Помесь хорька, барсука и штопора
Вчера нас опять пытались развести со счетчиками. Представились "Городской службой учета водосчетчиков". Я в принципе сразу пыталась послать, но меня сбило с толку то, что дама достаточно официальным тоном заявила "Я вам ничего не предлагаю, я информирую, что вас с 15 числа переводят на общедомовой учет". Заморочила мне голову настолько, что я стала сомневаться, помню ли я точно, что до поверки 2 года. К счастью, я никогда сразу ничего не заказываю, только после перепроверки. Дама дала телефон (495 736 93 35), велела перезвонить и сообщить. Документы мы подняли, они у нас в порядке, поверки в 16 году и в 19. Поиск по сети показал, что это был еще легкий вариант: то ли я повела себя слишком жестко сразу, то ли дама еще неопытная.

Эти мошенники сообщают следующее:

1. Угрожают скорым и неотвратимым переводом на общедомовой учет (т.е. без учета реального потребления).
2. При сообщении им реальных данных о функционирующих счетчиках начинают нести чушь ("в паспорте неверные данные, счетчик еще полгода лежал на складе, даты недействительны" или "в актах у вас ошибка, неверно указаны даты поверки" или даже "у вас была просто ПРОверка, а ПОверка - это совсем другое" :facepalm: ).
3. Вешают лапшу на тему того, что счетчики необходимо обязательно снимать и увозить на поверку на стенде.
4. Врут, что поменяли законодательство, что текущие документы не годятся, что надо делать заново и т.п.
5. Особо стойким даже грозят судом (!). Хамят, объявляют все остальные организации шарашкиными конторами и т.п. На меня наехали: "А почему вы не предоставили данные, что у вас новый счетчик?"
6. Пытаются поставить перед фактом ("я вас записала, к вам приедет мастер" и т.п.)

Что делать?

1. Держать под рукой документы о реальных сроках поверки (для собственного успокоения).
2. Но НИКОМУ не сообщать никаких данных по телефону (если только вы сами не позвонили в родной МФЦ/ЕИРЦ, куда сведения недурно бы подать, в том числе для собственного успокоения).
3. ВЕШАТЬ ТРУБКУ. Актеры там работают хорошие, что они мошенники - сами знают прекрасно, доказать им ничего нельзя. Нечего об них нервы трепать. Ну или надо нести заявление в полицию, но по телефонному звонку доказать что-то довольно трудно, нужно иметь возможность его записать. Поэтому самое простое - предупредить близких и вешать трубку. Ну или есть силы - записывать и нести в полицию, конечно.

С ними в сговоре также работает некая контора СанТехУчет, которая непосредственно и занимается поверкой и сменой счетчиков на дому за деньги. Они дают телефон (495) 540-59-28. Их тоже посылать смело в пеший эротический тур.

@темы: Дым Отечества, Кунсткамера

Комментарии
09.12.2014 в 14:49

О, как! Спасибо за информацию! Меня в прошлом году затра...ли звонками о поверке счетчиков. Я в конце уже рычать начала на них. Раз 15 звонили "Карлсончик переодень носки" "А у вас счетчики неповерены"...
Я начала спрашивать, откуда у них такая инфа, раз в базе должны быть сведения... А если их нет в базе, то это их проблемы, и вообще, не пошли бы они лесом...
09.12.2014 в 15:09

чухонский болотный божок (с)
А чего они хотят? В чем их выгода?
09.12.2014 в 15:09

Помесь хорька, барсука и штопора
venbi,

Им тут повезло, что у нас новая квартира, с другими принципами учета, я еще приспосабливаюсь и не все помню на память. Раньше у нас было жилтоварищество, где я знала в лицо и поименно все правление, и к нам такие дебилы особо не совались, потому что частный дом, частное товарищество, мы сами себе были управляющая компания и т.п.

А теперь я к этим еирцам и прочему никак не приспособлюсь, и новые документы еще не выучила (телефон-то с трудом помню). Вот и повелась (потому что очень даже может быть, что предыдущая владелица, которая поверку делала, ничего никому не сообщала после поверки, она и показания-то передавала очень изредка, платила по среднерасчетным).

А с этой конторой явно без толку разговаривать, они откуда-то базы данных берут с адресами и телефонами, и сообщать им ничего нельзя.
09.12.2014 в 15:11

Помесь хорька, барсука и штопора
Commissar Paul,

Прислать быстренько своего мастера на поверку или замену счетчика. Сейчас НГ на носу, они активизировались на предмет заработка. Счетчик новый 1500-2000, плюс мастер 500...
09.12.2014 в 15:17

чухонский болотный божок (с)
Мерри, вот это наглость. Еще и судом грозить.
09.12.2014 в 15:37

Помесь хорька, барсука и штопора
Commissar Paul,

Да, это новое ноу-хау в жанре разводок: они довольно успешно изображают контролирующие органы. Так же хамят, давят и всячески дают понять, что "право имеют".
09.12.2014 в 15:39

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Нас просто достали эти конторы (их, кстати, намного больше). С сентября звонили раз 7, чтобы переустановить и переповерить, но, правда, отставали, как только мы называли сроки и говорили, мол, ничо не знаем, приходите через год/два/три. На прошлой неделе, кстати, звонили два раза, второй раз зарычала так, что дама бросила трубку)))

Но тут какие-то совсем наглые, еще и судом грозятся! (((
09.12.2014 в 15:42

Помесь хорька, барсука и штопора
another_voice,

Эти славны тем, что выдают себя за госорган. И, я так понимаю, сами как бы только учетом заняты (якобы), а присылают своих друзей, с которыми в доле.

