Помесь хорька, барсука и штопора
Недавно дослушала третью книгу, и мне впервые пришла в голову мысль о том, насколько по-идиотски повел себя там Снейп. Нет, речь не о том, как маниакально он хотел убить Сириуса, это как раз совершенно понятно.
Но смотрите: он, значит, обнаруживает, что Люпин забыл выпить зелье. Берет кубок и идет к Люпину в кабинет, напоить идиота. Приходит, обнаруживает там карту Мародеров, и?...
У него тут же вылетает из головы абсолютно все: и полнолуние, и то, что Люпин не выпил зелье...
Как он вообще намеревался справляться с оборотнем?
Вроде бы он не собирался убивать Люпина, тем более что хотел и Сириуса сдать министерству, а не убивать.
Тогда почему он хотя бы не взял с собой зелье?
Совсем мозги отшибло.
Впрочем, вся эта сцена произвела на меня крайне неприятное ощущение. Три взрослых мужика ведут себя как откровенные дебилы, причем Сириус (с учетом Азкабана) самый нормальный. Люпин совершенно хладнокровно собирался вместе с Сириусом убить Петтигрю на глазах, заметим, трех школьников не больше 13 лет от роду (сделав бааальшой привет ручкой так любимому в фандоме образу трепетного интеллигента), при этом Гермиона тянет из него все объяснения клещами - он реально двух слов связать не может, блеет и мекает всю дорогу. Снейп потерял все остатки интеллекта при виде Сириуса, у него только что пена изо рта не лезет.
Самый бред начинается, когда после оглушения Северуса гриффиндорцы начинают тащить Петтигрю в замок, привязав его к себе веревками. Ну ладно дети (хотя Гермиона пользовалась этим заклинанием на первом курсе!), но почему два взрослых мужика не додумались до петрификуса? Ну или до ступефая? Они совсем придурки?.. Зачем они вообще тащат сопротивляющегося анимага в замок, рискуя тем, что он сбежит, превратится или нападет? Какая-то феерия идиотизма.
Самое смешное, что претензий к автору у меня при этом нет. Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.
PS. Я сейчас переполох после кубка по квиддичу слушаю, вот где рассадник идиотов-то. Амос Диггори, кстати, тот еще надутый болван. Все это очень, очень натурально, про самых обыкновенных обывателей, в этом вся штука. Там очень мало "героев" в том смысле, в каком нас к ним приучает приключенческая литература. И это понятно. Чтобы быть д'Артаньяном, нужно с младенчества жить в мире, где или ты, или тебя. Где выживают сильнейшие, где царит закон джунглей. Кто не выжил, про тех роман не напишут.
А у Роулинг - самый обыкновенный наш мир, современность, мир мягких диванов, вкусной еды, горячей воды и отопления. Мир, где далеко не всякий человек умеет в минуту опасности не застыть столбом, а мобилизоваться, а мобилизовавшись - еще и смочь защитить себя или предвидеть развитие событий (не абстрактно в комфортной ситуации, а под стрессом и во время опасности).
Артур, кстати, замечательный. И мужчина, и отец. В фандоме почему-то чаще помнят про то, как он боится своей жены, чем про то, как решительно он уходит со старшими сыновьями ловить УпСов. Или про то, какой чудный совет он дает насчет вейл
Но смотрите: он, значит, обнаруживает, что Люпин забыл выпить зелье. Берет кубок и идет к Люпину в кабинет, напоить идиота. Приходит, обнаруживает там карту Мародеров, и?...
У него тут же вылетает из головы абсолютно все: и полнолуние, и то, что Люпин не выпил зелье...
Как он вообще намеревался справляться с оборотнем?
Вроде бы он не собирался убивать Люпина, тем более что хотел и Сириуса сдать министерству, а не убивать.
Тогда почему он хотя бы не взял с собой зелье?
Совсем мозги отшибло.
