Проболела два дня, сегодня пришлось встать топать на работу, так как температуры уже нету. Но суставы болят...
Дописала 14 главу "Лабиринта". 15-я уже у беты. Так что сегодня пересмотрю еще раз 14-ю и пошлю тоже.
Оставшееся время, пока лежала, досмативала гранадовского "Холмса", предпоследний сезон.
"Мастер шантажа" очень хорош. Короткий сухой рассказ прекрасно додуман до сценария полнометражного фильма. И все очень в духе канона, в отличие от нашей комедии: я ее люблю, но как нормальную экранизацию оригинала воспринимать не в силах. А тут - невероятно сильный и отвратительный Мильвертон, великолепно раскрыты характеры всех его жертв... Чудесная, очень живая горничная, за которой "ухаживает" Холмс в образе водопроводчика. Словом, прекрасный фильм. Для слэшеров + спойлеры
А вот "Последний вампир" и "Знатный холостяк" меня сильно поразили. Нет, сюжетная основа там, в общем, сохранена. Но все остальное... после почти безупречной точности предыдущих тридцати с лишним серий было удивительно. Ярко, но удивительно.
"Последний вампир" снят в жанре классического готического хоррора. И многое изменено, оставлен только основной "гвоздь" сюжета. Я даже понимаю почему - в этом рассказе у Конан-Дойла очень мало собственно расследования, там почти нет действия: завязка, перуанская экзотика, приезд в Сассекс и все, Холмс объявляет отгадку, до которой додумался еще на Бейкер-стрит. Фильм же обладает интригой, которая заставляет ерзать нетерпеливо все полтора часа. Отчасти потому, что, наизусть зная оригинал, никак не можешь понять, КАК сюжет вернется в русло. Любителям старой готики (вроде меня), думаю, очень понравится. Любителям идеально канонических экранизаций литературы - не знаю. Это скорее "фантазия" на тему.
"Знатный холостяк" тоже сильно отличается от оригинала. В первую очередь тоном: у Конан-Дойла это один из самых легких рассказов: никаких преступников, никаких убийц, так, светское недоразумение. Фильм же - настоящий триллер с элементами хоррора. Каноническая линия на месте, но занимает процентов 30 от фильма. Остальное - хотела бы я знать, откуда. То есть у меня версии есть, все они ведут в европейскую классику, но все-таки. И еще меня мучает дежавю: в фильме Холмс произносит фразу о том, что пока еще не изобрели револьверов, стреляющих из-за угла, - и мне всё чудится, что я ее помню, но, конечно, не из этого рассказа. А откуда тогда? Помимо всего прочего, в этом фильме - поскольку он хронологически как бы относится к более раннему периоду сериала - опять всплывает тема наркотиков. Хорошо, что я не смотрела его после "Дьяволовой ноги", потому что тогда бы мне бессонная ночка была обеспечена. Две серии холмсовской "ломки" подряд и соответствующих кошмаров я бы не вынесла. И все-таки фильм очень сильный (и местами очень страшный). Хотя и фантазия на тему.
Инфлюэнца
meriadok
| среда, 28 января 2009