Помесь хорька, барсука и штопора
Ну вот, теперь наконец-то начинается самое интересное :tease2:

Глава 17. Картонные крылья

@темы: Джен, Гет, Мои тексты, Лабиринт

Комментарии
27.06.2011 в 12:48

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

можешь сказать, в какой главе ты это описываешь? Я тогда отдельно еще раз посмотрю
В 6-й. Но там это совершенно неважно, это же вообще не Англия. Это Лабиринт, там может быть что угодно. Кроме того, смотри:

Через полтора часа бесцельных блужданий Гарри вышел на центральную площадь, обычную для захолустного городишки любой страны. Несколько лавчонок, одно или два кафе, ратуша...

По двум десяткам улиц явно никак нельзя блуждать полтора часа. Что он там, ползал, что ли? :)
Тут, имхо, можно все оставить как есть.

А еще - ты уверена, что во Франции отель-де-виль в каждом маленьком городке есть?
Опять же, что считать городком. Там, где город, а не деревня, отель-де-виль есть, насколько мне известно. Правда, после Революции оно официально называется мэрией. Но в текстах часто пишут отель-де-виль.
А городом считается коммуна, насколько я помню, численностью от 5 тыс. жителей.
Кроме того, коммуна может состоять из нескольких маленьких городков и деревень; в одном из них будет совет коммуны.
Это же республика, там на каждом шагу самоуправление ) В этом смысле Франция довольно сильно похожа на Россию в плане административного деления.

А насчет "9,5 недель" ты совершенно права, конечно, и лучше разбираешься. Вопрос только, как поправить.
28.06.2011 в 10:51

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Куда-то делись предыдущие комментарии.

Да, про Англию. Тут каунти, они разделены на боро и приходы, у каждого боро и прихода своя локальная столица, свой кансил (то есть совет) и свой мэр. Соответственно, боро (приход) покрывает и обслуживает определенную территорию (самый большой в ЮК, кажется, обслуживает около 70 тысяч населения), и получается, что на все попадающие в зону обслуживания городки один мэр и один кансил.
Соответственно, строят одно большое здание для кансила - в самом крупном городе зоны, обычно на окраине где-нить, там работают все привязанные к кансилу госслужбы - загс, коммунальщики, соцслужбы, магистрат и т.д. А вот смежные организации, которые тоже привязаны к кансилу и зоне обслуживания, но при этом не являются кансильскими, обычно разнесены по маленьким городкам, чтобы уж совсем все в одном месте не варилось: например, в наше местное ГАИ я ездила в Сауфгейт, в налоговую - в Ходдесдон, в иммиграционную службу - в Харлоу..соседние мелкие городишки.
При этом, соответственно, будет вот это одно большое кансильское здание в самом крупном городе зоны, а по всем другим iородкам и деревням будут так называемые council office - один кансил оффицер, который работает в одной маленькой комнатке где-нить в центре, обычно при библиотеке (вообще при библиотеке можно получить косультацию налоговика или соцработника, поговорить на предмет получения бенефитов, узнать про госслужбы по поиску работы или учебе, бесплатно поискать работу через интернет и т.д. ..не удивляйся, библиотека - бесплатный госсервис, к ней тут много всего привязано - чтобы за лишнее здание не платить, угу, земля дорогая)

Раньше разделение было простое: все, что окружено городскими стенами - это сити (строить стены было дорого, поэтому это всегда были самые крупные города и обычно они имели статус вольного города), из всего остального - все, что с рынком или ярмаркой - этот таун, а все оставшееся - виллидж. Таун (маркет таун) - это юридический статус, а на право проводить рынок были ограничения. Считалось, что тауны не должны быть друг от друга дальше, чем в одном дне пути. Ну и, соответственно, это всегда была локальная столица зоны и как только в городе появлялся рынок - он тут же разрастался еще больше. До сих пор это обычно благополучные и комфортные города, оживленные, красивые, чистые, с хорошей социалкой, условиями для жизни и т.д., потому что к наличию таун кансила привязаны местные налоги (counsil tax), если он есть - то и налоги тут же остаются, в городе.