Впрочем, вся эта сцена произвела на меня крайне неприятное ощущение. Три взрослых мужика ведут себя как откровенные дебилы, причем Сириус (с учетом Азкабана) самый нормальный. Люпин совершенно хладнокровно собирался вместе с Сириусом убить Петтигрю на глазах, заметим, трех школьников не больше 13 лет от роду (сделав бааальшой привет ручкой так любимому в фандоме образу трепетного интеллигента), при этом Гермиона тянет из него все объяснения клещами - он реально двух слов связать не может, блеет и мекает всю дорогу. Снейп потерял все остатки интеллекта при виде Сириуса, у него только что пена изо рта не лезет.
Самый бред начинается, когда после оглушения Северуса гриффиндорцы начинают тащить Петтигрю в замок, привязав его к себе веревками. Ну ладно дети (хотя Гермиона пользовалась этим заклинанием на первом курсе!), но почему два взрослых мужика не додумались до петрификуса? Ну или до ступефая? Они совсем придурки?.. Зачем они вообще тащат сопротивляющегося анимага в замок, рискуя тем, что он сбежит, превратится или нападет? Какая-то феерия идиотизма.
Самое смешное, что претензий к автору у меня при этом нет. Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.
PS. Я сейчас переполох после кубка по квиддичу слушаю, вот где рассадник идиотов-то. Амос Диггори, кстати, тот еще надутый болван. Все это очень, очень натурально, про самых обыкновенных обывателей, в этом вся штука. Там очень мало "героев" в том смысле, в каком нас к ним приучает приключенческая литература. И это понятно. Чтобы быть д'Артаньяном, нужно с младенчества жить в мире, где или ты, или тебя. Где выживают сильнейшие, где царит закон джунглей. Кто не выжил, про тех роман не напишут.
А у Роулинг - самый обыкновенный наш мир, современность, мир мягких диванов, вкусной еды, горячей воды и отопления. Мир, где далеко не всякий человек умеет в минуту опасности не застыть столбом, а мобилизоваться, а мобилизовавшись - еще и смочь защитить себя или предвидеть развитие событий (не абстрактно в комфортной ситуации, а под стрессом и во время опасности).
Артур, кстати, замечательный. И мужчина, и отец. В фандоме почему-то чаще помнят про то, как он боится своей жены, чем про то, как решительно он уходит со старшими сыновьями ловить УпСов. Или про то, какой чудный совет он дает насчет вейл

Но с совами у Роулинг вообще плохо продумано. В Лондоне наверняка живет несколько сотен магов, все они пишут кому-нибудь письма - а даже 1 сова, летающая над Лондоном, уже событие. А тем более, несколько сотен. Это ж не воробей и не ворона. Да и магглы уже тыщу раз заметили бы, что летают птицы с привязанными к лапе рулонами или посылками. Да и, блин, вон Невиллу вещи с совой присылали, кому-то книги - вы можете представить себе сову, которая сможет лететь с таким грузом? В общем, тут читателям приходится просто принять это как "сказочный элемент" и не придираться...
'Наша мама громко плачет,
Что в квартире все виноват.
Тише,мамочка,не плачь,
У других такой же ср..ч "(с)
А для чего? Зелье ведь не препятствует превращению в зверя, оно только помогает оборотням не терять человеческий рассудок и не навредить окружающим. Если Люпин преступник, ему и после приема зелья ничто не помешает перегрызть горло Снейпу, когда тот его разоблачит. Как собирался справиться? Ну, так и собирался, видимо: еще до превращения догнать, застать врасплох, связать, оглушить... У него, кстати, почти получилось, если бы не детишки.
А что все кретины без исключения - точно. Вот им надо вроде до взбешенного Снейпа донести идею, что преступник - Питер, может, у них пара минут всего. И что же? Хоть кто-то хоть раз произнес слово "Петтигрю"? Крикнул, что Питер был хранителем, что он все подстроил, что он был анимагом, умел превращаться в крысу? Нет, никто, но при этом за две минуты они успевают Снейпу четырежды(!) сказать, что он дурак, жалок и смешон - короче, делают все возможное, чтобы взбесить его еще больше!
