Помесь хорька, барсука и штопора
Как говорится. не прошло и полгода :) Конец осени выдался очень уж бурный, но в целом довольно продуктивный. Я наконец разгребла кучу самых разных завалов, в основном бытовых, но текстовых тоже. И как-то вдруг нашлось для всей этой серии правильное название, и для первого фика тоже, а это верный признак понимания, куда, собственно, ведет дорога.
Серия должна называться «Странники Срединной земли», а первый фик — «Песнь постоянства».
А теперь вторая глава. Очень стремная, особенно в том, что касается Берена.

"2. Минас-Тирит"

@темы: JRRT, Странники Срединной земли, Мои тексты

Комментарии
04.02.2020 в 10:53

...не терпит суеты.
Мерри, третий раз перечитываю, и снова едва не унесло без слова-полслова. Не унесло! Аплодирую и говорю, что оно замечательно. Песик, зевающий во все клыки - прекрасен, и финальный диалог просто точёный получился, а все вместе заставляет ждать следующей главы так, как в свое время очередной томик ВК из самиздата из печати ждали.

:hlop:
10.02.2020 в 09:27

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 Мерри, вторую неделю пьём за здоровье большое спасибо за новую главу!

Саурон Майрон Рануйон, у которого фэа приняла собачью (а не волчью) фана, — это ухх. Это интересно.


Воцарилось молчание, а за ним наконец пришел долгожданный безмятежный покой. Финрод грезил и видел странное и радостное: незнакомые веселые леса под струями весенних ливней, зеленый остров посредине бурной реки и огромного черного пса, играющего с маленьким темноволосым мальчиком. И слышал песню, бесконечно радостную и столь же бесконечно печальную, и знал, что ей суждено скоро прерваться и вместе с тем — звучать до последнего дня Арды.

Вот это да! Если дар предвидения Финрода не обманывает, то оно прекрасно, прекрасно. Финрод же увидел маленького Гарри Диора? И с ним собако-Рануйона? Если так, то остаётся только ждать тех промежуточных шагов, которыми текст и герои дойдут туда. И, наверное, удивляться этим шагам.


А Берен, Берен — эх. Кольцо Финроду вернул, а словами от клятвы не освободил. То есть жестом освободил, словом — нет. Эхэхэх.
Правда, раз Финрод (со своей стороны) выбрал тот путь, по которому теперь идёт, он (со своей стороны) мог бы счесть слово Берена таким же пустым, как и жест.
Но (теперь уже со стороны Берена) было бы порядочнее уж если освобождать Финрода от клятвы (ну или отказываться от помощи Финрода, смотря какой смысл Берен вкладывал в своё высказывание... хотя клятва Финрода включала дружбу и помощь / дружбу, любовь и поддержку, так что «освободить от клятвы» и «отказаться от помощи / поддержки» в той части, что касается помощи / поддержки, совпадает), так уж освобождать (отказываться) совсем и недвусмысленно.


И ещё у меня остался некоторый вопрос. Хотя, возможно, я не до конца понимаю ту реплику, о которой хочу спросить.
Вот.
15.02.2020 в 02:27

Помесь хорька, барсука и штопора
Jedith,

Спасибище, у меня нет слов :shuffle2:
Хе-хе, томик ВК из печати я лично ждала 4 года, надеюсь, я все-таки управлюсь быстрее! )))

Erno,

Спасибо огромное за такой комментарий!!!

Рануйон, у которого фэа приняла собачью (а не волчью) фана, — это ухх.
Ну, Финрод там шестереночки-то поподкручивал!
Но дело не только в этом, мне кажется. Он в принципе не очень-то волк. Волки свободолюбивы. А этот нет. Ему общество подавай )))

Финрод же увидел маленького Диора? И с ним собако-Рануйона?

спойлер

А Берен, Берен — эх. Кольцо Финроду вернул, а словами от клятвы не освободил. То есть жестом освободил, словом — нет.

Вот тут тонкий момент: я не думаю, что это вообще возможно, и Финрод об этом говорит с Рануйоном. Если бы от клятвы можно было освободить, неужто никто не пощадил бы несчастных сыновей Феанора, ни одного? Мне кажется, проблема в том, что это невозможно, от безусловных клятв не отступаются, и не отказываются. Берен-то как раз этого не понимает, он человек - и на самом деле молодой человек, хоть и видел много страшного. Ему всего тридцать три (тот самый возраст!). Он ровесник Боромира в ВК, причем из этих 33 лет десять он провел как партизан - ему было всего 23 при Дагор Браголлах. Я думаю, он действительно не осознавал до конца, что, собственно, делает, придя к Финроду с кольцом.

