Досмотрела.
Впечатление странное. Финал смазан. Кажется, что развязки просто нет. Очень тяжелое остается ощущение; да, у Достоевского собственно раскаяния Раскольникова (тем более осознанного покаяния) как бы нет, но есть все-таки переломный момент, после которого, так сказать, вектор меняется. Тут ничего этого нет. Скомканные десять минут — острог, муторные метания героя и непонятная сцена на берегу: Раскольников и Соня молча сидят и смотрят на заснеженную реку. Все. Ни слез, ни очищения. Хоббит немедленно почувствовал, что все это «надо срочно заесть и запить» и перечитал окончание романа, чтобы избавиться от этой мутной дурноты.
Однако если оставить в покое эпилог, то сериал хорош. Чудесная, совершенно настоящая Соня. Очень убедительный Свидригайлов. Опять много мелких удачных деталей; замечательный момент, когда поляки после сцены на поминках Мармеладова начинают окружать Лужина. О, какое у него делается лицо, когда он понимает, что сейчас его «будут бить и, может быть, даже ногами»! И даже Порфирий-Панин ближе к финалу перестает паясничать и в последнем разговоре с Раскольниковым («Да вы же и убили, Родион Романыч») весьма достоен. Кстати, я уже писала примерно с год назад, что мне очень интересна тайна Порфирия — отчего он «человек конченый» в тридцать пять лет, отчего он так носится с Раскольниковым, отчего хочет, чтобы тот пришел и повинился сам, а не был приведен насильно. В этот раз мне вдруг пришло в голову, что, возможно, Порфирий сам убийца, причем при каких-то таких обстоятельствах, что неподсуден. По долгу службы например. И закон законом, но ест это его поедом.
В общем и целом — я, пожалуй, буду это пересматривать. До эпилога.