Помесь хорька, барсука и штопора
Дражайшая Вилли Вонка снова радует нас жемчужинами, осыпающимися с перьев шариковых ручек абитуриентов МГУ. На сей раз в ее коллекции появилось столь изумительное произведение, что я не могу здесь не привести его целиком.
Пожалуй, я начну с того, что Н.А. Некрасов мне лично неприятен как писатель, потому что он проигрывал и пропивал свои деньги в разного рода “кабаках”. Я думаю, что раз уж тебе послан свыше дар писателя, то будь добр, представляй его в лучшем свете. С творчеством Некрасова мы знакомы уже с начальных классов, и я даже не предполагал, что “встречусь” с ним снова, а точнее, я ума не мог приложить, что прочитаю его прекрасную поэму, “Кому на Руси жить хорошо”. Но к вашему и моему великому сожалению, я не совсем помню сюжет, но всё же, раз уже решил поступить в университет с таким гордым и громким названием – “МГУ”, я постараюсь вспомнить, какие же были типы крестьян в великом творении Некрасова.
Некрасов описывает их так, что они захватывают душу и глубоко проникают в сердца читателей, и оставляют там тлеющий уголёк, который, подобно порывам ветра, то разгорается, то затухает, словно засыпающий ребёнок под колыбельную песнь своей родной, любимой мамочки...
Пожалуй, я начну с того, что Н.А. Некрасов мне лично неприятен как писатель, потому что он проигрывал и пропивал свои деньги в разного рода “кабаках”. Я думаю, что раз уж тебе послан свыше дар писателя, то будь добр, представляй его в лучшем свете. С творчеством Некрасова мы знакомы уже с начальных классов, и я даже не предполагал, что “встречусь” с ним снова, а точнее, я ума не мог приложить, что прочитаю его прекрасную поэму, “Кому на Руси жить хорошо”. Но к вашему и моему великому сожалению, я не совсем помню сюжет, но всё же, раз уже решил поступить в университет с таким гордым и громким названием – “МГУ”, я постараюсь вспомнить, какие же были типы крестьян в великом творении Некрасова.
Некрасов описывает их так, что они захватывают душу и глубоко проникают в сердца читателей, и оставляют там тлеющий уголёк, который, подобно порывам ветра, то разгорается, то затухает, словно засыпающий ребёнок под колыбельную песнь своей родной, любимой мамочки...
Собственно, зачем ему учиться? Ведь истина ему уже открыта....
По-моему, ему в любой желтой газете хлеб с пивом обеспечен. Какой слог!
Какой слог!
Так знание истины накладывает отпечаток
Кстати, не понимаю, почему он вообще стал писать по Некрасову, раз сюжет не помнит.
Почему не по золотому веку - стандартная первая тема на вступительных сочинениях в МГУ?
Хотя, возможно, это даже к лучшему....)))))
Судя по посту Вилли-Вонки, по 19 веку кроме Некрасова был только "Ревизор". Видимо, с ним аффтар вообще не знаком!
ППКС.
Мерри, какая прелесть! Господи ты Б-же мой, какая прелесть!!!
Тема, к сожалению, не раскрыта. Так что ни о каком "нормально" не может быть и речи. Но помирал товарищ, конечно, с музыкой
Распечатаю и развешу!....
К сожалению, этот уголёк окончательно потух глубоко в моём четырёхкамерном сердце, словно не было его, но ожоги, оставленные после разгоревшегося пожара, дают о себе знать, не дают забыть о том, как Некрасов, пусть нелюбимый мною писатель, но всё же, оставил во мне добрые чувства, которые я не смог “донести” до экзаменационного дня, о чём сейчас очень сожалею и презираю себя так, как презирал себя Печорин в первом социально-психологическом романе М.Ю. Лермонтова, “Герой нашего времени”.
это гениально!!!
Дымная_Фея
Да, я тоже так подумала. В чем-то парень молодец!
