Помесь хорька, барсука и штопора
Недавно дослушала третью книгу, и мне впервые пришла в голову мысль о том, насколько по-идиотски повел себя там Снейп. Нет, речь не о том, как маниакально он хотел убить Сириуса, это как раз совершенно понятно.
Но смотрите: он, значит, обнаруживает, что Люпин забыл выпить зелье. Берет кубок и идет к Люпину в кабинет, напоить идиота. Приходит, обнаруживает там карту Мародеров, и?...
У него тут же вылетает из головы абсолютно все: и полнолуние, и то, что Люпин не выпил зелье...
Как он вообще намеревался справляться с оборотнем?
Вроде бы он не собирался убивать Люпина, тем более что хотел и Сириуса сдать министерству, а не убивать.
Тогда почему он хотя бы не взял с собой зелье?
Совсем мозги отшибло.
Впрочем, вся эта сцена произвела на меня крайне неприятное ощущение. Три взрослых мужика ведут себя как откровенные дебилы, причем Сириус (с учетом Азкабана) самый нормальный. Люпин совершенно хладнокровно собирался вместе с Сириусом убить Петтигрю на глазах, заметим, трех школьников не больше 13 лет от роду (сделав бааальшой привет ручкой так любимому в фандоме образу трепетного интеллигента), при этом Гермиона тянет из него все объяснения клещами - он реально двух слов связать не может, блеет и мекает всю дорогу. Снейп потерял все остатки интеллекта при виде Сириуса, у него только что пена изо рта не лезет.
Самый бред начинается, когда после оглушения Северуса гриффиндорцы начинают тащить Петтигрю в замок, привязав его к себе веревками. Ну ладно дети (хотя Гермиона пользовалась этим заклинанием на первом курсе!), но почему два взрослых мужика не додумались до петрификуса? Ну или до ступефая? Они совсем придурки?.. Зачем они вообще тащат сопротивляющегося анимага в замок, рискуя тем, что он сбежит, превратится или нападет? Какая-то феерия идиотизма.
Самое смешное, что претензий к автору у меня при этом нет. Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.
PS. Я сейчас переполох после кубка по квиддичу слушаю, вот где рассадник идиотов-то. Амос Диггори, кстати, тот еще надутый болван. Все это очень, очень натурально, про самых обыкновенных обывателей, в этом вся штука. Там очень мало "героев" в том смысле, в каком нас к ним приучает приключенческая литература. И это понятно. Чтобы быть д'Артаньяном, нужно с младенчества жить в мире, где или ты, или тебя. Где выживают сильнейшие, где царит закон джунглей. Кто не выжил, про тех роман не напишут.
А у Роулинг - самый обыкновенный наш мир, современность, мир мягких диванов, вкусной еды, горячей воды и отопления. Мир, где далеко не всякий человек умеет в минуту опасности не застыть столбом, а мобилизоваться, а мобилизовавшись - еще и смочь защитить себя или предвидеть развитие событий (не абстрактно в комфортной ситуации, а под стрессом и во время опасности).
Артур, кстати, замечательный. И мужчина, и отец. В фандоме почему-то чаще помнят про то, как он боится своей жены, чем про то, как решительно он уходит со старшими сыновьями ловить УпСов. Или про то, какой чудный совет он дает насчет вейл
Но смотрите: он, значит, обнаруживает, что Люпин забыл выпить зелье. Берет кубок и идет к Люпину в кабинет, напоить идиота. Приходит, обнаруживает там карту Мародеров, и?...
У него тут же вылетает из головы абсолютно все: и полнолуние, и то, что Люпин не выпил зелье...
Как он вообще намеревался справляться с оборотнем?
Вроде бы он не собирался убивать Люпина, тем более что хотел и Сириуса сдать министерству, а не убивать.
Тогда почему он хотя бы не взял с собой зелье?
Совсем мозги отшибло.
