Поскольку "держаться нету больше сил" и меня распирает, я делаю принципиальный отдельный пост, чтобы обсудить понравившиеся эпизоды из фильма. Не смотревшим под кат и в комментарии лезть на свой страх и риск!
Продолжаем разговорМне до ужаса понравился Лестрейд. Я честно признаюсь, что я доверчивое чудище, и когда Лестрейд приводит арестованного Холмса к министру внутренних дел, я искренне возмутилась: как же так, он же видел Холмса во время взрыва на скотобойне! Вроде же отпустил! Неужели он все-таки бездушная скотина и винтик?! ))) Ну и обрадовалась, конечно, когда Лестрейд остался на высоте.
Бульдожка у Уотсона прелестный. Фраза Холмса "Он не возражает" уж точно войдет в цитатник. Там вообще много было прекрасных каламбуров, очень хочется услышать их в оригинале.
Сцена с жилетом прекрасная. "Мы же установили, что он вам мал!" )))))
Ох, а об отношениях Холмса и Уотсона можно говорить бесконечно. Когда Холмс уходит на скотобойню и Уотсон видит его револьвер на столе... какое у Уотсона лицо! "Он нарочно его оставил". Да конечно нарочно, кто бы сомневался! )))
Сцена с цыганкой, которую Холмс напускает на Уотсона, чтобы та "нагадала" ему про Мэри всякую гадость... чертовски смешно. И лица, какие у них выразительные лица, как они играют! Полутона, четвертьтона - и гигантское значение.
Мэри, которая здесь сложный и не совсем положительный персонаж, мне очень понравилась при этом. Сцена в ресторане производит очень сильное впечатление. Холмс ведь знает, что нарывается, и все равно нарывается, и совершенно заслуженно получает вином в физиономию, когда от беспристрастных логических выводов переходит к личным нападкам, основанным на фантазиях. Кстати, когда Уотсон и Мэри уходят, по лицу Холмса видно: он прекрасно знает, что перешел грань.
Эпизод с каталажкой шикарный. Сначала, когда Мэри забирает оттуда только Уотсона. И потом, когда Лестрейд примчался с утра спасать Холмса )) "Слава богу, что вы пришли, у меня кончился запас анекдотов".
Финал с петлей - это вообще сказка. Там такое изящное примирение всех трех сторон ) Я безумно люблю игру британских актеров и вообще британское кино: мне кажется, так тонко никто не играет, полунамеками. Холмс со своей любовью шокировать людей демонстративными фокусами; Уотсон, который прекрасно понимает, чего добивается его друг, вполне в состоянии поддеть его в ответ - и, конечно же, простить. И Мэри, которая все-таки умница и понимает, что все до определенного момента хорошо, но попытка всерьез встать между друзьями может попросту стоить ей Уотсона. Так что между Холмсом и Мэри - негласное перемирие, а Уотсон, конечно, счастлив
И все это - за перешучиванием и типично британскими каламбурами, все - только на лицах, игрой выражений.
Да, я страшно обрадовалась тому, что вычислила Мориарти после появления слова "профессор". И в конце такой жирный намек... ах, как я это хочу! Говорят, начало съемок назначено на июнь, это значит, что где-нибудь в 2012 (а если сильно повезет, то в конце 2011) мы увидим продолжение...Ну, вы поняли, как обычно - PS.PS. Ну вот, я же знала, что важное забуду. Специально откладывала на потом, и забыла.
Гибель Блэквуда меня впечатлила чрезвычайно. Сделано это мастерски. Сначала - игра воли, когда Блэквуд шаг за шагов соскальзывает с недостроенного моста, а Холмс на него смотрит. Потом - крик Блэквуда о помощи ("Дайте же руку, Холмс!") - и мгновенная реакция Холмса, который тут же перерубает смертоносный канат, тянущий Блэквуда в пропасть. Ворон на мосту. Хищная улыбка Блэквуда, тянущегося тайком к топору, чтобы отплатить местью за милость. Обещание Холмса: вы так хорошо служили дьяволу, что он заберет вас. Падающий блок, запутавшийся в цепях падающий Блэквуд, и - повешение. Зло да пожрется злом. Я очень люблю торжество этого тезиса.
