Помесь хорька, барсука и штопора
Пересматриваю "Графиню де Монсоро" и думаю, что все-таки не зря я не выношу Диану де Меридор. Какая-то невероятная кретинка, причем это слабо объясняется ее амплуа. Та же Коломба в "Асканио" куда более вменяема, хотя вся из себя и нежная фиалка. Да и вообще у Дюма (за что я его люблю) почти везде очень яркие и самостоятельные женские образы. Из чего я делаю вывод, что Диана реально по авторскому замыслу кретинка, а не потому что так требует ее роль. Больше, кстати, я у Дюма нежных фиалок и не припоминаю...
А мысль типа "я бы почитал" мне пришла в голову вот какая. Диана, как всякая типичная кретинка, судит мужчин по внешним параметрам и своим личным невесть откуда взявшимся душевным трепетаниям. Монсоро - негодяй, страшный человек, потому что на охоте лань убил.
Бюсси, с каких-то невнятных соображений служащий тому же Анжуйцу, убивал людей направо и налево, спал с чужими женами (включая королеву Марго) и вообще типичный приключенец тех времен, ищущий проблем на свою пятую точку. Монсоро, между прочим, всего-навсего жениться хотел. И вот сдается мне, что дело банально во внешности.
Граф де Монсоро был высоким мужчиной лет тридцати пяти на вид; на его лице, испещренном мелкими оспинами, при малейшем волнении проступали красные пятна, и это побуждало любопытных приглядываться к нему еще пристальнее, что редко идет на пользу тому, на кого смотрят.
И действительно, чувство взаимной симпатии обычно возникает от первого впечатления: прямой взгляд и открытая улыбка вызывают ответный ласковый взор и улыбку.
В камзоле зеленого сукна, сплошь покрытом серебряными галунами, опоясанный серебряной перевязью, на которой был вышит щит с королевским гербом, в берете с длинным пером, с копьем в левой руке, с эстортуэром, предназначенным для короля, в правой, господин де Монсоро мог показаться грозным сеньором, но назвать его красивым нельзя было никак.
"Благородный" Бюсси, заметим, при этом сразу говорит: "Фи! Что за урода вы нам привезли из вашего края, монсеньер".
Заметим, что он еще ничего не знает об истории Дианы; не знает даже, что Монсоро ее муж. Просто он так незнакомого человека приветствует, красавчик.
Короче. Я бы зачла аушку, где хитрец и интриган Монсоро был бы молод и красив, а приключенец Бюсси - покрытая оспинами неприметная рожа постарше.
Да, еще кстати. Никогда не могла понять, с какой стати Диана так испугалась Анжуйца. Не думаю, что он решился бы на насилие; но, допустим, это Монсоро ее запугал. Но тогда я не понимаю, как можно одновременно испытывать к человеку недоверие и неприязнь - и верить всему, что он говорит. Почему она вообще не сбежала от него в Париже? Почему не уехала в Меридор тайно - а еще лучше в Людский замок? Все эти россказни про то, как ее выдадут на постоялом дворе - боже мой, неужели Анжуец разослал бы слуг по всем постоялым дворам в окрестностях, когда он был уверен, что Диана утопилась?.. Он и увидел-то ее второй раз случайно в церкви (куда, опять же, ей советовали не ходить).
Словом, интересно было бы почитать другое развитие отношений с Монсоро.
А мысль типа "я бы почитал" мне пришла в голову вот какая. Диана, как всякая типичная кретинка, судит мужчин по внешним параметрам и своим личным невесть откуда взявшимся душевным трепетаниям. Монсоро - негодяй, страшный человек, потому что на охоте лань убил.

Граф де Монсоро был высоким мужчиной лет тридцати пяти на вид; на его лице, испещренном мелкими оспинами, при малейшем волнении проступали красные пятна, и это побуждало любопытных приглядываться к нему еще пристальнее, что редко идет на пользу тому, на кого смотрят.