Ну и потом, когда Снейпа приложили о стену, да нехило так, раз у него кровь течет по виску, и он был столько времени без сознания. Ну ладно, пусть не первую помощь оказывать, но подойти сразу и пульс пощупать, дыхание проверить? Нет, там минут 15-20 все обстоятельно беседуют, уточняют детали, разоблачают предателя, решают его судьбу, и только потом Люпин идет смотреть, все ли со Снейпом в порядке. ОК, а было бы не в порядке? Через 5-8 минут после остановки дыхания уже поздно что-то предпринимать, вообще-то.
А детки, вероятно, слишком полагаются на умных взрослых в очередной раз
Ну, дети-то как раз имеют полное моральное право быть хоть в шоке, хоть в обмороке. Рон там вообще со сломанной ногой! И то, что он все это время не воет, а молчит и что-то соображает, в принципе удивительно.
My Precious,
ни один автор принципиально не способен придумать персонажей умнее себя самого...
Возможно, но в обратную сторону это не работает. А то у вас выйдет, что Салтыков-Щедрин не превосходит интеллектом жителей города Глупова
Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка.
На самом деле при чтении Роулинг нужно постоянно держать в уме, что это в значительной степени сатира. Она не ставила себе задачу написать идеальный мир, борющийся с идеальным злом. Это не Средиземье и не Нарния.
Мир Роулинг - это наш мир в кривом зеркале.
И я еще раз напоминаю, что уничижительные высказывания и намеки любого рода в адрес Роулинг в моем дайри не приветствуются. Если, кстати, вы читали ее детективы, то должны знать, что никаких сомнений в интеллекте там быть не может
муха...,
абсурдная ситуация с Сириусом, который отсидел 12 лет в азкабане, и с Дамблдором, который якобы не мог добиться свидания с ним
Я не помню ничего про "не мог добиться свидания". Зачем было его добиваться? Сириуса взяли при крайне скверных обстоятельствах, он своей вины не отрицал, а только демонически ржал. Дамблдор при этом был уверен (его в этом уверили сами Мародеры), что Хранитель - Сириус. На кой черт ему свидание с предателем и убийцей? Ему, в общем, не до этого было.
выручай комната, о которой знало по полшколы в каждом поколении (учитывая масштаб спрятанного добра, которое потом сгорело) , но Директор о ней не знал
А где-нибудь говорится, что Дамблдор не знал о Выручай-комнате?
Вообще-то он ее описывает открыто в 4 книге на пиру, издеваясь над Каркаровым!
А Филч оттуда выносит чистящие средства (кстати, интересно, откуда они там берутся) - только он-то наверняка не знает, что это не просто чулан.
и кстати, есть какое нибудь боле менее адекватное обьяснение того, что за год никто Питера Петигрю на карте не видел. при условии что он всегда находился на территории школы?
Вооот, это хороший вопрос.
Откровенно говоря, я думаю, что просто близнецам никогда не приходило в голову часто использовать карту в Гриффиндорской башне. Первое время они, конечно, ее исследовали, но тогда Петтигрю был еще у Перси, и мы не знаем, кто еще там учился. Может, вообще там был еще какой-нибудь Питер на его курсе.
А к тому моменту, когда крысу получил Рон, Фред и Джордж наверняка доставали карту уже только по делу - шнырять в Хогсмид и т.п.
Ну и плюс везение, конечно.
а книги начинаешь перечитывать, ну кошмар. злобный, вечно придирающийся, брюзжащий, несправедливый, обидчивый, злопамятный, вообще мерзейшая личность. и молодой же мужик. 31 год всего на первом курсе, моложе меня. но правда от осознания того, что умер он в 37 его еще больше жаль
Да. Его и жалко, и невозможно терпеть. Причем - я тут размышляла - даже если бы он не был так агрессивен по отношению конкретно к Гарри, такой характер очень тяжело выносить. У меня есть знакомая - совершенно замечательный, самоотверженный человек, отличный преподаватель, бескорыстно очень много для других делает... но она постоянно изливает раздражение в окружающую среду. Вполне праведное - на глупых и ленивых студентов, на идиотов из минбобра и тп. В ней нет ни капли злобы (в отличие от Снейпа), но постоянно исходящий от нее поток негатива дико утомляет даже людей терпеливых. А прибавить к этому именно конкретно направленную злобу - это вообще трындец.
