Помесь хорька, барсука и штопора
Ну вот, я наконец прочитала их целиком и в оригинале.
Сами сказки прелесть что такое, великолепная стилизация под авторскую обработку народных сказок, вроде Перро. Разве что мне показалось, что даже немного модерновато для 15 века, но спишем это на невероятную прогрессивность Барда, которая и вызвала столько шума вокруг его творений в последующие века.
Совершенно прекрасен фрагмент из переработки одной из сказок от Беатрикс Блоксом - восхитительная пародия на сладкие адапташки для "милых деток".
Но особенного внимания, конечно же, заслуживают комментарии Дамблдора.
Во-первых, очень видно, что они сделаны им в разном возрасте. Заметки к "Фонтану Фортуны" и "Волосатому сердцу" явно сделаны уже зрелым и даже пожилым Дамбдором (в особенности там, где речь идет о Люциусе - это написано уже после рождения Драко!), а вот к "Прыгучему котелку" и "Трем братьям" - гораздо более юным, судя по стилю и сносочкам насчет собственной гениальности. В частности, я бы и вовсе отнесла заметки к "Трем братьям" к пост-гриндельвальдовскому периоду - очень похоже, что это начало исследований судьбы Даров Смерти.
Во-вторых, много интересного мы из этих комментариев узнаем о Малфоях. Прежде всего, никакое это не подтверждение "древности" рода. Брут Малфой был редактором антимаггловской газеты всего-то навсего в 1675 году; что такое для магического рода триста лет? Мелочи. Несколько поколений. Это вам не Блэки с гербом 13 века.
Что касается собственно антимаггловских настроений, напоминаю: 15-17 века - это расцвет охоты на ведьм. Неудивительно, что антимаггловские настроения просто обязаны были нарастать, и даже Дамблдор пишет об этом вполне спокойно. Он же признает, что первыми жертвами этой охоты становились дети волшебников, неспособные скрывать свою магию и защищаться. Причем Англия позднее всех прочих стран установила отдельную ответственность для детей: вплоть до 20 века к детям старше 7 лет применялись те же наказания, что и ко взрослым.
Последнюю ведьму на Британских островах (в Ирландии) сожгли в 1894 (!) году - спустя сто двенадцать лет после официальной "последней сожженной ведьмы" в Европе*. Но самое интересное, что официальная отмена парламентов принятых в 1735 году законов против колдовства произошла только в 1951 (!!!) году. Уже ПОСЛЕ победы на Гриндельвальдом, между прочим.
Ну и чего вы хотите от магов после этого?

--------------
* Для сравнения: официально считается, что последнюю ведьму в России сожгли крестьяне Тихвинского уезда в 1879 году, за что были проговорены к... церковному покаянию. Впрочем, я лично читала о подобных попытках и в более позднее время, уже в 20 веке - правда, успехом они уже, к счастью, не увенчались.

@темы: ГП-канон, Малфои

Комментарии
01.03.2009 в 22:26

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
что такое для магического рода триста лет? Мелочи. Несколько поколений.
Мерри, продолжительность жизни и продолжительность репродуктивного периода не одно и то же. Даже с поправкой на магию, вряд ли ведьма способна без проблем зачать, выносить и родить в 50 лет. Продолжительность жизни в 150 лет означает только то, что у ребенка может быть живой прапрапрадедушка. Количество поколений в сравнении с магглами сильно отличаться не будет.
01.03.2009 в 22:28

Мерри, заранее прошу прощения за дремучесть, но любопытство разбирает сильнее ;) это какой-то фик или где??
01.03.2009 в 22:31

Помесь хорька, барсука и штопора
Catheriine J.

Это не фик. Это канон )) "Сказки Барда Биддля" (The Tales Of The Beedle The Bard) - это последняя книга Роулинг.

Tias

Я не о репродуктивном периоде, а о социальных поколениях. Чем дольше живет индивид, тем медленней смена социальных норм, по-моему. То, что у ребенка не просто живой, но и деятельный прапрадед, окажет серьезное влияние на то, как развивается общество.
02.03.2009 в 00:34

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Мерри

Плохо то, что деятельный прапрадед может занимать высокий пост законодательной ветви власти. В рамках общества, уклад которого подчинен традициям, результат подобного допустительства приводит к известным печальным последствиям.
02.03.2009 в 00:36

Помесь хорька, барсука и штопора
Tias

Мм... а однозначно плохо ли?
Существенно важно - это безусловно.
02.03.2009 в 00:37