И действительно, чувство взаимной симпатии обычно возникает от первого впечатления: прямой взгляд и открытая улыбка вызывают ответный ласковый взор и улыбку.
В камзоле зеленого сукна, сплошь покрытом серебряными галунами, опоясанный серебряной перевязью, на которой был вышит щит с королевским гербом, в берете с длинным пером, с копьем в левой руке, с эстортуэром, предназначенным для короля, в правой, господин де Монсоро мог показаться грозным сеньором, но назвать его красивым нельзя было никак.
"Благородный" Бюсси, заметим, при этом сразу говорит: "Фи! Что за урода вы нам привезли из вашего края, монсеньер".

Короче. Я бы зачла аушку, где хитрец и интриган Монсоро был бы молод и красив, а приключенец Бюсси - покрытая оспинами неприметная рожа постарше.
Да, еще кстати. Никогда не могла понять, с какой стати Диана так испугалась Анжуйца. Не думаю, что он решился бы на насилие; но, допустим, это Монсоро ее запугал. Но тогда я не понимаю, как можно одновременно испытывать к человеку недоверие и неприязнь - и верить всему, что он говорит. Почему она вообще не сбежала от него в Париже? Почему не уехала в Меридор тайно - а еще лучше в Людский замок? Все эти россказни про то, как ее выдадут на постоялом дворе - боже мой, неужели Анжуец разослал бы слуг по всем постоялым дворам в окрестностях, когда он был уверен, что Диана утопилась?.. Он и увидел-то ее второй раз случайно в церкви (куда, опять же, ей советовали не ходить).
Словом, интересно было бы почитать другое развитие отношений с Монсоро.
Да, и мне Диана не очень нравилась в романе, а в экранизациях казалась не лучше. Мне в детстве нравилась герцогиня де Невер из "Королевы Марго".
овцулань трепетную обыкновенную, а теперь, вот, задумалась. Действительно же у Дюма таких больше нет. Интересно, зачем ему такая понадобиласьАушку я бы почитала.
Аушку я бы почитала.
Блин, я не представляю, как бы я потом смотрела на человека, который бы вот так же убил бы например для развлечения! моего любимого котика. Да я б урыла ур-рода!
Но я - грубая плебейка, а Диана - натура нежная, среди ланей и лесов выращенная. ))))
Дура? Ну естественно... А откуда у неё возьмётся понимание жизни, если она за всю сознательную жизнь ни с кем, собственно, и не общалась, кроме как с отцом. Тот, конечно, неплохой человек, но он же пылинки с дочки сдувал, а иного отношения, других людей, всей палитры характеров и сложностей общения она и не видела. А это, мягко скажем, не способствует адекватному восприятию действительности и трезвой оценке мотивации людей и различных житейских рисков. Дитё она - глупое, неопытное, впечатлительное. Вольно нам рассуждать - сорокалетним тёткам, жизнью битым... А у неё гормоны, эмоции, полная растерянность...
А тут Бюсси, весь из себя такой красавец, да ещё и храбрый, как лев... Да ещё и раненный! )))))) Это уж вообще - контрольный в мозжечок... )))))) Чего вы от неё хотите-то? ))))))))))))
Про красавцев - тоже он же, если не путаю. В нашей экранизации 90-х мне нравится Диана в том смысле, что актриса играет именно то, что прописано - трепетную кретинку. )))
morgul,
Интересно, зачем ему такая понадобилась
Опасаюсь, что для сюжета, потому что иначе незачем. Причем в жизни графиня помирилась с мужем и родила ему кучу детей (потом), а Бюсси в реальности вообще персонаж из серии "оторви и брось", его и не жалел никто.
Сталина,
Она просила о милосердии, он на её глазах убил животное.
Это охота. Они там носятся с бешеной скоростью; я не думаю, если честно, что он ее вообще видел. Даже Диана в тексте говорит, что она не знает, заметил он ее или нет.
