Помесь хорька, барсука и штопора
Объясните мне, почему в плохих фанфиках (рассказах, романах, стихах, песнях, нужное подчеркнуть) всегда столько пафоса? Почему их авторы постоянно пытаются писать высоким штилем, которым к тому же абсолютно не владеют?
Ведь всеми обсмеянные пресловутые изумрудные глаза и платиновые волосы - это лишь капля в море пошлой красивости, которой щеголяют подобные произведения.
Причем совершенно неважно, о чем речь, неважен жанр, сюжет и герои, - результат одинаков. Плохой автор в своих попытках создать шедевр преувеличивает и доводит до идиотизма абсолютно все, за что берется: чувства, описания внешности и природы, события сюжета, способности персонажей.
Хотелось бы знать, с какими особенностями восприятия мира аффтарами это связано. Ведь это ж наверняка не просто так.
Ведь всеми обсмеянные пресловутые изумрудные глаза и платиновые волосы - это лишь капля в море пошлой красивости, которой щеголяют подобные произведения.
Причем совершенно неважно, о чем речь, неважен жанр, сюжет и герои, - результат одинаков. Плохой автор в своих попытках создать шедевр преувеличивает и доводит до идиотизма абсолютно все, за что берется: чувства, описания внешности и природы, события сюжета, способности персонажей.
Хотелось бы знать, с какими особенностями восприятия мира аффтарами это связано. Ведь это ж наверняка не просто так.
К томуже, такое яркое выражение чувст присуще детям. Что вижу, то и пою...нет?
Не знаю. Я не видела ни одного ребенка, который бы так выражался. Это что-то очень странное. Дома-то они вменяемые!
А может люди так тянутся к прекрасному? Дотянуться-то не могут, но пытаются.
Дык, не все ж говоря так как пишут... Я, помнится, тоже первые фики писала мама мия какие
Это ведь РОМАН.
Подозреваю, что еще школьные сочинения вносят свою лепту.
Про большую любовь - все правда, такие произведения можно любить или ненавидеть.
Так почему? Можешь объяснить? Ведь чем-то же ты при этом руководствовалась?
Опять же, абсолютно все люди читают книги - хотя бы в детстве. Даже в самых бестолковых книжках моего детства не было такой муры.
Или теперь все как один растут только на плохих комиксах и "книжках для принцесс"? *вот эти точно собрать бы все и сжечь нах, пардон май френч*
Считается, что произведение наиболее впечатляющее - о большой любви <...> Про большую любовь - все правда, такие произведения можно любить или ненавидеть.
*в ужасе* Цыца, скажи мне, что ты шутишь про большую любовь. Пожалуйста.
А многие уже в том возрасте, когда любовные романы читают. А там сплошняком волосы золотые, платиновые, огненные, черные как вороново крыло и т. д. (не лучше слабых фиков, а ведь это еще и печатают!!!
Да нет, последнее было, конечно, не про эти шыдевры. Но стремление людей писать о запредельном - имхо, есть такое.
Да я не про "шудевры". Ты действительно полагаешь, что гениальное - только про любовь? Или я тебя не так поняла?
А что касается "шудевров", то меня умиляет именно эта эстетика. Такое ощущение, что их аффтары не читали ни одной книги вообще, включая романы Роулинг. Ибо там нету такого ужаса. Казалось бы, есть что взять за образец. Ан нет.
Честно говоря, как раз тогда я смотрела и увлекалась аниме. А там по другому, как я уже писала, низя. Как только я перешла на другие фандомы, как-то оно само отошло.
Чем руководствовалась? Хотела сделать покрасивше и повыразительней...
нет, конечно, не полагаю. Гениальным может быть всякое. Но как правило наиболее любимые народнымии массами - фики про любовь. Мне это кажется закономерным, потому что как правило самые-самые эмоции вызывают вещи самые эмоциональные.
А что касается отношения индивидуума к тем самым фикам, то в любовь эту либо веришь и переживаешь, либо нет и плюешься. Вот...
В этом есть определенная доля истины. Хотя хорошие авторы смешивают стили, по-моему.
Но почему-то у меня сложилось ощущение, что среди плохих "украшателей" больше - причем у них примитивный синтаксис (как раз "он пошел, она сказала, он ему хрясь") отлично сочетается с платиновыми волосами и неземными наслаждениями. А соединяют их готичные шлепанцы на 10-сантиметровом каблуке
В этом есть определенная доля истины. Хотя хорошие авторы смешивают стили, по-моему.
ИМХО, не обязательно. )))
Но почему-то у меня сложилось ощущение, что среди плохих "украшателей" больше
А они заметнее. ))) "Он пошел, она сказала" - это не только плохой синтаксис, это еще и стиль такой. ))) Кроме того, у "украшателей" больше оснований "гордиться" своим произведением, ведь создается ложное впечатление изысканности и высокого штиля.
Но как правило наиболее любимые народными массами - фики про любовь. Мне это кажется закономерным, потому что как правило самые-самые эмоции вызывают вещи самые эмоциональные.
Не знаю. Я вообще куда больше люблю джен или экшен. Но их так мало хороших...
Частично, кстати, потому, что я под настоящей любовью понимаю такие вещи, которые трудно написать красиво. Ибо в них изначально мало эстетики и вселенской страсти... Так что фики моим запросам как-то не очень отвечают, что ли.
