Помесь хорька, барсука и штопора
Что называется, не могу молчать. Хоббит крепился-крепился и не выдержал.
Одна фраза из стартового фика про Дамблдора.
Сегодняшняя истерика Арианы стала последней каплей. У Альбуса до сих пор ломило виски от этого неестественного, переходящего на ультразвук визга.
Ну, прежде всего, конечно, звук переходит В ультразвук, а не НА. Но самое главное - это POV Альбуса. Время действия - 1899, так как Альбус только что выпустился, а Кендра погибла.
Скажите, пожалуйста, какова вероятность того, что только что выпустившийся юный волшебник знает маггловский термин "ультразвук"? Особенно если учесть, что первые маггловские эксперименты с собственно ультразвуком - это 1880-е годы (ультразвуковой свисток Гальтона - 1883 г.)? Особенно если учесть, что Альбуса, судя по всему, что мы о нем знаем, нимало не интересовали маггловские науки, а скорее наоборот?
Все-таки нужно более внимательно относиться к тому, ЧТО ты пишешь. Есть масса маггловских метафор, которые жутко коробят в текстах по ГП. Например, не стоит писать, что герои "включают" свет. Ибо у них нет выключателей. Не стоит употреблять метафоры вроде "спустить на тормозах". Даже "дать задний ход" слишком напоминает об автомобиле.
Нежнее надо с этой вселенной. Особенно если текст серьезный. А то бац, и сказка лопнет, как говорил Додо.
PS. Кстати, если кто еще вспомнит вот такие вот расхожие маггловско-технические метафоры, я думаю, получится полезный список. Кидайте сюда.
Одна фраза из стартового фика про Дамблдора.
Сегодняшняя истерика Арианы стала последней каплей. У Альбуса до сих пор ломило виски от этого неестественного, переходящего на ультразвук визга.
Ну, прежде всего, конечно, звук переходит В ультразвук, а не НА. Но самое главное - это POV Альбуса. Время действия - 1899, так как Альбус только что выпустился, а Кендра погибла.
Скажите, пожалуйста, какова вероятность того, что только что выпустившийся юный волшебник знает маггловский термин "ультразвук"? Особенно если учесть, что первые маггловские эксперименты с собственно ультразвуком - это 1880-е годы (ультразвуковой свисток Гальтона - 1883 г.)? Особенно если учесть, что Альбуса, судя по всему, что мы о нем знаем, нимало не интересовали маггловские науки, а скорее наоборот?
Все-таки нужно более внимательно относиться к тому, ЧТО ты пишешь. Есть масса маггловских метафор, которые жутко коробят в текстах по ГП. Например, не стоит писать, что герои "включают" свет. Ибо у них нет выключателей. Не стоит употреблять метафоры вроде "спустить на тормозах". Даже "дать задний ход" слишком напоминает об автомобиле.
Нежнее надо с этой вселенной. Особенно если текст серьезный. А то бац, и сказка лопнет, как говорил Додо.
PS. Кстати, если кто еще вспомнит вот такие вот расхожие маггловско-технические метафоры, я думаю, получится полезный список. Кидайте сюда.
Нежнее надо с этой вселенной
Точно. А по поводу маггловских терминов XXI века я согласна. Коробит сильно.
Да ужас в том, что сам фик может быть очень даже неплохим, но нескольких таких вот "перлов" достаточно, чтобы зверь обоснуй не просто сдох в муках, но и разложился напрочь. И все, ощущение реальности происходящего уже не вернешь.
Читерабоб , ...по читателям)))
да, меня шандарахнуло сразу
О, у меня как раз недавно Гриндельвальд объяснял Дамблдору что такое тормозной путь.
Ну, и у меня Люциус спрашивал у Сева, что такое социалистическое хозяйство
Понимаешь, вот в это я поверю. Собственно, если очень надо, обосновать можно почти все, что угодно. Но вышеприведенное - это же просто безалаберность и нежелание включать мозги.