У тебя противоречие в "Неделях" не в том, что в маленьком городке вообще есть ратуша (это здание называется tawn hall, кстати), а в том, что там есть ратуша и указанными размерами городишка. "Два десятка улиц" в английских реалиях - это никак не центр региона, это маленькая деревенька в тысячу-полторы населения. Не, такие маркет тауны тоже есть, но их очень мало, они получили свой статус в обход закона по особой милости какого-то монарха (обычно за какую-то особую заслугу и входят за эту заслугу во все учебники истории) и обычно с тех пор давным-давно разрослись, бо - комфортные.

Если, как в "9 недель..", в городке "два десятка улиц"(с) - в нем не будет ни ратуши, ни муниципалитета отдельного, будет только кансил офис при библиотеке (или при еще какой госслубе, или еще где-нить в арендованном офисе крошечном на отшибе).
Исправить реалистичнее всего - просто заменить слово "ратуша" на слово "церковь". Вот она во всех маленьких городках есть всегда. Или на паб. Он тоже всегда есть, даже в глухой деревне, да еще и не один.
Кстати, кинотеатров в такого размера городках тоже не бывает.
:)
28.06.2011 в 13:51

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Ок, поняла. Спасибо огромное!
Доберусь до дома, поправлю :squeeze:

Кстати, кинотеатров в такого размера городках тоже не бывает.

А что бывает в качестве, так сказать, культурного центра? :) Библиотека?
28.06.2011 в 20:22

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Церковь. Ага, я серьезно. :)
Хотя - смотря что понимать под культурным центром.. :laugh: Вообще жизнь в маленьких горордках в европах очень сильно отличается от российской, захолустьем это ну очень редко можно назвать.
28.06.2011 в 20:25

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Нет, куда люди вместе ходят потусить? В паб? Это взрослые... Или вот всякие там общества любителей канареек местого разлива - они где собираются? На дому у кого-то из участников? В пабе?
А подростки?
28.06.2011 в 20:50

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Смотря для чего. Выпить-поболтать собираются в пабе. Часто и много. :laugh:

Если для чего-то еще - то по-разному. Взрослые часто встречаются именно в церкви. Поболтать, встречи по интересам, попить чаю. Любители всякого-разного (канареек, музыки, садоводства), книжные клубы и т.д. - там же. Без привязки к религии это все, чисто так - вклад церкви в удобство жизни в этом месте. Вообще церковь, считается, должна быть помощью для всех местных жителей и если есть возможность как-то улучшить жизнь локал коммьюнити - они разрешают и всячески поддерживают, участвуют в организации всех городских мероприятий, пускают в здания и т.д., причем всех желающих.
Обычно, кстати, локальные клубы любителей входят в состав нацональных сетей, если хотят - то могут активно ездить по ЮК и другим европейским странам, приглашать гостей и т.д.

Клубы, организованные кансилом, встречаются в библиотеке или в кансиле.

Потусить пооживленнее - в клуб соседний куда-нить..да и вообще-то тут из самой отдаленной точки всего пара часов езды до столицы, а уровень развития транспорта другой.

Подростковое: пабы, рестораны, клубы, дискотеки и вообще все подобные заведения можно посещать с 18 лет, раньше находиться в заведении, где "вечерние развлечения" или продают на разлив алкоголь, запрещено законом (исключение - заведения, в которых есть т.н. "семейная зона", но там надо сидеть только там и эту зону запрещено покидать детям до 18 лет), а алкоголь раньше 21 года нигде не продадут (никаких исключений, потребуют паспорт). Так что все детско-подростковое привязано к школе, библиотеке или церкви опять же. :)
29.06.2011 в 00:28