Тут будь хоть трижды герой, а только Дамблдор будет способен такое не просто терпеть, а хотя бы симпатизировать.
странно, что их три года не интересовал загадочный Питер, проживающий в спальне их младшего брата. я сомневаюсь, ч то за это время они ни разу не смотрели на карте где Рон с Гарри.
А нафига? Он им еще дома надоел, делать им больше нечего, еще в школе с малышами нянчиться? Это ж не Перси! Они же не девочки, присматривать за младшими, и не отличники-старосты!
Bi-lance,
А предательство Рона - пердставляете, вторая мировая, смоленские партизаны и один (по тем меркам - взрослый) начинает истерику и уходит. Обоснуй - я устал и голодный
Вот чего не надо делать, так это равнять современных избалованных детишек с партизанами.
Рон, несмотря на бедность Уизли, крайне избалован. Он младший мальчик из семьи, он всю жизнь жил в интернате, где даже трусы с носками за собой стирать не надо. Единственные его "лишения" - поношенные мантии и учебники секонд-хэнд.
Он совершенно не взрослый ни по каким меркам.
Вообще это одна из самых частых фандомных ошибок: приравнивать хогвартских школьников к супергероям, а членов ОФ - к спецназу. Ничего такого в каноне нет. Это обычные дети и обычные обыватели. За исключением, конечно, таких людей как Дамблдор или Хмури.
Пожалуй, я это в отдельный пост вынесу!
А блуждание с палаткой - голодные, нищасные - идиотизм же. Про ящик консервов говорили.
Э. Гермиона никогда не ходила в походы. У нее другое воспитание, она библиотечный ребенок.
Мне вот доводилось водить в поход-однодневку старшеклассников. Товарищи, там примерно 1 человек из 10 в состоянии сварить себе кашу (остальных кормят родители), а половина девочек идет в лес В ТУФЛЯХ
Умненькие такие старшеклассники, из лучших московских школ, ага.
Бурная вода,
Рон очень скоро решил вернуться - но их уже не нашел.
И от борьбы, между прочим, Рон при этом не отказывался. Причем психанул во-первых под воздействием хрякса, и во-вторых, если я правильно помню, от тревоги за родителей и Джинни, на тему их безопасности сцепившись с Гарри.
Да. Плюс он, как ни странно, самый неуверенный в себе из них троих. Шестой сын в семье, где хотели дочку. Гермиона постоянно выбирает сторону Гарри - потому что она вообще выбирает дело вместо чувства. Уверенности в себе Рону это никак не прибавляет.
В общем, там сыграло еще то, что когда он разнылся и разбрюзжался, никто не стал его утешать, а, наоборот, на него капитально наехали.
a-s-k-a,
ППКС насчет Артура и Молли.
А вот насчет отрицательных персонажей - не согласна совершенно. Не знаю, может быть, еще перевод тут усугубляет. Когда я слушаю английский оригинал, там ооочень много двусмысленностей. Собственно, тот же Люц или Снейп, кажется, вообще не говорят ни одной фразы, которую нельзя было бы понять минимум двумя разными способами.
Собственно, я бы сказала, что там нет чисто отрицательных персонажей, кроме, пожалуй, Амбридж, Фенрира и Беллатрикс. И на что-то однозначное тянет только Фенрир - так он просто проходной монстр, и все, вроде серийного убийцы.
она не была ни толстой, ни причудливой, и девчонки были одеты всегда нормально(в отличие от Рога и его типа праздничного прикида) ))
Вы так говорите, будто "толстая" и "причудливая" - это плохо!
Про праздничную мантию Рона вообще-то открыто говорится, что это единственное, что Молли сумела найти в последний момент в секонд-хэнде. Их, между прочим, заранее не предупреждали, что это нужно в школу. Что смогла на имеющиеся деньги, то и купила.
Особенно если учесть, что именно в этот год Перси начал работать в министерстве - а значит, ему хочешь не хочешь пришлось вместо школьных мантий покупать приличную одежду.