@темы:
Шерлок Холмс,
Кино
Сцена с цыганкой, которую Холмс напускает на Уотсона, чтобы та "нагадала" ему про Мэри всякую гадость...Не все почему-то верят, что это Холмс ее нанял. Хотя видно же.
И все это - за перешучиванием и типично британскими каламбурами, все - только на лицах, игрой выражений.
Он же ей подсказывает, прямым тескстом. И Уотсон это понимает.
Еще раз повторюсь, фильм до безобразия, классный. И там чуть ли ни каждый эпизод - конфетка.И как снят, и как играют подобранные актеры. Потрясающе..
Лестрейда мне даже по итогам мало было.
Там же Холмс представляет ее сначала, а потом - да, подсказывает ) Да и рожа у него в этот момент настолько плутоватая, что всем все ясно, а уж Ватсону в первую очередь ))
Я тоже страшно хочу по-английски! ))
Mary1712
И там чуть ли ни каждый эпизод - конфетка.
Фильм шикарно снят, просто диву даешься )
Хотя на английском было бы лучше, но за ни именеем буду смотреть на русском
Мэри, которая здесь сложный и не совсем положительный персонаж Интересно, что еще с ней будет дальше.)))
Мне ее внешность понравилась. А характер... Напомнил роман Конан Дойла про феминистку.«Приключения в загородном доме»
Кстати, может и четвертый раз схожу, если успею)))
Сцена с жилетом - это нечто)) "Значит, в оперу мы сегодня не пойдём?"
А еще очень понравилось, как Холмс Васона дразнит : "Ватсон, вы кажется и правда сбрендили совсем!"
В общем, этот фильм можно просто растащить на цитаты)))
Я говорю, я ее очень хорошо помню из сериала про Пуаро. У нее необычная, запоминающаяся внешность. Она вроде как в "Гордости и предубеждении" 2005 играет, но я его еще не смотрела...
"Значит, в оперу мы сегодня не пойдём?"
Ааа! Да, это была одна из Самых шикарных фраз фильма
"Ватсон, вы кажется и правда сбрендили совсем!"
И эта тоже!
Он растаскивается на цитаты, слов нет просто )) Я умру от нетерпения, пока он по-английски на двд выйдет!!!
Шикарный момент.
Мне он напомнил эпизод с цыганкой в "Джейн Эйр". Причём скорее даже не в книге, а в минисериале 2006-го года. (Там цыганка была самая настоящая =)
Вот, кстати, в упор не понимаю, что в ней такое не положительное. Конечно, предполагаемая женитьба на Мэри, мешает тандему Холмс-Уотсон зажигать в полную силу, но ставить это Мэри в вину смешно.
Поведение ее показалось мне вполне адекватным, разве что в ресторане она слишком настойчиво приставала к Холмсу, чтобы рассказал что-нибудь о ней (а ведь Уотсон всячески показывал, что лучше не стоит), но не вижу ничего дурного в женском любопытстве, если оно не приводит к ужасающим последствиям.) Плеснула вина в лицо - ну, так ее оскорбили, вот и не удержалась. Зато меня очень впечатлило, как она говорила с Холмсом после ранения Уотсона, ну, когда Холмс переоделся во врача и убегал весь в раздрае чувств. Ведь Мэри хватило ума не обвинять Холмса в том, что любимому человеку плохо, а напротив - в какой-то мере даже поддержать. В общем, решительно не понимаю, чем она так всем не угодила, ведь какой отзыв на фильм не посмотрю - везде ей недовольны.(
Мне до ужаса понравился Лестрейд. Я честно признаюсь, что я доверчивое чудище, и когда Лестрейд приводит арестованного Холмса к министру внутренних дел, я искренне возмутилась: как же так, он же видел Холмса во время взрыва на скотобойне! Вроде же отпустил! Неужели он все-таки бездушная скотина и винтик?! ))) Ну и обрадовалась, конечно, когда Лестрейд остался на высоте.
Да, тут готова подписаться! Хотя Холмс, конечно, не упускает случая пошутить на тему расторопности полиции, тем не менее, отношения между ним и Лейстрейдом довольно-таки уважительные (особенно со стороны Лейстрейда
Смерть Блеквуда, ИМХО, идеальна. Лучше просто невозможно было придумать. Этакое высшее правосудие.