Впрочем, вся эта сцена произвела на меня крайне неприятное ощущение. Три взрослых мужика ведут себя как откровенные дебилы, причем Сириус (с учетом Азкабана) самый нормальный. Люпин совершенно хладнокровно собирался вместе с Сириусом убить Петтигрю на глазах, заметим, трех школьников не больше 13 лет от роду (сделав бааальшой привет ручкой так любимому в фандоме образу трепетного интеллигента), при этом Гермиона тянет из него все объяснения клещами - он реально двух слов связать не может, блеет и мекает всю дорогу. Снейп потерял все остатки интеллекта при виде Сириуса, у него только что пена изо рта не лезет.
Самый бред начинается, когда после оглушения Северуса гриффиндорцы начинают тащить Петтигрю в замок, привязав его к себе веревками. Ну ладно дети (хотя Гермиона пользовалась этим заклинанием на первом курсе!), но почему два взрослых мужика не додумались до петрификуса? Ну или до ступефая? Они совсем придурки?.. Зачем они вообще тащат сопротивляющегося анимага в замок, рискуя тем, что он сбежит, превратится или нападет? Какая-то феерия идиотизма.
Самое смешное, что претензий к автору у меня при этом нет. Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.
PS. Я сейчас переполох после кубка по квиддичу слушаю, вот где рассадник идиотов-то. Амос Диггори, кстати, тот еще надутый болван. Все это очень, очень натурально, про самых обыкновенных обывателей, в этом вся штука. Там очень мало "героев" в том смысле, в каком нас к ним приучает приключенческая литература. И это понятно. Чтобы быть д'Артаньяном, нужно с младенчества жить в мире, где или ты, или тебя. Где выживают сильнейшие, где царит закон джунглей. Кто не выжил, про тех роман не напишут.
А у Роулинг - самый обыкновенный наш мир, современность, мир мягких диванов, вкусной еды, горячей воды и отопления. Мир, где далеко не всякий человек умеет в минуту опасности не застыть столбом, а мобилизоваться, а мобилизовавшись - еще и смочь защитить себя или предвидеть развитие событий (не абстрактно в комфортной ситуации, а под стрессом и во время опасности).
Артур, кстати, замечательный. И мужчина, и отец. В фандоме почему-то чаще помнят про то, как он боится своей жены, чем про то, как решительно он уходит со старшими сыновьями ловить УпСов. Или про то, какой чудный совет он дает насчет вейл

Накрывать нельзя? емнип, когда Гарри у Люпина пил чай и пришел Снейп с зельем, в переводе фигурировал дымящийся кубок. Даже просто по замку нести через несколько этажей - не самая удобная посудина. А уж за превратившимся оборотнем бегать с открытым кубком в руках совсем никак.
Накрывать нельзя?
Не думаю. Черт его, конечно, знает, но я подозреваю, что кубок просто красивее нести
и страдатьПревратившемуся оборотню кубок давать бесполезно, надо еще непревратившемуся Люпину. Теоретически, флягу можно не закрывать крышкой, не обязательно прямо с кубком бегать. Хотя в кабинет Люпина он именно кубок нес (I took a gobletful along).
Да нет, там понятно, что у Снейпа просто все мозги выдуло при виде карты и убегающего Люпина. Феерично, что он вообще забыл про полнолуние - учитывая, как он ненавидит Люпина и как давал студентам задание на этот счет.
Обнять и плакать, в общем.
Почему-то вспомнилось обсуждение фильма "Место встречи изменить нельзя", где одна очень трепетная барышня яростно защищала персонажа, сыгранного Всеволодом Абдуловым - того, который подставил под пулю товарища и выдал Фоксу всю операцию. Совершенно нормальное человеческое поведение, - утверждала она, - вы бы все на его месте повели себя так же! Ей резонно ответили, что мы все - не офицеры уголовного розыска, и нас не назначали в засаду на убийцу. А он имел и возможность, и обязанность вести себя не так, как мы.
Так что для обсуждаемой сцены у меня оправдание только одно: во время её написания Роулинг ещё не придумала никакого Ордена Феникса, и Мародёры было просто обычными "частными лицами".
