый учебный год, купили подержанные школьные мантии и учебники. А если вспомнить известную сцену из книжной лавки, о печальном финансовом положении Уизли прилюдно разглагольствовал не только Драко, но и Люциус. И тем не менее Джинни таких фортелей как Рон не выкидывала.
20.12.2015 в 16:58

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Еще про Рона: читать дальше
20.12.2015 в 17:15

внутренний Казински
Tias, а помните сцену знакомства Гарри и Рона? Рон там говорит не о том, что в принципе старое и подержанное у него, а что доставшееся после братьев. Палочка Чарли, крыса Перси и т.п. учебники-то никого не парят вообще, мне кажется.
А Джинни девочка, ей так или иначе покупали пусть не новое, но специально для нее, ну и отношение другое. И даже при таких раскладки она попадается на сочувствие Риддла.
20.12.2015 в 17:40

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
philipp_a, как раз со слов Риддла из дневника понятно, что и Джинни неприятно и обидно покупать поношенные мантии и подержанные учебники. Дети разные, и говорить, что тому, кто возмущается открыто, обиднее - не совсем корректно. Кстати, я не думаю, что исключительно Рону доставались вещи братьев. При таком количестве детей логично предположить, что кроме Билла остальным пятерым что-то да доставалось от старших братьев.
20.12.2015 в 17:46

Вселенная без меня уже не та... (с)
Близнецы над Роном, собственно, откровенно издевались временами. Трансфигурировали его плюшевого мишку в паука (вызвав вполне реальную фобию), чуть не заставили принести Нерушимую Клятву, прожгли кислотной конфеткой дыру в языке.
Кстати, подержанные вещи для Джинни на первом курсе имеют объяснение - пришлось покупать всю дорогущую библиографию Локхарта (в ПЯТИ экземплярах - для Перси, близнецов, Рона и Джинни), которую секонд-хэнд никак не возьмешь. Почему-то, кстати, не удивлюсь, что это пробило довольно долгосрочную дыру в бюджете.
20.12.2015 в 18:28

внутренний Казински
Tias, само собой, Джинни тоже неприятно, и само собой, нельзя говорить, что для кого-то оно обиднее. Однако Джинни в обсуждениях никто это недовольство не ставит, как правило, в упрек, вот в чем дело. Ее тоже не любят, но не за жалобы на бедность и поношенную одежду )

Вообще забавно: складывается впечатление, что ничего хорошего в Роне вовсе не было, по крайней мере, обсуждаются сплошь его недостатки, будто персонаж ими исчерпывается. И в фиках так упорно подыскивают Гарри "нормальных" друзей )
20.12.2015 в 18:35

Вселенная без меня уже не та... (с)
20.12.2015 в 19:00

внутренний Казински
loony_spectre, ну так ) в англофандоме Ron Bashing - и Джинни тоже - сплошь и рядом )