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри
Деятельный прапрадед - это, в первую очередь, консерватизм общества, я так понимаю.
02.03.2009 в 00:50

Помесь хорька, барсука и штопора
Пухоспинка

А консерватизм - это плохо? :lol:
02.03.2009 в 00:52

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри
Чего не знаю, того не знаю :-D
02.03.2009 в 00:57

Помесь хорька, барсука и штопора
Пухоспинка

Я лично искренне верю Дизраэли: "У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы". :lol:
Мне уже далеко не шестнадцать ))
02.03.2009 в 01:03

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри
Вот я хотела написать, что для тех, кто помоложе, консерватизм, видимо, плохо - траву курить запрещают, магловские джинсы носить - тоже, беда одна :lol:

Я согласна с Дизраэли, да.
02.03.2009 в 02:23

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Мерри

Консерватизм или ретроградство? Без традиций и без истории нельзя, не спорю. Но когда традиции возводятся в ранг абсолюта, когда часть из них становится предрассудками, но тем не менее культивируются определенной прослойкой сообщества, это хорошо для развития социума? А когда нововведения принимаются в штыки?
В магическом обществе ситуация складывается так, что конфликт интересов крайних сторон уже не в первый раз приводит к гражданской войне. Само магическое сообщество расколото. Конфликт не решается, проблему просто загоняют вглубь. Конечно, либералы время от времени все-таки вносят изменения, ведь переняли же маги технические новинки магглов (Хогвартс-экспресс, фотография, радио). А что после этого? На мой взгляд, магическое сообщество развивается по принципу "шаг вперед, два назад".
02.03.2009 в 14:11

Помесь хорька, барсука и штопора
Tias

Для долгоживущих существ характерен более суровый консерватизм, это нормально.
Ну и я лично вообще не уверена, что прогресс ценен сам по себе.
Магическое общество отстало в одном, но прогрессивно в другом. Например, много вы знаете маггловских женщин, которые в 19 веке работали бы в министерствах? Вообще у магов явно принципиально иное отношение к женщине - что, кстати, подчеркивает сама Роулинг в предисловии к Сказкам Биддля.
02.03.2009 в 14:16

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри
Вообще у магов явно принципиально иное отношение к женщине - что, кстати, подчеркивает сама Роулинг в предисловии к Сказкам Биддля.
Интересно, связано ли это с тем, что ведьма может нахлобучить таким проклятьем, после какого на ногах не стоят, а магловская женщина в отношении мужчин подобными возможностями не обладает?
02.03.2009 в 14:22

Помесь хорька, барсука и штопора
Пухоспинка

Отчасти связано. Отчасти - думаю, причина в том, о чем писала Gateway Girl в "Магии крови": из-за долгой продолжительности жизни куда меньшая ее часть уходит на воспитание детей. Возьмем, скажем, Гермиону. Она вышла замуж после школы, даже не слишком рано. У нее двое детей, когда Роза вырастет, Гермионе будет 45. Для магглы это уже средний возраст, молодость позади, впереди в лучшем случае лет 35, из которых последние 15 будут уже старостью.
А у Гермионы впереди будет еще примерно столько же просто деятельной зрелости (вспомним, что у 70-летней Минервы нет седины!), а уже только потом старость.
02.03.2009 в 14:39

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри

Да, о сидении у очага я не подумала.
Действительно, видимо совокупность факторов.
03.03.2009 в 18:27

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Для долгоживущих существ характерен более суровый консерватизм, это нормально.
Нормально. И естественно, что консерватизм, как и в любая другая политическая идеология, имеет свои положительные, и отрицательные стороны.
Просто мне не нравится, что в каноне конфликт магглорожденных и чистокравных едва ли не единственный из показанных стимулирующих развитие факторов. Конфликт, в общем-то, культивируется не спроста. Не нравится, что существующий политический строй с такой легкостью может превратиться в подобие тоталитаризма. Несомненные плюсы есть, как и минусы. И уравновешиваются ли минусы плюсами, каждый решает сам.
03.03.2009 в 18:38

Помесь хорька, барсука и штопора
Tias

В каноне вообще слабо с реалистичной подоплекой, мне кажется.
03.03.2009 в 19:27

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Мерри

Согласна. И как следствие огромный простор для фанфикшена.

читать дальше
03.03.2009 в 19:29

Помесь хорька, барсука и штопора
Tias

читать дальше
03.03.2009 в 19:34

We are born naked, wet and hungry. Then things get worse.
Мерри

Спасибо.