а не "Трактир на Пятницкой"?
Мерри, Артура любят)
Я люблюа у Ро довольно много моментов, которые есть не из-за правдоподобности, а потому что надо по сюжету
Так ведь старшее поколение как раз из того самого "мира, где или ты, или тебя"
Да нет же. Мародеры были обычными школьниками вплоть до выпуска. Ну читали они всякую жуть в газетах. Вспомните 90-е, обе Чеченские. Все читали, ужасались, и это было далеко от нас.
Они в 78 году выпустились, а в октябре 81 уже все, война кончилась. Кроме того, Орден Феникса - это не авроры. Достаточно посмотреть на миссис Фигг, Флетчера и других. И Мародеры не были аврорами - это фанон. Из известных нам персонажей из ОФ проф. подготовку имели только Лонгботтомы и Хмури. Кингсли моложе (вроде бы). Тонкс точно моложе, при этом боевого опыта у нее нет совсем.
Если судить по ОФ 95-97 гг, то никаких особых спецопераций, рейдов и тп, что так любят в фаноне, тоже особенно не было. Это не спецподразделение, а волонтерская организация мирных граждан.
Поттеры вообще скрывались примерно с 80-го года, когда Снейп пришел к Дамблдору.
В общем, им там по 20 лет, они обычные юнцы, не слишком осторожные и разумные. И росли они в мире, где все достаточно обычно: частная закрытая школа, безопасность, счастливое детство. Снейпа вон изводили в свое удовольствие и по Запретному лесу шастали.
Они играли, а не дрались за свою жизнь (в отличие от Гарри, кстати).
А потом война кончилась, и тот же Люпин перебивался фиг знает чем, Сириус сидел в тюрьме, а Снейп учил детей не взрывать по возможности котлы. Больше десяти лет учил.
Мифология это все про прекрасные боевые навыки без тренировки. Десять лет сидения на попе ровно кого угодно превратят в цивила.
Угу. Хотя странности Люпина еще хоть как-то можно оправдать надвигающимся полнолунием и шоком от всей ситуации в целом. Но Снейпу тотально сносит крышу.
А детки, вероятно, слишком полагаются на умных взрослых в очередной раз. И в очередной раз оказывается, что делать этого нельзя.
Он там везде себя в конце как идиот (обиженный идиот) ведет. Поэтому в фике у меня была версия, что в карту Мародеров он с Люпином смотрел, а потом за ним побежал.
Совсем мозги отшибло.
Просто они РЕАЛЬНО КРЕТИНЫ. Никакой романтики, никаких идеальных героев, все вполне себе живое и настоящее.
Фик я откровенно вымучила из ГП3 и это был частями пересказ третьей книги. По идее требовался слэш (который я тоже вымучила за три дня))). Но сцена в хижине меня всегда интересовала тем: все ли там идиоты на самом деле или Снейп такой умный и всю эту истерику специально придумал? )))
читать дальше
Ага. У меня ещё при самом первом прочтении всю дорогу настойчиво крутилась мысль о том, что ни один автор принципиально не способен придумать персонажей умнее себя самого...
только хотела спросить, слэшный ли фик и где дают, а ты уже ответила
если автор воплощает в персонаже себя. А если срисовывает с некого прототита - то вполне. И у Роулинг были какие-то прототипы, я что-то такое читала.
абсурдная ситуация с Сириусом, который отсидел 12 лет в азкабане, и с Дамблдором, который якобы не мог добиться свидания с ним.
выручай комната, о которой знало по полшколы в каждом поколении (учитывая масштаб спрятанного добра, которое потом сгорело) , но Директор о ней не знал.
Гермиона!! которая запихала в свою сумочку смену одежды на целый год, но при этом не сунула туда ящик консервов и мешок макарон. просто автору нужно было показать критическую ситуацию, она ее придумала, а что эта ситуация критики не выдерживает это все равно.