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
А, забыла - чтобы пользоваться кансильскими или церковными помещениями, клубы по интересам должны:
а) не противоречить законодательству
б) быть открытыми для вступления для всех взрослых жителей боро. Если есть ограничения на членство (например, Общество мужчин-гольферов - только для мужчин, или Общество врачей - только для врачей), то для использования помещения за него надо платить коммерческую ренту. Поэтому такие общества собираются обычно или по месту увлечений (в гольф-клубе или больнице), или в пабе - если клуб небольшой. Чтобы дорогую ренту не платить, ага.
29.06.2011 в 12:12

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Ого. Здорово. Спасибо, это безумно интересно. :squeeze:

алкоголь раньше 21 года нигде не продадут

Теперь и в Британии так? Раньше вроде было до 18... Это недавно ввели?

Upd. Слушай, я посмотрела в вики, написано, что до 18, с 18 можно. Ты, случайно, со Штатами не перепутала?
29.06.2011 в 12:21

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Нет, я не перепутала. Все питейные заведения в стране снабжены соответсвующей табличкой. А 18 лет - это минимальный возраст, когда человеку можно пить алкоголь. А вот покупать самостоятельно - только с 21. Если кто ему купит (приятель постарше, например) - пить можно, в том же пабе, например, сидя. А покупать самостоятельно - нет. "Вилка" в законе, ага.
29.06.2011 в 12:34

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

О как. Видимо, это что-то недавнее, потому что еще лет пять назад, (по кр. мере, судя по британским фикам - там часто обсуждается эта тема, и цифры 21 я не видела никогда), ничего подобного не было.
Любопытно...

Вообще бред, конечно. Делают из взрослых людей деток малолетних. Хотя британцы в этом смысле еще ничего.
У моей мамы есть подруга в Германии. Так у нее старшая дочь два года замужем (!), а ШКОЛУ заканчивает только в этом году. Деточка. В 21 годик.
Для сравнения: ее ровесник, мой брат, только что получил бакалаврский диплом в МГУ.
А я в этом же возрасте уже совсем окончила университет и была год как замужем.
29.06.2011 в 12:47

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Видимо, это что-то недавнее, потому что еще лет пять назад, (по кр. мере, судя по британским фикам - там часто обсуждается эта тема, и цифры 21 я не видела никогда), ничего подобного не было.
Может быть и недавнее, не могу сказать. Но когда ИД при покупке алкоголя спрашивают, то всегда просят почему-то доказать, что тебе 21. :kto: Хотя если вдуматься - может быть, это введено не законом о дринк эйдж, а, например, лицензированием продажи алкоголя или чем-то в этом роде.
А, еще это только в Англии, а в Шотландии и Иралндии другие ограничения.

А я в этом же возрасте уже совсем окончила университет и была год как замужем.
Во сколько же ты закончила школу? Через класс где-то прыгнула? :)
29.06.2011 в 12:58

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

В 16 с половиной. Мы же десять лет учились. Я с шести с половиной в школу пошла, у нас полкласса таких было, у кого д/р осенью или в декабре.
Соответственно, 17 мне исполнилось уже на первом курсе. А 21 - на пятом. А на четвертом замуж вышла.

О, я нашла в вики эту штуку про 21 год: Challenge 21. Это действительно ввели с 2005 года. Но там написано, что на самом деле 18-летнему не запрещено продавать. Т.е. это не запрет, а психологическая мера: они имеют право требовать ID с тех, кто выглядит моложе 21. Написано, что в супермаркетах Asda работает аналогичная схема аж "до 25", а Tesco ввела аж "до 30".

Я так понимаю, это связано с тем, что вообще-то требовать ID не всякий может, а тут есть разрешение. И сделано это для того, чтобы отловить тех 17-леток, которые выглядят старше своего возраста.