А для чего? Зелье ведь не препятствует превращению в зверя, оно только помогает оборотням не терять человеческий рассудок и не навредить окружающим. Если Люпин преступник, ему и после приема зелья ничто не помешает перегрызть горло Снейпу, когда тот его разоблачит. Как собирался справиться? Ну, так и собирался, видимо: еще до превращения догнать, застать врасплох, связать, оглушить... У него, кстати, почти получилось, если бы не детишки.
Ну, разве что. Хотя, полагаю, превращение бы разбудило зверя. И если бы оборотня можно было просто оглушить/связать, то никто бы не делал из этого проблему... как раз логично было бы обезоружить Люпина, насильно напоить зельем, а уж потом связывать, чтобы буйство волка потом не помогло ему выпутаться.
Нет, никто, но при этом за две минуты они успевают Снейпу четырежды(!) сказать, что он дурак, жалок и смешон - короче, делают все возможное, чтобы взбесить его еще больше!
О, они вообще всю эту сцену постоянно говорят чушь вместо нужных вещей.
С другой стороны, это как раз очень реалистично.
Сириус и Ремус понимают друг друга с полуслова, и они вообще сначала забывают про детишек, потому что полуфразами обсуждают то, что на самом деле произошло, когда погибли Джеймс и Лили.
Ну, а когда приходит Снейп, они вообще все дуреют резко
При этом существенно, что Гарри и К, собственно, так до сих пор не услышали никаких объяснений, поэтому они не знают, что предпринять. Гарри ведь окончательно решил, что надо выслушать Люпина, только тогда, когда Снейп собрался их чуть не убивать - и, соответственно, Гарри был вынужден вмешаться.
когда Гарри шел с яйцом (выкраденным у дракона в 1 задании Кубка Трех Волшебников) из ванной старост, провалился в лестницу и выронил карту и яйцо. Почему он не призвал их с помощью Акцио? Особенно, если учесть, что это самое Акцио он выучил в совершенстве.
Хороший вопрос! Дослушаю, напишу
Но она ездит в Хогвартс на поезде целый день, а в поезде вроде как продают только сладости, я не помню, чтобы там еду продавали.
Необязательно ходить в походы, чтобы знать, что такое голод.
Но она ездит в Хогвартс на поезде целый день, а в поезде вроде как продают только сладости, я не помню, чтобы там еду продавали. Необязательно ходить в походы, чтобы знать, что такое голод.
Э. Бутерброды мама собрала.
Рону вот мама собирает (а он еще, поросенок, ноет, что не с тем мясом бутерброды, он, дескать, такие не любит).
Чувство голода и умение позаботиться о себе самому - очень разные вещи.
Гермиона единственный ребенок благополучных английских родителей. Я сомневаюсь, что ей когда-нибудь приходилось себя кормить вообще.
Советское/российское воспитание не имеет ничего общего с тем, как растут дети в Англии, тут нельзя вообще на это ориентироваться.
При этом, с другой стороны, для британских field-trips нормальна ситуация, когда дети проводят на экскурсии целый день под открытым небом, под дождем, без зонтов и сухой одежды, с бутербродами и водой, без горячей еды. Тут кто-то спрашивал, как это школьники пошли в Большой зал мокрые, не переодеваясь. А вот так и пошли. Традиционная английская закалка
Тут будь хоть трижды герой, а только Дамблдор будет способен такое не просто терпеть, а хотя бы симпатизировать.
Роулинг сама недавно в твиттере сказала, что he was vindictive and bullying.
И хорошо если туфли не на каблуке. А юнош взял с собой в лес кипятильник и фарфоровую чашку. Причем это были студенты отнюдь не первого курса, и шли не в однодневный поход, а выехали на игрушку, причем имея на руках список необходимого и рекомендации по одежде.
Ноющие в походе молодые люди обоего пола настолько не редкость, что Рон и его поведение кажутся совершенно не выходящими из образа человека, привыкшего жить на всем готовом.
Как и поведение трех старых однокурсников во время трогательной встречи. Когда эмоции через край, какой разум может быть?