А вот дальше... мне интересно, как бы повел себя Монсоро (со всем его холодным умом и хитрым характером), если бы она с самого начала отнеслась к нему попроще и не стала бы ужасаться.
julia-sp,
Ну положим, Монсоро убил не просто лань, а её лань, да ещё не где-то и когда-то, а прямо при ней, хотя она бежала за ним и умоляла о пощаде.
Леса были не ее, лань тоже чужая. И она натурально кретинка, если не могла заранее предсказать, чем это кончится. Имхо, конечно.
Про бежала за ним - см. выше. Я не думаю, что ее вообще заметили. Он заядлый охотник, но не псих все-таки. Она и сама не была уверена, что он ее видел.
Мне по тексту всегда казалось, что она неправа, приписывая ему неискренность, когда он извиняется. И я подозреваю, что тут виной именно его не очень приятная внешность. Будь он молодой горячий охотник, она бы, возможно, с самого начала повела себя иначе.
Дитё она - глупое, неопытное, впечатлительное. Вольно нам рассуждать - сорокалетним тёткам, жизнью битым... А у неё гормоны, эмоции, полная растерянность...
Ну, я такой и в 12 лет не была
То, что Бюсси - контрольный в голову, это ясно. Но вот мне и интересно, если бы внешние условия не так четко соответствовали характерам, что бы вышло?
Какая чудовищная идея!
о ходу они там все в оспинах были.
Ага. Вот в это я больше верю. )))
е, Диана еще просто была слишком молода,
)) Оспу можно подцепить в любом возрасте. )))
Странно, что он не заржал во время рассказа.
О, слово в слово моя мысль!
Ирма Банева,
Ну, в реале и Монсоро был поприличнее, и Бюсси настолько закоренелый бузотер, что его убийство даже расследовать не стали, что по тем временам уже было нетривиальным. Ну зарезали товарища на выходе из чужой спальни, ну и ладно. Хотя вроде бы убийство дворянина не в поединке требовало королевского суда.
valley,
У меня хулиганское настроение. К тому же Монсоро в начале реально особо нечего предъявить, кроме всей вот этой трепетной фигни. А потом такая красивая интрига, аж жалко, что оценить некому.
Я уж не говорю, что в сравнении с любимцем всех времен и народов д'Артаньяном Монсоро вообще честнейший человек
Ну, в реале и Монсоро был поприличнее, и Бюсси настолько закоренелый бузотер, что его убийство даже расследовать не стали, что по тем временам уже было нетривиальным.
Я даже в далёкой юности после книги подумала, что Бюсси сумел задолбать всех, потому и за убийство его никого не посадили. Сам ведь нарвался, если подумать. А после знакомства с реальной историей думаю, что Монсоро там точно не главный злодей.
я подозреваю, что Бюсси не слушал особо, а фантазировал, мозг головной перетек в спинной
Ну да, как-то так. Он, собственно, начал фантазировать еще до того, как узнал, кто она такая. Что много говорит!
Ирма Банева,
В реальной истории достаточно того, что Бюсси обеспечил себе наследство в Варфоломеевскую ночь. Прекрасный человек!
Сталина,
Послушай, но тогда охотились буквально все, и дамы, и кавалеры. Она прямо совсем какая-то дикарка выходит. При этом, что удивительно, в следующем романе она вполне нормально соображает, ездит верхом в мужском платье и т.п. Не Миледи, конечно, но с головой у нее дальше все ок.
Так что я думаю, что у Дюма здесь просто идеалистическая вставка, вроде тоски по Золотому Веку. Вроде как в биографии Атоса отсылки к Франциску Первому. Кстати, барон де Меридор тоже из той эпохи.
На самом деле мои фейспалмы начинаются уже здесь:
Я вступила в свою шестнадцатую весну, даже не подозревая, что есть какой-то другой мир, кроме моих овечек, моих павлинов, лебедей и голубок, ни думая, что моя привольная жизнь когда-нибудь должна кончиться, и не желая, чтобы она кончалась.