и кстати, есть какое нибудь боле менее адекватное обьяснение того, что за год никто Питера Петигрю на карте не видел. при условии что он всегда находился на территории школы?
а вообще, конечно да.. когда годами (простигоподи) читаешь фики, герои начинают жить своей жизнью. складываются образы, характеры и тд. тгого же Снейпа взять.
сложился образ. и не милый добрый, ни в коем случае. но умный, саркастичный, выдержанный и тд.
а книги начинаешь перечитывать, ну кошмар. злобный, вечно придирающийся, брюзжащий, несправедливый, обидчивый, злопамятный, вообще мерзейшая личность. и молодой же мужик. 31 год всего на первом курсе, моложе меня. но правда от осознания того, что умер он в 37 его еще больше жаль
была у людей мысль, что Фред и Джордж просто не интересовались всей школой, а смотрели людей только около себя, чтоб ни на кого не наткнуться, когда они шалости замышляли... плюс со временем они наизусть заучили тайные ходы, и карта им не очень-то нужна была.... а если они и видели где-то в школе Питера, то не сопоставили его имя с именем погибшего друга Поттеров...
вывод тут прост. Роулинг просто об этом не подумала, когда писала про карту и связала Питера с домашним Питомцем такой большой семьи
другое дело, что Ро действительно не объяснила эти моменты, хотя могла бы их объяснить.
А они обязаны знать всех одноклассников Рона по именам? Можно подумать, их Невилл интересовал или Симус?
А кто такой Питер Петтигрю и чем знаменит они, похоже, не знали - как не знали в деталях и всю историю гибели Поттеров. Иначе бы Гарри от них про Сириуса узнал, а от подслушивания разговора Минервы и Ко.
Кстати, педофильская крипота про Питера, подглядывающего за маленькими мальчиками... Жуткий фик бы получился.
Я так поняла, что он любил у подушки лазить. ) Тоже интригующе на карте выглядело б.
И поколение родителей, и поколение детей.
А блуждание с палаткой - голодные, нищасные - идиотизм же. Про ящик консервов говорили.
Пардон, но у Гермионы были же деньги - купить магловскую еду религия не позволяет? Просто укарасть.
Надуманость ситуации такая, что просто берет отропь.
А предательство Рона - пердставляете, вторая мировая, смоленские партизаны и один (по тем меркам - взрослый) начинает истерику и уходит. Обоснуй - я устал и голодный
Неправомерное сравнение.
Правомерное - отошел метров на 200,
в ближайшие кусты, сделал почетный круг вокруг территории, перекурил, продышался, остыл, вернулся.Партизанский отряд с места так быстро не исчезнет, как снялись Гарри и Гермиона.
цитана - характеристика Рона самого автора
И от борьбы, между прочим, Рон при этом не отказывался.
Причем психанул во-первых под воздействием хрякса, и во-вторых, если я правильно помню, от тревоги за родителей и Джинни, на тему их безопасности сцепившись с Гарри.
Как говорится, пусть первый бросит камень...
Мне кажется, тут нет нестыковок. Тут противопоставляется примерная домохозяйка Петуния, у которой все блестит и которая ненавидит Гарри, и Молли, у которой все кувырком, зато тебя примут, обогреют и поддержат. Если у кого-то дома вечный кавардак, то это обычно не обстоятельства, а свойство характера. У них и в самом деле цыганский табор, но Гарри это понравилось.
Кстати, я тут поняла, что мне не нравится, как в фильме сыграны Молли и Артур. Переслушивая книги, я увидела их другими, больше похожими на рисунки Макани.
Что касается положительности, то там нет ни одного действительно положительного персонажа. Вот отрицательные персонажи зачастую "лубочные" - это фикрайтеры добавили им глубины и трагизма, а в книгах они часто довольно плоские и однозначные. Особенно Дурсли с их новогодними подарками - то зубочистка, то мелкая монетка (и все это прислано с совой, заметьте!
хотя, может так и было? должны же как то маглы в хог подарки отправлять