Про вопрос под катом - конечно, вы правы, речь о Нарготронде! Исправила, спасибо большое! (Нельзя одновременно писать про Финрода и читать "Падение Гондолина", руки делают странные вещи!,.) :red:
16.02.2020 в 15:39

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Про вопрос под катом - конечно, вы правы, речь о Нарготронде! Исправила, спасибо большое! (Нельзя одновременно писать про Финрода и читать "Падение Гондолина", руки делают странные вещи!,.) :red:


 Мерри, ура, хорошо, что удалось найти и исправить эту мелочь.


Спасибо огромное за такой комментарий!!!

 Мерри, продолжаем вторую неделю пить за здоровье и вам спасибо на добром слове!


Ну, Финрод там шестереночки-то поподкручивал!
Но дело не только в этом, мне кажется. Он в принципе не очень-то волк. Волки свободолюбивы. А этот нет. Ему общество подавай )))


:hmm: Волки социальны, но внутри стай, а собаки — тоже внутри стай, но ещё человеко- сапиентоориентированы. И Рануйона тоже интересует общение не только со своими, но и с чужими тоже. Поэтому логично, что не волк, а собака, да. :yes:


Ну, да )) Это отдельная тема, я планирую сайд-кид-фик небольшой про Диора. Хотя это и непросто.

:ura:


Вот тут тонкий момент: я не думаю, что это вообще возможно, и Финрод об этом говорит с Рануйоном. Если бы от клятвы можно было освободить, неужто никто не пощадил бы несчастных сыновей Феанора, ни одного? Мне кажется, проблема в том, что это невозможно, от безусловных клятв не отступаются, и не отказываются. Берен-то как раз этого не понимает, он человек - и на самом деле молодой человек, хоть и видел много страшного. Ему всего тридцать три (тот самый возраст!). Он ровесник Боромира в ВК, причем из этих 33 лет десять он провел как партизан - ему было всего 23 при Дагор Браголлах. Я думаю, он действительно не осознавал до конца, что, собственно, делает, придя к Финроду с кольцом.

Спасибо! Я примерно то же самое думаю (что пустыми словами и жестами клятвы в мире Толкина не снимаются) и сами реплики Финрода и Рануйона о пустых словах и жестах вижу.

И я вижу, что ваш Финрод считает, что его ведёт судьба, — и выбирает следовать этой судьбе. Поэтому никакое брошенное Береном кольцо, с точки зрения Финрода, гласа этой судьбы для Финрода не заглушит и не станет причиной, из-за которой он, Финрод, усомнится в своём сделанном выборе и в своём же принятом решении помогать Берену.

Надеюсь, я правильно прослеживаю мотивацию вашего Финрода?


Но! Меня (в этом и прошлом комменте) интересует ещё и точка зрения Берена, отношение Берена к происходящему — и то, насколько полно и недвусмысленно (или, наоборот, по верхам и расплывчато) он выражает это своё отношение. И почему и зачем он так выражает это своё отношение. И в том, что делает (и чего не делает) Берен, мне видится нечто не вполне порядочное.

(Я всё не могу развидеть Берена не из «Сильма», а из поэмы «Лэйтиан», и вот почему).

У Берена, канонного и вашего, за спиной разорённый (во время Дагор Браголлах) Дортонион, замученный Сауроном (для Берена — Сауроном или Тху, ага: у Берена нет причины звать этого майа каким-нибудь более ласковым именем) Горлим, вырезанный по слову Саурона отряд Барахира, партизанская жизнь, то есть выживание и т.д. ...

...Так вот, когда с Сауроном (которого Берен даже может считать своим личным врагом, почему нет; он у вас и считает, ага) затевает какие-то гешефты ваш Финрод, к такому Финроду ваш Берен (да, в общем, едва ли не любой, наверное, Берен) может испытать отвращение. Или страх. Или брезгливость. Или ещё какую-нибудь неприязнь. Это мне пока тоже понятно — и за испытанную к вашему Финроду неприязнь я не могу осудить вашего Берена.

Но неприязнь — чувство, оно может быть ненамеренным и непроизвольным. А поступки могут быть намеренными и произвольными (сказать «они намеренны и произвольны всегда» было бы слишком оптимистично, поэтому скажу «могут быть»). И вот такой поступок вашего Берена, как расставание с вашим Финродом и отказ принимать помощь Финрода (Берен же это имеет в виду, когда возвращает Финроду кольцо?), вызывает у меня некоторое недоумение своей половинчатостью, если он, поступок, намеренный и произвольный.