Роулинг сама недавно в твиттере сказала, что he was vindictive and bullying.
Я с этим совершенно не спорю!
Я имела в виду вот что. Мы все в целом стараемся судить о человеке по поступкам, а не по манерам (ну, пытаемся хотя бы). И поэтому часто в фандоме и фанфиках муссируется тема "ну, Снейп же вообще-то много делает для ОФ, для борьбы с ТЛ, защищает Гарри и тд, почему это никто не ценит".
И я пытаюсь сказать, что в реальности даже просто постоянное критиканство со стороны даже очень хорошего человека выносить невероятно трудно. А если прибавить к этому мелочную злобу и придирки, как у Снейпа, - станет почти нереально. Несмотря на все старания и заслуги.
Тут и правда только Дамблдор или Гермиона могут постоянно помнить о том, что он делает хорошего. И это нормально.
Remi Lark,
И хорошо если туфли не на каблуке.
Одна девица умудрилась пойти в босоножках на каблуке сантиметров 7
А юнош взял с собой в лес кипятильник и фарфоровую чашку.
Как и поведение трех старых однокурсников во время трогательной встречи. Когда эмоции через край, какой разум может быть?
Ну, пожалуй
Вот да. Хотя и там он пытается быть вежливым... насколько это возможно.
Ну у Люпина - полнолуние, что не может, ИМХО, не влиять, плюс шок от невиновности Сириуса - мир встал с головы на ноги. Так что у него тоже вполне понятные причины для неадеквата.
На самом деле при чтении Роулинг нужно постоянно держать в уме, что это в значительной степени сатира. Она не ставила себе задачу написать идеальный мир, борющийся с идеальным злом. Это не Средиземье и не Нарния. Мир Роулинг - это наш мир в кривом зеркале.
Поэтому очень смешат обвинения Роулинг в недостаточной прописанности экономики, политики или еще чего подобного в Магической Англии.
Когда я слушаю английский оригинал, там ооочень много двусмысленностей. Собственно, тот же Люц или Снейп, кажется, вообще не говорят ни одной фразы, которую нельзя было бы понять минимум двумя разными способами.
Да, в переводах этого совсем нет...
А вот еще: когда Гарри шел с яйцом (выкраденным у дракона в 1 задании Кубка Трех Волшебников) из ванной старост, провалился в лестницу и выронил карту и яйцо. Почему он не призвал их с помощью Акцио? Особенно, если учесть, что это самое Акцио он выучил в совершенстве.
О, я это только что послушала. Тут ответ простой: яйцо сразу же завыло, Гарри услышал голос Филча. Он не мог воспользоваться заклинанием, потому что тут же выдал бы себя.
А безмолвной магии они только на 6 курсе у Снейпа учатся.
Бурная вода,
Про Люпина - я скорее про то, что фанон тут в корне неправ, возводя спокойный нрав Люпина в абсолют. Да, он в целом человек сдержанный, но это не делает его ни добродушным, ни выскоморальным, ни всепрощающим (а эта подмена очень популярна). Он скорее слабоволен и внушаем, чем мягкосердечен и милосерден.
Поэтому очень смешат обвинения Роулинг в недостаточной прописанности экономики, политики или еще чего подобного в Магической Англии.
Вот-вот. Мне кажется, Роулинг имела в виду, что читатель в 90% случаев прекрасно опознает, о каких явлениях нашей реальнй жизни идет речь, и достроит недостающее сам.
Впрочем, именно это свойство ее текстов позволяет так отлично с ними играть в фандоме. Скажем, убедительно вписать что-то во "Властелин Колец" почти нереально
И если бы оборотня можно было просто оглушить/связать, то никто бы не делал из этого проблему...
Оглушить/связать, а потом надежно запереть еще до превращения. Если надежно запереть, не вырвется.
Ну, а когда приходит Снейп, они вообще все дуреют резко. Все трое.
Дуреют, да. Но все же подойти сразу к поверженному врагу – посмотреть, хотя бы, что там с ним, если не помочь – ну, это как бы для положительного/благородного героя нечто само собой разумеющееся. А потом только уже все выяснения, обнимашки и прочие дела.)
