Помесь хорька, барсука и штопора
Пришло в голову.
В романах Кристи о Пуаро есть самая что ни на есть Мэри-Сью - замечательная самопародия Кристи. Дивная писательница Ариадна Оливер со своими вечными яблоками.
И ничего, никто из читателей не умер, а я так люблю Ариадну куда как больше Гастингса, который сам по себе - просто бледная тень Уотсона.
В общем - все-таки дело в мастерстве автора
В романах Кристи о Пуаро есть самая что ни на есть Мэри-Сью - замечательная самопародия Кристи. Дивная писательница Ариадна Оливер со своими вечными яблоками.
И ничего, никто из читателей не умер, а я так люблю Ариадну куда как больше Гастингса, который сам по себе - просто бледная тень Уотсона.
В общем - все-таки дело в мастерстве автора

Речь о Гастингсе в книгах или о Гастингсе в сериале?)
Раз самопародия - то уже не Мэри Сью
Ха, так никто ничего не имел бы против Мери-Сью, будь они все типа миссис Оливер. А вот если бы Кристи не только наделила ее своими чертами, но и описала как жутко красивую, умную и вызывающую всеобщее восхищение - мы бы дружно фыркали и плевались
В книгах, конечно. Я говорю только о книгах. Сериал с Дэвидом Суше - это фактически самостоятельное произведение, и Гастингс там другой, и отношения между ним и Пуаро куда более тонкие.
Аналогично в гранадовском сериале о Холмсе между Холмсом и Уотсоном происходит куда больше всяких тонкостей, чем в книгах. Даже не так: там показано куда больше, чем у Конан-Дойла написано открыто.
Гастингс в сериале - это совершенно отдельный случай. Он полноценный герой сюжета, а не точило для острот и выпендрежа Пуаро.
Тут нужно отметить и еще то, что и сам Пуаро у Кристи сначала был чуть ли не только пародией на Холмса, а потом его образ стал глубже и богаче, когда она взялась за него всерьез.
Очень многие МС задумывались как самопародия. Просто написаны неумело. Тут грань такая между пошлостью и искусством, которую нелегко соблюсти, когда себя изображаешь.
kate-kapella
О том и речь
Хотя "неуклюжая МС" - это настолько распространенный типаж, что трудно не вспомнить.
Ну, тогда правильно, что я не читала всю Кристи) Все-таки эти подколки довольно обидны для таких, как Гастингс и Ватсон - добродушных людей, не отличающихся выдающимся умом, которые тем не менее все прощают своим эксцентричным друзьям.
Тут нужно отметить и еще то, что и сам Пуаро у Кристи сначала был чуть ли не только пародией на Холмса, а потом его образ стал глубже и богаче, когда она взялась за него всерьез.
Это многое объясняет
Ну, если подколки между Холмсом и Ватсоном довольно быстро сходят на нет или становятся обоюдными, то от Гастингса Кристи предпочла избавиться совсем.
Кстати, в сериале про ШХ с этими взаимными шуточками - считай, отдельная линия. Чудо просто!
Сериалы вообще гораздо лучше и глубже показали отношения ШХ и ДВ и ЭП и АГ) За что и люблю хорошие сериалы - они часто по другому показывают персонажа, более щадяще.
Сериалы вообще гораздо лучше и глубже показали отношения ШХ и ДВ и ЭП и АГ
Ну, в каноне особых отношений между ЭП и АГ, считай, нет.
А вот про ШХ не соглашусь - на мой взгляд, в кино нет ничего, чего не было бы в оригинале. Просто нужно читать внимательно
Это какую экранизацию вспомнить) Например, в сериале с Ретбоуном столько ржачной отсебятины
Ну, в каноне особых отношений между ЭП и АГ, считай, нет.
Сценаристы молодцы, поняли, что нужно зрителям)
Ну, я-то про обожаемую Гранаду-свет-в-окошке
Сценаристы молодцы, поняли, что нужно зрителям)
*очень серьезно* На самом деле - зрителям и читателям очень не хватает настоящей дружбы. Недаром те же "Три мушкетера" пользуются такой бешеной популярностью, куда большей, чем, скажем, блистательно написанный и во многом более глубокий "Граф Монте-Кристо". Потому что подлинная дружба - штука настолько редкая, что хочется о ней читать (или смотреть кино) как можно чаще.
Вот-вот
Чтобы сердце от неё пело,
Чтоб была она мужской дружбой,
А не просто городским делом".
Если вдруг не узнали, Юрий Визбор.
Мне кажется, что это не Мэри Сью. Мэри Сью(в моем представлении) - это плохо написанный новый женский персонаж.
Если НЖП написан хорошо - то это уже не Мэри, а..эээ...просто еще один персонаж,
Ой, обожаю эту песню!
Я тоже!
Тут вопрос терминологии, конечно. Но очень часто под МС понимают выведение автором себя рядом с главным героем произведения...
Ну, ИМХО, это скорее следствие. Ясное дело, когда какая-нибудь девочка лет 14 берется вставлять себя в произведение, получается супер-пупер-деваха, которая одним махом семерых эээ убивахом и т.п.
А Марти-Стью - это наоброт, идеальный герой в представлении той же девочки. Или вариация на тему "я в мире ...", только в виде "если бы я была мужчиной".
Но очень часто под МС понимают выведение автором себя рядом с главным героем произведения... ...но определенным образом: не просто выведение рядом, а в качестве супергероя-красавца-спасителя-всего-до-кучи-всесильного-и т.д..нет?
Кстати, еще один роскошный ввод себя в произведение - доктор Уотсон, которого, по словам Конан Дойла, он списал с себя.
С Уотсоном немножко другой вариант - он же был с самого начала. А Ариадна появилась в романах о Пуаро довольно поздно, и очень видно, что это отражение Кристи.
Я, наверное, все это к чему? В последнее время нередко на любой НЖП, списанный с автора, идет негативная реакция - МС, дескать! - а все-таки все зависит от мастерства, чувства юмора и чувства меры автора...
Естественно!!
Оле-Лукойе