Я-читатель понимаю, что, если не глючит мой пронзатор, вам-автору то, что ваш Берен вашего Финрода напрямую и недвусмысленно не освобождает от клятвы (пояснения), даёт возможность в нужный момент разыграть, например, такое...

...Когда вашему Берену понадобится помощь, ваш Финрод (внезапная ассоциация) сможет её оказать, не роняя своего достоинства и не унижаясь тем, что (ради данной клятвы и судьбы, которая ведёт) он, Финрод, бегает (ноу слэш) за Береном, которому неприятен.

Но то вам-автору. А ваш Берен о вашем существовании не знает. Но если (если!) ваш Берен тоже намеренно оставляет себе возможность принять помощь от неприятного ему вашего Финрода (и для этого, именно с этой целью — то есть чтобы, если понадобится, принять помощь — не отвергает недвусмысленно и словами через рот Финрода со всеми его клятвами), это плохо говорит о Берене.

Если же ваш Берен спонтанно отвергает вашего Финрода криво-косо-наполовину (а не окончательно), потому что Береном владеют сильные чувства, то смотря какие чувства. В моих глазах Берену (любому) в плюс пошли бы такие чувства, как муки совести.

Если бы ваш Берен чувствовал вину или стыд из-за того, что по неведению (тык) разрушил мир, покой и благополучие вашего Финрода, а теперь даже помощь от него принимать не хочет / не может / в общем, не будет, потому что стакнувшийся с Сауроном ваш Финрод ему неприятен, и потому жертва вашего Финрода становится бесполезной, — такие движения души говорили бы (лично мне говорили бы! здесь моя ИМХа, я не претендую на знание истины!) о вашем Берене хорошо, поскольку свидетельствовали бы о том, что у Берена есть совесть.

Если бы ваш Берен чувствовал только боль, потому что Дортонион-Барахир-и-остальные, — и из-за этой боли даже полностью и недвусмысленно не мог отвергнуть вашего Финрода, потому что (раз ваш Финрод цацкается с вашим Сауроном, личным врагом Берена) общение с Финродом погрузит Берена обратно в эту боль, — ну, в общем, и такое движение души Берена было бы мне понятно. Оно, движение, казалось бы мне не таким достойным, как предыдущее, которое про совесть, потому что это, с болью, было бы только про Берена, а не про Финрода (с его жизнью, по неведению порушенной Береном)...
...Но боль — такая штука, может быть слишком сильной. С ней приходится считаться.

А какое чувство, владеющее вашим Береном (в тот момент, когда он — по моему мнению, нехорошим образом — отвергал и недоотверг вашего Финрода) показалось бы мне вообще плохим, я навскидку и не придумаю. Но могут придумать потом.

Вот. Надеюсь, я понятно объясняю, что меня внезапно дёргает в поступке вашего Берена.
16.02.2020 в 16:14

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Вдогонку.

 Мерри, ах да. Вот какая мысль не влезла в лимит времени, предназначенный для правки, и потому не попала в комментарий. А мысль важная. Собственно, вся простыня моего текста — на ту же тему, но уже на примере конкретных Берена и Финрода.


Надеюсь, я правильно прослеживаю мотивацию вашего Финрода?


Но! Я, наверное, считаю, что если клятвы в мире Толкина не отменяются пустым словом / жестом, желание (продиктованное, например, жалостью или состраданием) кого-нибудь из персонажей мира Толкина освободить кого-нибудь другого из мира Толкина, кто поклялся, от клятвы — это всё равно хорошее желание.
Оно, скорее всего, бесплодное для того, кого таким образом пытаются освободить, потому что пустым словом / жестом клятвы не отменяются.
Но оно хорошее для того, кто желает освободить, потому что продиктовано жалостью или состраданием. И — в мире Толкина — такое слово и такой жест могут оказаться и не пустыми. Хотя могут пустыми и остаться, конечно. Как повезёт. Но даже если не повезёт, разве это повод не желать для кого-то свободы?


Меня (в этом и прошлом комменте) интересует ещё и точка зрения вашего Берена, отношение вашего Берена к происходящему — и то, насколько полно и недвусмысленно (или, наоборот, по верхам и расплывчато) он выражает это своё отношение. И почему и зачем он так выражает / не выражает это своё отношение. И в том, что делает (и чего не делает) Берен, мне видится нечто не вполне порядочное.