Помесь хорька, барсука и штопора
Досмотрела.
Впечатление странное. Финал смазан. Кажется, что развязки просто нет. Очень тяжелое остается ощущение; да, у Достоевского собственно раскаяния Раскольникова (тем более осознанного покаяния) как бы нет, но есть все-таки переломный момент, после которого, так сказать, вектор меняется. Тут ничего этого нет. Скомканные десять минут — острог, муторные метания героя и непонятная сцена на берегу: Раскольников и Соня молча сидят и смотрят на заснеженную реку. Все. Ни слез, ни очищения. Хоббит немедленно почувствовал, что все это «надо срочно заесть и запить» и перечитал окончание романа, чтобы избавиться от этой мутной дурноты.
Однако если оставить в покое эпилог, то сериал хорош. Чудесная, совершенно настоящая Соня. Очень убедительный Свидригайлов. Опять много мелких удачных деталей; замечательный момент, когда поляки после сцены на поминках Мармеладова начинают окружать Лужина. О, какое у него делается лицо, когда он понимает, что сейчас его «будут бить и, может быть, даже ногами»! И даже Порфирий-Панин ближе к финалу перестает паясничать и в последнем разговоре с Раскольниковым («Да вы же и убили, Родион Романыч») весьма достоен. Кстати, я уже писала примерно с год назад, что мне очень интересна тайна Порфирия — отчего он «человек конченый» в тридцать пять лет, отчего он так носится с Раскольниковым, отчего хочет, чтобы тот пришел и повинился сам, а не был приведен насильно. В этот раз мне вдруг пришло в голову, что, возможно, Порфирий сам убийца, причем при каких-то таких обстоятельствах, что неподсуден. По долгу службы например. И закон законом, но ест это его поедом.
В общем и целом — я, пожалуй, буду это пересматривать. До эпилога.
Впечатление странное. Финал смазан. Кажется, что развязки просто нет. Очень тяжелое остается ощущение; да, у Достоевского собственно раскаяния Раскольникова (тем более осознанного покаяния) как бы нет, но есть все-таки переломный момент, после которого, так сказать, вектор меняется. Тут ничего этого нет. Скомканные десять минут — острог, муторные метания героя и непонятная сцена на берегу: Раскольников и Соня молча сидят и смотрят на заснеженную реку. Все. Ни слез, ни очищения. Хоббит немедленно почувствовал, что все это «надо срочно заесть и запить» и перечитал окончание романа, чтобы избавиться от этой мутной дурноты.
Однако если оставить в покое эпилог, то сериал хорош. Чудесная, совершенно настоящая Соня. Очень убедительный Свидригайлов. Опять много мелких удачных деталей; замечательный момент, когда поляки после сцены на поминках Мармеладова начинают окружать Лужина. О, какое у него делается лицо, когда он понимает, что сейчас его «будут бить и, может быть, даже ногами»! И даже Порфирий-Панин ближе к финалу перестает паясничать и в последнем разговоре с Раскольниковым («Да вы же и убили, Родион Романыч») весьма достоен. Кстати, я уже писала примерно с год назад, что мне очень интересна тайна Порфирия — отчего он «человек конченый» в тридцать пять лет, отчего он так носится с Раскольниковым, отчего хочет, чтобы тот пришел и повинился сам, а не был приведен насильно. В этот раз мне вдруг пришло в голову, что, возможно, Порфирий сам убийца, причем при каких-то таких обстоятельствах, что неподсуден. По долгу службы например. И закон законом, но ест это его поедом.
В общем и целом — я, пожалуй, буду это пересматривать. До эпилога.
Странно, почему так?
Я не искала, но, может быть, режиссер что-то говорил? Если поискать старые интервью...
А так причин-то может быть масса, в том числе технических. Например, не влезло по формату. Потому что там на еще одну серию никак бы не набралось, а в 8-ю уже не поместилось бы. А может, это идейный такой знак вопроса.
Как ни странно, в отличие от МиМ Бортко, тут первая серия послабее прочих, и вообще, чем дальше, тем лучше (если не считать эпилога). Там восхитительный Разумихин. Очень эффектный Лужин. Кстати, он там в корсете и папильотках )))) Лощеный такой гад. Чудесная Дуня. Вообще очень близко к тексту поставлено.
Я не знаю, видели вы или нет, у меня на днях еще был пост, после первых четырех серий. По тэгу можно посмотреть.
Лужина я всегда настолько же не любила, насколько мне нравились Свидригайлов и Порфирий Петроич.) Лужин, наверное, воплощение всего, что я не люблю.
Ага, видела пост.))) Я читала избранное, хотя сама и не писала, т.к. болела рука.
Лужина я всегда настолько же не любила, насколько мне нравились Свидригайлов и Порфирий Петроич.)
Аналогично. Я имела в виду, что он хорошо сыгран здесь. Не плоско, и сильное впечатление производит.
не поняла, что хочет сказать рецензент в самом конце
Мне кажется, это о том, что в фильм нарочно не вошло как бы то, ради чего и к чему роман писался. Я, пожалуй, даже соглашусь насчет "не есть ли это своеобразная режиссерская метафора эгоистичного состояния нашей современной «новорусской» культуры?". Т.е. что это отражение не безверия самого режиссера, а скорее общего тяжелого состояния эпохи.
Мне, конечно, все равно не хватает этого ))