Я согласна с тобой. Просто на самом деле такие вещи у себя сложно отслеживать. Если человек по структуре своего мышления не склонен к проработке мелочей, это выпадает. Бетам тоже хорошо бы быть повнимательнее.
Хотя я вообще очень небрежный в отношении таких мелочей автор и читатель.
Мне кажется, я не смогу осилить Старты до конца. Не знаешь, Люпин, Блэк и Скитер - там стоящее?.. А то будет как с Гермионой или Драко... Жаль время терять.
Меня в дрожь бросает, когда в фиках пишут "каким-то Макаром победил" [это, кажется, о Поттере], или употребляют совершенно непристойно-нелитературные словечки вроде "прикольно" или "классно".
читать дальше
И ещё, конечно же меня неимоверно выводят из себя герои, ругающиеся похлеще сапожников и матросов.
вспомнила, как я бурчала по поводу шлемов, кажется, что Поттер там "словно с печки свалился". или что-то в этом роде.
Да, выбрать себе бету - это почти так же важно, как мужа
Valemora
Я еще сама не дочитала, к сожалению. В этих командах пока ничего порекомендовать не могу. В смысле, так чтобы прямо ах. Но я только-только читаю 3-й комплект фиков.
Helgara
Да, это тоже, конечно. Или когда Снейп говорит что-то в духе "класс в покате". Все, тут обоснуй сдыхает сразу. Если Снейпу больше 13, конечно. ))))
Читерабоб
Ой, да, печки-лавочки-ямщики, это наше все. Русизмы.
Если попадётся что-нибудь стоящее, свистни, ага?)) А то не хотелось бы пропустить что-нибудь... эдакое.
Из этих команд, да?
Ага; всё остальное я уже прочла (ОМГ, ужас какой
ОК, если что будет, я тебе свистну.
Другая сторона этого же явления - когда не используется магия в ситуациях, когда должна бы была, по идее.
И если я еще могу понять, почему лирический герой таскает на руках Гермиону, например, то почему нельзя использовать левитирующие чары к коробкам, мне совершенно непонятно.
То же самое касается тяжелого багажа.
Да, если так рассматривать, то много всякого по мелочи собирается.
С другой стороны, довольно часто герои используют магию излишне и неправдоподобно. Про пресловутый лубрикант я говорить не буду, это вообще больная тема, но мне трудно представить, скажем, сотворяющие еду заклинания. Особенно когда ими пользуются все кому не лень. Сразу вспоминается Саша Привалов со своими бутербродами и грушей ))
Я в этом смысле непритязательный читатель.
Если автор в произведении стыдливо обронит что-нибудь в духе " - Мне никогда не удавалась бытовая магия, - уныло пробормотал Гарри, глядя на свою разодранную мантию", то мне, как читателю, этого вполне достаточно, чтобы не вопрошать недоуменно "Доколе эта срань господня будет вести себя как интеллигент-неудачник в своем первом турпоходе".
Проблема с магией еще в том, что у Роулинг она не структурирована, в ней нет логики.
Точнее, я понимаю, по какому принципу описывалась магия - "а вот здесь нам нужно что-нибудь прикольное, поэтому мы придумаем вот это".
/мечтательно/
Лубрикант... я как-то говорила, как мне нравится идея поставить героев в ситуацию, когда им нужен лубрикант, а магических способов достать его нет.
Ах, какая красота... Например, герои могли бы заказать из МакДональдса какой-нибудь салат, чтобы воспользоваться маслом (там такое, в пакетиках - мерзость страшная)...
Кстати, о магии и создании еды.
Пошерстил Лексикон... еду НЕЛЬЗЯ создавать с помощью магии согласно "Закону элементарной трансфигурации Гэмпа". Ее можно откуда-то перенести либо трансфигурировать из чего-то, но не создать из воздуха.
Когда нарушаются основные законы мира, по которому пишут фик - это вроде даже не АУ уже?