Фишка, я так понимаю, в том, что, в отличие от России, там не всякий таскает с собой паспорт )
29.06.2011 в 13:21

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Не, тут всякий таскает с собой карточковый какой-нить ИД - права, студенческую, рабочую..их много и заменяются они в случае потери без труда (а часто ваще по почте или интернету).. :laugh:
Не запрет? Странно - когда моя 19-летняя на тот момент племянница приехала сюда первый раз в 2006 году, ей не продавали. И мне как-то не продали - года три назад, когда прав еще не было, а паспорт я не хотела таскать да и нужным не считала - было мне на тот момент 33, кажется, ну кто за деффачку моложе 21-го примет, а? Фигушки. Еще как приняли. :laugh: :lol:

Вообще если чел выглядит хотя бы примерно в этой возрастной категории, то ИД обязательно спросят. Строго тут с этим. Лет до 28, наверно, спрашивают каждый раз.

а Tesco ввела аж "до 30".
Пользуюсь Теско пять лет постоянно несколько раз в неделю, не видела этого ни разу. И на кассах у них (в Англии, по крайней мере) - тоже о лимитах "до 21-го". Видимо, оказалось непопулярно.. :laugh: :laugh:

В 16 с половиной. Мы же десять лет учились. Я с шести с половиной в школу пошла, у нас полкласса таких было, у кого д/р осенью или в декабре.
А, ты не прыгнула через класс, ты пошла учиться раньше. Если бы я училась не 6, а 5 лет, то тоже до 22 закончила бы - выпуск в июне, а ДР у меня в августе. :beer:
29.06.2011 в 13:32

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Как я поняла (если по ср. с вики ничего не поменялось), не запрет - это в том смысле, что если тебе, скажем, 20 и у тебя есть ИД, то тебе вообще-то должны продать. Потому что по закону ты с 18 имеешь право. Но без ИД - фигу: продавец может сказать, что он ничего не знает, ты маленькая, иди нафиг.

И чем дальше, тем чаще спрашивают ИД у всех.

Плюс, видимо, многие не вполне четко понимают эту идею - что это не закон, а рекомендация. Я тут прочла курьезный случай, когда не продали 47-летней (!) женщине, потому что у нее не было ИД, а также не продали ее 22-летней дочери, хотя у нее ИД был, под предлогом того, что она может налить матери )))) :lol: Кстати, в той статье было четко написано, что мать имела право на это уже 29 лет, то есть именно с 18, а не с 21...

Кстати, у меня был как-то прикол, когда мне уже после 30 вдруг неожиданно спросили паспорт в баре, хотя в 18 не спрашивали )) У мужика ТАК физия вытянулась :lol:
29.06.2011 в 13:51

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Когда без ИД не продают, как мне - ладно, понятно, почему, но в том-то и странность, что моей племяннице было 19 полных лет и у нее был ИД. И не продали - в пабе. Может быть действительно лицензирование продажи алкоголя? Не знаю..

КАК у продавцов физии вытягиваются - я знаю, бо у бестолковой меня этот самый ИД страшивали в Англии всегда вплоть до последнего года или около того. "Сколько тебе лет, девочка?" - "Тридцать четыре" :lol: :lol: :lol:
А как-то продавец-араб в арабской лавчонке не отдавал мне сдачу после покупки банки сидра, читая лекцию о вреде раннего употребления спиртного. Я слушала его кротко минут лесять (такого дикого коктейля из нормативов местного Минздрава, житейских воззрений лондонского араба и еще не знаю чего больше нигде не услышишь), после чего достала случайно оказавшийся с собой паспорт. Ыыы.. :laugh: :laugh: :laugh:
29.06.2011 в 14:03

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Может быть действительно лицензирование продажи алкоголя? Не знаю..

Нигде не написано, но всякое бывает же. Во-первых, могли недавно ввести (с 2005 много времени прошло). Во-вторых, в самом пабе могли не знать закон как следует. Да, еще фишка: я прочитала, что существуют, кажется, местные законы, отдельные от общих по UK. И даже не обязательно в Англии, а чуть ли не на уровне прихода. И вот они могут что-то ограничивать (типа, мы в нашем приходе детей не поим). Более ничего конкретного я на этот счет не нашла. Формально написано, что можно. Но скандалить же не станешь... по кр. мере, я бы стала только в том случае, если видела сам закон собственными глазами, а не вики )
29.06.2011 в 14:13