Спасибо большое за оба поста, если бы не собиралась завтра на "Холмса" снова, обязательно бы собралась. Пусть этот настрой и тон сохранился бы в продолжении
а еще про мух классный эпизод. Или "- Ватсон, я разработал устройство, которое делает выстрел неслышным. - Оно не работает". И конечно же "он не возражает".
Актеры замечательно сыграли свои роли. Блэквуд необычайно хорош, но его ...эээ подхалим лорд Ковард мне понравился гораздо больше. Во всех сценах такая самоуверенность или даже самомнение... Он прекрасен. Великолепно сыграно.
Но декорации меня восхитили еще больше. Я не знаю как выглядел Лондон в то время, но верится, что именно так. А еще музыка. Музыка подобрана бесподобно. Особенно в начале так нагнетает атмосферу, а что было потом... я знаю, что она была, но все внимание уже ушло на героев и действие.
Еще хочется отметить... эмм... грязь, скажем так. Присутствие в фильме столь большого количества малоприятных для человека кадров, на удивление не выглядит отталкивающим или противным. И как это удалось, я совсем не понимаю.
Я, к сожалению, не видела новый сериал, я по Джейн Эйр помню только старый, и то смутно.
tes3m
А я там вижу еще один смысл: воплощение пословицы про то, что кому суждено быть повешенным, тот не утонет. Холмс же перед этим говорит о том, что Блэквуду теперь не уйти от петли. А тот спорит.
Да, это, конечно, тоже. Дьявол, как говорится, в деталях )
Neshinigami
Вот, кстати, в упор не понимаю, что в ней такое не положительное.
Имхо, Мэри слишком ревнива с самого начала. Появление ее как бы за кадром, но она с самого начала ведет себя довольно провокационно. И Уотсона, подозреваю, накручивает.
Сцена с вином меня как раз не напрягает, Холмс сам нарвался. ))
А вот там, где она оставляет Холмса в каталажке, придя ТОЛЬКО за Уотсоном... это мелочность, которая меня коробит. У нее там и лицо такое... с неприятным злорадством.
Она невеликодушна, вот в чем штука. И хочет заполучить Уотсона целиком и полностью, невзирая на других близких для него людей. Мне никогда не нравилось подобная черта в женщинах...
отношения между ним и Лейстрейдом довольно-таки уважительные
Да! Не просто приятельские, а вполне себе. Вот в гранадовском сериале с Бреттом этот элемент появляется скорее ближе к концу, после многих лет сотрудничества. А здесь он сразу есть )
helen stoner
Пусть этот настрой и тон сохранился бы в продолжении
Ой, присоединяюсь! Хочется, чтобы ирония и самоирония не перешли в стеб...
Anna Perenna
Да, мухи - это сила ) И сколько там аллюзий в этой сцене ))
Или "- Ватсон, я разработал устройство, которое делает выстрел неслышным. - Оно не работает".
State the obvious, ага! Вообще весь эпизод с вензелем гениален. "Надеюсь, доктор, он с вами не переедет!"
Наталья Николаевна
Я безумно рада, что вам понравилось и вы не разочаровались!
Да, Ковард (восхитительная говорящая фамилия!) запоминается намертво. Его горящие, влюбленные в Блэквуда, слегка безумные глаза... Просто видно, как он бредит высшей властью - если завладеть ей, то хотя бы стать сопричастным...
Еще хочется отметить... эмм... грязь, скажем так. Присутствие в фильме столь большого количества малоприятных для человека кадров, на удивление не выглядит отталкивающим или противным. И как это удалось, я совсем не понимаю.
Да, это очень верно подмечено. Я сама очень брезгливый человек, а тут меня не раздражало ничего. Объяснить могу только чувством меры режиссера: малоприятную картинку там все время оттеняет холодный логический анализ (когда Уотсон описывает состояние трупа или трупных червей, когда Холмс в лаборатории рыжего ученого описывает находки и т.д.)...
но дал он Холмсу поддых от всей души))) сразу видно - давно хотел. не соврал.))
Да, Ковард (восхитительная говорящая фамилия!)
а можно просветить для плохо знающих английский?
сразу видно - давно хотел. не соврал.))
О да! ))))