Сравнение с собакой не годится. Собак не едят. Диана вряд ли была вегетарианкой. Для сельской девушки все эти лани и пр. - это феерическая утопия. Просто буколические грезы какие-то.
Я в тринадцать лет в деревне ухаживала за курами, козами и кроликами, гладила и тискала всю эту живность, и это совершенно не мешало мне их потом есть.
Реально, я просто не верю, чтобы дочка сельского барона умудрилась за 16 лет ни разу не увидеть, как забивают и готовят скотину и дичь. Ни разу не побывать на охоте. Отец-то ее не охотился? Нужно как-то феерически извернуться, чтобы так воспитать дочь.
Так что я думаю, это все-таки сказка )) и характер )
Ну да, она такая и есть. Ей отец устроил отдельно взятую башню из слоновой кости, они жили одни, матери у неё не было. От отца она получала обожание вагонами - и ничего другого не видела. В следующем романе она уже много чего пережила.
У меня отец охотник. Захожу как-то в ванную, и вижу в ведре голову и открытый чёрный глаз - в прошлом году всего лишь. Пока папа не разделал дичь, мыла руки на кухне. Отношение к папе не изменилось, но сам этот глаз, прямо на меня смотрящий... не хотелось ещё раз его увидеть.
Я в тринадцать лет в деревне ухаживала за курами, козами и кроликами, гладила и тискала всю эту живность, и это совершенно не мешало мне их потом есть.
Есть - одно, ты же понимаешь, откуда взялось мясо. А вот если бы ты увидела, как кролик, которого ты гладила, доверчиво подходит, на еду рассчитывая - и тут человек сворачивает ему шею? Я именно поэтому сравнила лань с собакой - собака людей не боится, если ей повезло с хозяевами, лань она тоже приручила, и тут...
Реально, я просто не верю, чтобы дочка сельского барона умудрилась за 16 лет ни разу не увидеть, как забивают и готовят скотину и дичь.
Я видела, как опаляют, разделывают свиней и кур, но не видела, как убивают - зачем мне это надо? И Диана могла видеть уже мёртвое животное, а не когда оно кричит от боли.
В общем, здесь я её прекрасно понимаю, и как раз злилась на неё: почему она, в своём замке, с обожающим её отцом, не откажется принимать Монсоро, ссылаясь на нездоровье - зачем мучиться?! Всё время мучилась, а тут и Монсоро влюбился... и закрутилось. А надо было слушать своё сердце, которому больно было от вида этого человека.
А вот если бы ты увидела, как кролик, которого ты гладила, доверчиво подходит, на еду рассчитывая - и тут человек сворачивает ему шею?
Бабушка моя этим занималась, я старалась особо не смотреть, но не из-за любви к животным, а из-за брезгливости к кровище. Я в те годы была страшно нежная в этом смысле, меня и от запахов мутило всяких. Прошло после стирки братовых пеленок.
В общем, я бы могла разозлиться, но вряд ли надолго и тем более вряд ли испугаться. А по роману Диана не верит извинениям Монсоро, потому что он с самого начала показался ей неприятным. Там вообще куча "предчувствий". Я думаю, он извинялся вполне искренне, и будь на его месте горячий молодой красавчик, думаю, она бы посмотрела на все это по-другому.
emerald,
Летом я выпадаю. Я буду или дома в режиме "мать-одиночка", потому что Арагорн будет работать 24/7, или вообще на даче с ребенком. И вообще лучше я СЦМ буду писать, если будет время, а вы вот пишите, да ))))
Ирма Банева,
Я поковыряла франц. источники навскидку, он как раз титул де Клермона и замок-то получил в результате этой операции ))
Да, вероятно. А тут - мало того, что животное убил, так ещё в оспинах, непростительно!
Я поковыряла франц. источники навскидку, он как раз титул де Клермона и замок-то получил в результате этой операции ))
Шикарно, что тут скажешь. А кем он был до этого?