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Смотри, в вики вот что:

Children under 5 must not be given alcohol unless under medical supervision or in an emergency (Children and Young Persons Act 1933, Children and Young Persons (Scotland) Act 1937).[70][71]

The minimum age for the purchase of alcohol is 18. People aged 16 or 17 may consume wine, beer or cider on licensed premises (pubs/bars/restaurants) with a table meal. In England and Wales, it must be an adult who orders,[72] however an adult doesn't have to be present to order alcohol with a meal in Scotland. The legal age for the purchase of alcohol from an off-licence (store/supermarket) is 18. (The legal age to buy liqueur chocolates is 16, but this is rarely enforced.)

Under the BBPA's Challenge 21 scheme, customers attempting to buy alcoholic beverages are asked to prove their age if in the retailer's opinion they look under 21 even though the law states they must be a minimum of 18. Many supermarket and off-licence chains display Challenge 21 notices stating that they will not serve persons who look under 21 without ID.

А вот закон 2003 года:
www.legislation.gov.uk/ukpga/2003/17/contents#p...

Короче, это все-таки, видимо, частные перегибы, когда с ИД не продают.
29.06.2011 в 15:11

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Тогда эти перегибы, видимо, частые, потому как и кое-кто из моих сокурсников сталкивался, кто позеленее..знаешь, я, наверно, просто спрошу у тог, кто обязан знать. В том же пабе или супермаркете где-нить...потому что мне теперь тоже интересно. :shuffle2:
Не загрузила я тебя? :shuffle2:
29.06.2011 в 15:47

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Нет, что ты, мне самой интересно. :)

Там, кстати, еще интересное было, что в тех местах, где плохо работает Challenge 21 и несколько раз ловят на продаже несовершеннолетним (до 18), начинают заставлять применять Challenge 25 - что, как я понимаю, потенциально отпугивает покупателей.

Может, они (продавцы) просто запуганные?

Но ты спроси, потому что реально очень интересно.
29.06.2011 в 16:37

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Где ловят на продаже алкоголя несовершеннолетним, там продавца увольняют за нарушение, а если второй раз в той же организации поймают - организацию имеют право лишить лицензии на торговлю алкоголем. ;)
Спрошу. :)
29.06.2011 в 17:05

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Ну, значит, после первого раза перед вторым ) Я так поняла, это касается сетей супермаркетов. Целую сеть закрыть трудно, в отличие от отдельного магазина, зато можно наказать всю сеть, если они недостаточно бдительны.
Я так поняла, полиция толпами подсылает несовершеннолетних в магазины ))

Смотри, я нашла даже сайт самой ассоциации пивоваров и владельцев баров, где написано про Challenge 21, который вроде как они придумали:
www.beerandpub.com/industryArticle.aspx?article...

The scheme serves as a reminder to customers that it is against the law to purchase alcohol if you are under 18, or to purchase alcohol on behalf of someone who is under 18. If you are lucky enough to appear under 21, you can expect to be asked to prove your age.

Research has demonstrated that 90% of 18-24 years olds are aware of the Challenge 21 scheme, demonstrating the success of the scheme amongst its key target group. Pubs turn away over one million customers each month who, when challenged, are unable to provide acceptable proof of age - clearly indicating the trade is making a huge effort to enforce the law and prevent underage sales.

Все интереснее и интереснее.
29.06.2011 в 17:07

Помесь хорька, барсука и штопора
А вот еще, от февраля 2011 года:

Retailers are today launching Challenge 25 in an effort to beat proxy purchasing of alcohol for children by adults.
Under the scheme, people aged below 25 but over 18 will have to produce photo ID, if asked, in order to buy alcoholic drinks from retail stores.

www.talkingretail.com/news/industry-news/retail...

Может, дело в фотографии?
29.06.2011 в 22:26

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Для доказательства личности или возраста все ИД без фотографии недействительны. :)
30.06.2011 в 11:05

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Логично :)