На кой черт ему свидание с предателем и убийцей?
Чтобы понять, почему тот предал и убил. Поскольку ничто, вроде бы, не предвещало: в характере Сириуса нет никаких предпосылок (жадности, трусости, фанатичной преданности идеям чистоты крови), чтобы вдруг, ни с того ни с сего, переметнуться на сторону ТЛ и предать лучших друзей. И Дамблдор, как умный человек, знаток человеческих душ, каким Роулинг его описывает, должен быть весьма и весьма озадачен. Что произошло? Как Сириуса перевербовали? Что пообещали? Как он мог так долго скрывать своё истинное лицо? Где они в нем ошиблись? Дамблдор же по натуре исследователь, который обычно всегда доискивается до причин любого непонятного ему явления. Так что тут, вероятнее всего, случай, когда сюжет у автора берет верх над персонажем: должен был бы пойти, по логике характера, но не пойдет, потому что иначе все выяснится и кина не будет.)))
Сириус зато ребенок из чистокровной темной семьи, причем Дамблдор знает, что он по природе довольно жесток и добросердечием не обладает. Грубо говоря, Сириус стоял на одной доске с Барти-младшим.
Да и близость Дамблдора к Мародерам вообще фаноном преувеличена, имхо. Учеников у него за 50 лет было много. Они просто соратники по Ордену; Поттеров выделило пророчество, а Сириус просто один из многих. И, насколько я понимаю, подобных историй перебежничества и предательства тогда было много. На всех любопытства не хватит.
Плюс - они ведь знали, что среди них есть предатель. Не знали кто.
А Сириус тоже ведь ничего не добивался и не протестовал.
сюжет у автора берет верх над персонажем
Мне так не кажется. Просто АД - более сложный и неоднозначный персонаж, чем в фандоме любят его представлять. Это не Гэндальф.
Ну ничего себе сравнили. Сириус был развлекающийся шалопай. Заставить его передумать - раз плюнуть. А Геллерт - чрезвычайно целеустремленный и сильный человек.
Не говоря уже о том, что по внешности они тоже антиподы.
И там другие параметры играли - талант, красота, легкость характера, пренебрежение правилами, любовь к риску.
И почему, кстати, Альбус Персиваль Вулфрик Браян, а Аберфорт - просто Аберфорт?
Может и не просто, но нам этого просто не сказали.
Почему через 95 лет после смерти Арианы самым заветным потаенным желанием Альбуса является тепло и забота, которые могла бы подарить Ариана?
ИМХО, не конкретно Ариана, а любящая семья. Или просто живая (а может и еще и здоровая) Ариана.
Ну вот мне и странно, что такой сильный, яркий, талантливый человек не завел себе семью, раз уж ему хотелось. Ему бы даже ничего самому не пришлось бы делать, семья сама бы завелась, т.к. к сильным людям тянутся, претендентов и претенденток было бы полно, тем более, по молодости.
Ну вот мне и странно, что такой сильный, яркий, талантливый человек не завел себе семью, раз уж ему хотелось.
С трудом представляю себе однополую семью в 50-е гг.
На самом деле Альбус обжегся с Геллертом так, что, опасаюсь, больше никого близко к себе не подпускал. Вплоть до Гарри, к которому он очень привязался как к внуку или любимому ученику, и, как ни странно, Снейпа, к которому привязался тоже, но взаимностью явно не пользовался. Или пользовался, но ровно в той степени, в какой Снейп вообще способен к кому-то привязаться. По воспоминаниям Снейпа в 7 книге у меня сложилось ощущение, что он привязан к Альбусу настолько, насколько он это умеет. Но от этого до семьи как до неба, конечно.
На самом деле, имхо, Альбус совершенно не семейный человек. Вспомним его юношеские годы. Он вообще думать забыл, что у него есть брат и сестра, пока не пришлось за ними ухаживать. И Ариана - это тоска по несбывшемуся, что ли, и незажившая рана, а не мечта. Это не позитивное стремление, а след потери.