Они раньше еще представлялись Московской метрологической службой.
09.12.2014 в 16:51

чухонский болотный божок (с)
Мерри, кстати, сейчас шантрапа часто выдает себя за право имеющих. Бывает, на работу звонят телефонные спамеры, все эти "пригласите, пожалуйста, генерального директора" (с прицелом затем втирать генеральному директору про доставку воды в офис, корпоративные тренинги или еще что-то столь же нужное нашему заведению). Раньше я отвечал, что "пригласить" генерального директора не могу, и они отставали. Сейчас, видно, у них пошла другая установка, и они начинают натурально крошить батон: грозить всякими карами, если я немедленно не построюсь и не побегу выполнять, уверять, что у них с директором договоренность и он прямо-таки ждет их звонка, и все это таким строгим, грозным голосом :lol:
09.12.2014 в 17:29

Помесь хорька, барсука и штопора
Commissar Paul,

Во дают! Они считают, что генеральный сидит в пресс-службе? Ну-ну.
09.12.2014 в 18:06

чухонский болотный божок (с)
Мерри, они же не знают, что это пресс-служба, и, по ходу, вообще не представляют себе, в какую организацию звонят. Такое впечатление, что из на самом деле никто никакие базы данных не сливают, а они просто получают номера телефонов методом генератора случайных чисел. Мне на домашний тоже периодически звонят и просят генерального директора или главного бухгалтера.
09.12.2014 в 20:18

Помесь хорька, барсука и штопора
Commissar Paul,

Мне на домашний тоже периодически звонят и просят генерального директора или главного бухгалтера.

:facepalm:
Это что-то совсем запредельное, до нас так не дозванивались.
10.12.2014 в 14:36

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Мерри, у меня такое было, даже писала об этом. Дама бросила трубку после того, как я начала на нее орать. Причем действительно орать, а не громко разговаривать. Вовремя бросила трубку, я как раз собиралась ей сообщить, кто она такая и куда ей нужно идти прямвотщас. Так что тоже рекомендую как способ: агрессии и напора они не выдерживают.
15.12.2014 в 13:40

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
spasibo za preduprezhdenie i instrukciju!
15.12.2014 в 14:36

Помесь хорька, барсука и штопора
Tetroka,

Мне, откровенно говоря, жалко сил на этих идиотов. То есть если уже охота спустить пар, то да, а так я лучше с ребенком поиграю :)

Ashes,

:friend2:
17.12.2014 в 02:19

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Видимо, правильно, что я так и не собралась поставить эти счетчики...
17.12.2014 в 11:02

Помесь хорька, барсука и штопора
Altea N,

Да нет, что ты, они уйму денег экономят.
А мошенники сейчас и фальшивые платежки подсовывают - что ж теперь, квартиры не иметь? ))
17.12.2014 в 22:23

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Мерри,

они уйму денег экономят

Наверное, это зависит. Я пыталась считать в прошлом году, у меня получилось, что затраты на установку счетчиков ("у вас тут все так сложно, поэтому дополнительно 3000 р., а этот короб вам придется снести, счетчик не влезает") не окупятся за несколько лет + их обслуживание и замена + хлопоты... В общем, отложила на потом, потом пока не наступил. ))
А платежки - не, у меня во дворе РЭУ с кассой и терминал, принимающий деньги на номер квартиры. Чудо-юдо, в общем, но фальшивая платежка не пройдет. ))) Остальное - автоплатежами через Сбер-онлайн, у них все реквизиты в базе.
17.12.2014 в 23:33

Помесь хорька, барсука и штопора
Altea N,

А-а, тогда да. У нас в свое время на старой квартире вообще бесплатно ставили, за счет города. А на новой уже стояли.

Но когда их поставили, у нас резко сократилась квартплата, даже если учесть, что мы много воды льем. Видимо, соседи еще больше лили :)
18.12.2014 в 01:26

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Мерри,

что мы много воды льем

Кстати, а скажи, какой объем воды у тебя получается сейчас в месяц на троих?

И кстати, получила ли ты от меня файл?
18.12.2014 в 01:38

Помесь хорька, барсука и штопора
Altea N,

У нас сейчас примерно 7-8 кубов горячей и 11-12 холодной. Стирки много очень, потому что пеленки ежедневно, плюс ребенка ежедневно купать - это ууу.

Раньше было примерно 8 и 9 соответственно, но у нас не было посудомойки, а она очень воду экономит. И кран на кухне был с вентилями - много лилось :( Сейчас смеситель нормальный, я закрываю, когда готовлю.

Файл получила, спасибо! Забыла ответить, прости.