Ты ж мой слэш видела. Он, как выражается Мэвис, "очень дженовый", и не из-за низкого рейтинга, а потому что акцент на других вещах.
В основе этого "украшательства" лежит неверно воспринятое понятие стиля. Что-то типа того, что в хорошем произведении должны быть метафоры и далее по школьному списку тропов. В языке их такие аффторы, как правило, не чувствуют, но зато видят в тех стихах, что разбирают на уроках литературы. А там или любовь, или природа. И все красиво. Видеть, чувствовать и применять все эти вещи они не могут, только копировать. Вот и имеем на выходе "тонкую, гибкую фигуру, одетую в платину волос и серебристый дождь".
Это было наблюдение из практики. А вот то, с чем сталкивалась я в свое время.
Приключенческая литература - Дюма, Сабатини, в меньшей степени Скотт и Жюль Верн. Там все изысканно, шикарно, там много деталей, отступлений и описаний, там персонажи с легкостью играют словами...А какая там любовь! Формируется стереотип - так красиво и возвышенно должен быть написан любой роман. Но понять, что и где уместно, пока аффторы не могут. И опять у нас на выходе "водопад платиновых волос струился по плечам и ниспадал на французскую шелкровую мантию".
Во-вторых, непосредственное выражение своих чувств - это довольно сложно. Человек, который вообще берется что-то писать, в большинстве случаев хватается за заезженные штампы, потому что боится, что у него получится некрасиво, неправильно, не как у больших. Да, в конце концов, у него просто нет своих слов! Чтобы назвать зеленые глаза "изумрудными", не нужно вообще ничего, это готовая конструкция. Чтобы назвать их как-то иначе, нужно думать, прилагать усилия, в конце концов, иметь словарный запас побогаче.
А ведь Баума не читала тогда, а чуть позже уже и Волков казался слишком слащавым...
Возможно, тут еще школа сыграла свою роль - с типичными, навязшими в зубах примерами сравнений и метафор. Изумрудные глаза, а также белокурые, отливающие медью локоны цвета воронова крыла и прочая красивость - не из девятнадцатого ли века прет?
Пишут подростки с подростковым _романтическим_ мировоззрением. Отсюда и вычурность нуместная.
Comma пишет:
Возможно, тут еще школа сыграла свою роль - с типичными, навязшими в зубах примерами сравнений и метафор. Изумрудные глаза, а также белокурые, отливающие медью локоны цвета воронова крыла и прочая красивость - не из девятнадцатого ли века прет?
я бы сказала, она прет еще раньше - изо всяких средневековых канонов Прекрасных Дам, обязанных быть золотоволосыми и сине/зеленоглазыми, бурно расцветших в романтизме и окончательно запахнувших в современных а) любовных романах, б) ширпотребных фентезюшках про бой-баб в черных кожаных бронелифчике на одной пуговице и таких же бронетрусах и в) вампирской порнухе типа Лорел Гамильтон (у последней шикарная теория некромантии, телесной и сексуальной магии, например, и шикарное АУ к нашей современности, но 3/4 текста откровенного НЦ с этими самыми красивостями просто убивают)
И неважно, сколько автору лет. Если он инфантилен - будут и золотые локоны, и бездонные черные глаза и скупой синтаксис.
Мерри, а почему люди покупают "золочтые" бра с "хрустальными" подвесками в однокомнатную хрущевку? чтобы было красииииво! это из той же оперы.
А пафос он есть пафос, никуда от этого не деться... тут уже писали, что "все через это проходят". Кстати, в моих "первых фанфигах", которые я сейчас вообще не пишу(ибо ДнДшник, играю в словески) чаще всего превалировали действия, а к всякого рода красивенным конструкциям я всегда относилась неприязненно, хотя от них и сейчас никуда не деться полностью, но порой именно эти красивости помогают выразить атмсоферу... Как в комиксах, рекоменадции начинающему комиксисту - рисуйте удар так, что бы читатели прочуствовали, как силен этот удар(мясо, кровь, свист рассекаемого воздуха). неточная (с)
И еще. Пользуясь безнаказанностью, кину тапок в автора и вообще во все проявления снобизма(надеюсь, это можно так назвать?). То, как люди сгоняют свое раздражение и глумяться над собою же(только определенное количество времени назад, когда сами начинали аффторами) выглядит смешно. Это яркая человеческая черта, но все-равно - смешно. IMHO
Наблюдение со стороны. А вообще, хочеться в шутку заорать "А вы себя-то вспомните, господа взрослые!". Мне-то хорошо, я еще подросток, все в себе вижу, все (или почти все) подмечаю
Поскольку вы позволили себе перейти на личности и повели себя как обиженное дитя малое, позвольте и мне встать на позицию родителя.
Не судите других по себе, г-жа Подросток. На наших форумах куча тех, кто в 13 лет пишет лучше, чем иные аффтары в 30. И о возрасте, а также оппозиции начинающий/опытный автор никто не говорил - это вы сюда внесли свои, простите, комплексы.
Упреки в дурновкусии и необразованности может воспринять как проявления снобизма только э-э-э... не обладающий вкусом невежда. Человек, желающий учиться на ошибках, примет замечания к сведению.
И если я еще раз замечу в моем дайри переход на личности с вашей стороны, я закрою вам доступ.