Помесь хорька, барсука и штопора
Мне вчера пришло в голову, что я очень даже хорошо понимаю выражение лица Северуса в момент пресловутого убийства.



Ведь почему Альбус просит убить его именно Снейпа? Скажу сразу: в какие-то ритуальные/магические цели я не слишком верю: Роулинг еще ни разу не прибегала к таким мотивациям (кроме, разве что, житья Гарри у Дурслей); гораздо большее значение для нее имеют причины моральные.



На что потратил Альбус последние минуты своей жизни? На то, чтобы отвратить Драко от убийства.



И я думаю, что именно по этой причине он просил именно Снейпа убить его: чтобы убийцей не стал трусливый, бестолковый, мало на что годящийся, но все-таки - мальчишка.



Ведь Снейп совершенно спокойно мог если не сам подтолкнуть Драко к убийству, то позволить другим УС это сделать. И его репутация бы пострадала куда меньше (он бы просто выполнял свой долг шпиона), и клятва была бы исполнена.



Но Альбус этого не хотел.



А теперь представьте, что должен чувствовать человек, которого только что (и явно не в первый раз) попросили расстаться с остатками своей репутации, свободы и, весьма вероятно, в конечном счете и жизни, - ради глупого сопляка?

@темы: Снейп, ГП-канон, Дамблдор

Комментарии
10.02.2007 в 20:45

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Мерри ППКС

В принципе, я это уже давно думала. И еще - дело не только в выражении лица, думаю, он действительно вполлне искренне ненавидел Дамблдора в этот момент, даже если действительно был и остается ему верным. Ведь, если принять версию того, что Снейп на стороне ОФ - он действительно собственными руками убивает единственного человека, который ему по настоящему доверяет (потому что все остальные используют аргументацию "я верю, потому что Дамблдор верит") - по просьбе этого самого человека. По сути, путь назад ему отрезан, и все из-за построений Дамблдора, который весь учебный год ничего не делал, желая спасти Малфоя. Как уж тут не возненавидеть?
10.02.2007 в 21:03

Помесь хорька, барсука и штопора
Umino aka Morskaya



Ну да, я имею в виду, что его ярость и ненависть в эту минуту - вполне подлинные. Для того чтобы исполнять свой долг перед кем-то, да и вообще быть верным, совершенно необязательно испытывать к нему любовь, а Дамблдор вообще-то не в первый раз жертвует Снейпом ради будущей победы.



Хуже того, если Снейп действительно испытывал к Альбусу какие-то теплые чувства, как к другу, учителю, - он в этот момент должен чувствовать, что его попросту предали. Еще бы тут не ненавидеть...
10.02.2007 в 22:05

То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Мерри

Нет, солнце, не соглашусь.

Клятва-то была недвусмысленная: если Драко по любой причине не сможет убить Дамблдора, Снейп должен сделать это САМ.

Ну, а чувство, что его предали - пожертвовав им, чтобы не сделать убийцей мальчишку... это не самое приятное чувство, тут я согласна.
10.02.2007 в 22:14

Помесь хорька, барсука и штопора
Ira66



"Не сможет" - это очень растяжимое понятие. Если бы под напором УС Драко все же решился бы, клятва также была бы соблюдена. Там же не было сказано "если Драко начнет колебаться"...
10.02.2007 в 22:30

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Мерри "Не сможет" - это очень растяжимое понятие. Если бы под напором УС Драко все же решился бы, клятва также была бы соблюдена. Там же не было сказано "если Драко начнет колебаться"...



Согласна. В конце концов, у Снейпа не было оснований полагать, что Малфой не справится с полумертвым директором. Драко просто намеренно отстраняют. К тому же, выражение "помочь в исполнении задуманного" тоже можно толковать по-разному. Снейп, если бы его волновало просто убийство Дамблдора, мог пойти на принцип и попытаться заставить Малфоя исполнить то, что ему получили. Это, кстати, защитило бы Драко от гнева Волдеморта (потому как последнему вряд ли понравилось, что Драко не выполнил поручение, имея все возможности) и открыло бы Малфою путь дальше среди УПсов, навсегда закрыв все остальные т.к. он стал бы убийцей. Можно, конечно, предположить, что Снейп, будучи сторонником Лорда, хочет оставить Драко шанс оправдаться перед ОФ, но это, по-моему, несостоятельно.
16.02.2007 в 13:59

она же сказочное существо (Элли)
По-моему, это было очевидно. В чем тут эврика?...

16.02.2007 в 14:04

Помесь хорька, барсука и штопора
Elly328



Ну вот я такая тупая, что мне полтора года не было очевидно.