Ну меня в свое время покоробило у Роулинг (!) "Native American" по отношению к Кендре Дамблдор. Не, я понимаю, что в маггловском западном мире выражение "коренной американец" в ходу несколько дольше, чем у нас в России. Даже допускаю, что Гарри, воспитанный магглами, мог это выражение знать. Но, блин, все равно корежит.
Возможно, это американское издание? Цензура? Вообще да, корежит.
еду НЕЛЬЗЯ создавать с помощью магии согласно "Закону элементарной трансфигурации Гэмпа". Ее можно откуда-то перенести либо трансфигурировать из чего-то, но не создать из воздуха.
Строго говоря, воздух есть материя, так что чисто теоретически можно его именно трансфигурировать. Но сколько это сил надо и энергии! А также умения. Я не верю, что, допустим, Гарри, которому и безмолвная магия-то плохо дается, способен на такие вещи. Полагаю, что шансов это сделать примерно столько же, сколько создать философский камень.
Когда нарушаются основные законы мира, по которому пишут фик - это вроде даже не АУ уже?
Это уже черт знает что. Такое можно понять в стебе. Но не в драме и вообще не в серьезном тексте.
~Elenka
Например, герои могли бы заказать из МакДональдса какой-нибудь салат, чтобы воспользоваться маслом (там такое, в пакетиках - мерзость страшная)...
Зачем такие ужасы? Массажное масло без примесей вполне подойдет ))
Хотя, между прочим, в другом фандоме я читала фик, где в этом качестве был применен именно майонез в одноразовом пакетике
Нет, у меня издание Блумсбери, английское... может, редактор за Роулинг подчистил?
Что там законы говорят о трансфигурации из подручных материалов?
Мерри Зачем такие ужасы? Массажное масло без примесей вполне подойдет ))
Массажное масло - это мелко. Почти как лубрикант под подушкой. Надо, чтобы герои страдали, преодолевали всяческие препятствия и брали приступом трудности.
Хотя, между прочим, в другом фандоме я читала фик, где в этом качестве был применен именно майонез в одноразовом пакетике
Как страшно жить. Ну хоть не скипидар. Тоже видела в фике.
нельзя, нельзя. я вобще плююсь, когда из воздуха создают что-то круче воды. наколдовывают чашки с чаем или бокалы с вином.
А, ясно. У меня просто файл, я не знаю, откуда сосканен. Может, и редактор подчистил. А может, уже и в Англии так принято.
Кстати, говорят, сами индейцы не любят это выражение.
~Elenka Надо, чтобы герои страдали, преодолевали всяческие препятствия и брали приступом трудности.
нельзя, нельзя. я вобще плююсь, когда из воздуха создают что-то круче воды. наколдовывают чашки с чаем или бокалы с вином.
вообще, это канон )) Макгонагалл во второй, Уизли в четвертой, Дамби в пятой. То есть, в свете седьмой, понятно, что они не наколдовали, а призвали, но описывалось это именно как "сотворил из воздуха". Так что фикрайтеры имеют право
тогда непонятно, отчего в седьмой они так парились. Мерлин, как это все сложно *ушла, прижимая к больной голове мокрое полотенце*
Это слабый аргумент, потому что там везде ПОВ Гарри, который (особенно в 12 лет) в магической теории не разбирается совсем. Для пятилетнего ребенка и автомобиль "сам ездит", а уж как, скажем, самолет летает, не понимает и значительная часть взрослых магглов. Это не значит, что в автомобиле вечный двигатель, а самолет легче воздуха.
Это снаружи ВЫГЛЯДИТ так, будто предмет возник: не было и появился.
А то, что это не сотворение в буквальном смысле слова, взрослому понятно было и до 7 книги: думаю, что закон сохранения энергии работает даже для магов. Нельзя создать нечто из ничего (если ты не Господь Бог, конечно, да и там это вопрос спорный, ибо Бог есть все и т.д.).
К тому же зачем тогда домовые эльфы и вообще деньги, магазины, если все можно сотворить из ничего?
+1