Я, кажется, могу сформулировать еще одну причину для вышеописанного выбора.
Если вычесть все то сопливое барахло, которое встречается везде (хотя в гете его, непонятно почему, все-таки больше), из двух одинаковых по качеству фиков, грубо говоря, с пейрингом СС/ГП и СС/ГГ я предпочту первый. Хотя снарри люблю не очень.
Проанализировав прочитанные мною фики, я могу понять почему.
"Дело в том, что по непонятным мне причинам женщины в фиках почти никогда не реализуют себя"Дело в том, что по непонятным мне причинам женщины в фиках почти никогда не реализуют себя.
Школьные романы (учитель-ученик) всегда отдают педофилией, и я отношусь к ним со здоровым недоверием. Между тем в пост-школьных романах гета на удивление мало.
Та же Гермиона почти никогда не занята чем-то, что отвечало бы ее уму, энергии, наивному в чем-то энтузиазму.
Если снарри, где Гарри - аврор, профессиональный спортсмен, целитель, совладелец охранной фирмы, учитель и т.д. - можно насчитать множество, то сколько мы знаем снейджеров, где Гермиона - взрослая, состоявшаяся женщина?
Да полторы штуки.
Она или быстро выходит замуж и рожает, или мечется после выпуска в поисках себя. Даже любимый мною "Пигмалион" Сюзанны напрочь испорчен тем, что Гермиона там ведет себя, как выданная выгодно замуж кисельйная барышня.
Большинство фиков, где Гермиона реализует себя, живет полноценно и не концентрируется на поиске мужа/партнера, - это те, где она не главная героиня и где пейринг с ней - второй. Таких могу набрать массу. Вообще фиков с шикарными женскими образами - прорва, но обязательно тех, где девушка - не главная героиня.
Почему-то, как только речь заходит об истории любви, женский образ в ней оказывается полностью лишен каких бы то ни было других желаний и амбиций, кроме как желания побыстрее спариться. Ну - или попереживать. Героини отчего-то всегда сосредоточены на чувствах, желательно нежных.
Я с удовольствием читаю про налаживание отношений между людьми - мне не надоедает! - но при одном условии: если эти люди самодостаточны, умны, интересны сами по себе, а не в приложении к кому-то. Если они умеют преодолевать трудности объективные, а не только из серии "мы друг друга неправильно поняли".
В слэше таких проблем не возникает: как бы ни были сентиментальны слэшеры, 90% из них не забывают, что мужчина без дела или хотя бы хобби - это не мужчина. Поэтому герои слэшных романов обязательно чем-то заняты: они учат, лечат, воюют, убивают, хулиганят, пьют, провозят контрабанду, открывают новые зелья или заклятья, объезжают драконов и т.д. и т.п.. И потому читать про них интересно.
PS. Большинство самых ярких, самых настоящих женских образов "второго плана" тоже написаны слэшерами. К чему бы это?