Elly328
Да, реальное сочинение.
Я бы на его месте честно пошла домой, поступила бы на что-то платное, где вступительные не надо сдавать
Почем вы знаете, может, он царь и бог в математике, физике или биологии?
А вообще - экзамены, конечно, это ценно, но в реальной жизни куда чаще выигрывают вот такие смелые, креативные, находчивые люди. И ЧЮ у него отменное!
Лежали всем отделом! Во истину - велик и могуч.
Честно скажу, если бы я набирала курс и получила такое сочинение, я бы взяла человека. Несмотря на тотальное нераскрытие темы. Потому что выучить факты можно, научить их правильно излагать тоже, а вот научить нестандартно мыслить - нет. Такой человек может посмотреть на любую тему под своим углом и найти много интересного. Но я смотрю на это как лингвист и, в меньшей степени, литературовед. В математике этот подход может и не сработать
К сожалению, это не набор на работу или в группу личного обучения. Потому что, например, на работу я бы тоже, пожалуй, взяла, если человек при этом продемонстрировал навыки в собственно специальности (ибо сочинение выше писали не на филфак).
В общем согласна. На вступительных экзаменах должны оцениваться несколько иные знания и компетенции. Хотя мне лично жаль, что большинство преподавателей вузов не поощряют студентов вырабатывать свою точку зрения и уметь корректно, аргуметированно доказывать ее. Но это уже потом.
Но такая смесь наглости, чувства юмора и нестандартного подхода к делу восхищает. Особенно наглость
Хотя мне лично жаль, что большинство преподавателей вузов не поощряют студентов вырабатывать свою точку зрения и уметь корректно, аргуметированно доказывать ее
В своей специальности могу уверенно утверждать: не только поощряют, но и не приемлют ничего другого. Но это, конечно, узкая область - и я могу говорить только за пару московских ВУЗов. В общем, за тех, кого знаю и с кем работаю.
ВУЗы тоже разные. В последнее время любой арбузолитейный техникум именуется по меньшей мере колледжем, а то и университетом.
В своей специальности могу уверенно утверждать: не только поощряют, но и не приемлют ничего другого. Но это, конечно, узкая область - и я могу говорить только за пару московских ВУЗов.
Поскольку вуз у нас, насколько я помню, один, то согласна со всем.
До сих пор помню, как сдавала экзамен по лит-ре ХХ века, по Булгакову, образ Иешуа. Долго пересказывала лекцию о том, что Иешуа не Христос, молоденькая преподавательница мне кивала. Под конец я осмелела и сказала, что для меня лично Иешуа - это Христос. Преподавательница тяжело вздохнула и сказала: "Для меня тоже. Но..."
И это литература, про лингвистику вообще молчу...
Mysh'on
У меня закрадывается странное подозрение, что вы прочли "не поощряют" вместо "поощряют" - или я ошиблась?
Потому что как-то приведенный пример не вдохновляет...
Дело в том, что у нас лекционных курсов, устроенных по принципу "выслушал - пересказал на экзамене", попросту не было. Экзамен фактически представлял собой дискуссию с преподавателем на заданную тему: практически по любому вопросу не одна теория, разные варианты решения, куча своих подводных камней... и студент должен не просто знать о том, какие теории существуют, а уметь их сопоставлять, знать слабые места. И конечно, иметь свою точку зрения и уметь ее аргументировать - это самый верный подход. Есть, конечно, общепринятые основы, но их и спрашивают редко... Нас как-то с самого начала ориентировали на научную работу, а не на учебный процесс; относились к нам как к коллегам, пусть и будущим, а не как к детям... Так что отношение к делу вырабатывалось очень правильное.
"Парадокс демократизма,
Чудо-университет!
Мы глядим без фанатизма
На любой авторитет!" (с)
Мне понравилось. Из ребенка может выйти отличный кто угодно, если, конечно, он удосужится обзавестись знаниями. Если не удосужится - станет политиком-демагогом.