В связи с новым витком дискуссий про быт и нравы
Естественно, одной из первых мне вспомнилась поттеровская Sectumsempra - потому что это, пожалуй, единственное, когда он перешел границы мелких пакостей и вообще подростковых войн.
И меня удивил следующий факт: почему Снейп не потребовал исключить Гарри? Надавал взысканий, попытался отобрать книгу, но и словом никому (по крайней мере, в кадре) о подробностях не обмолвился? Ведь на втором, скажем, курсе, после случая с угнанным фордом, Снейп топал ногами и требовал исключения и Гарри, и Рона. И, если память мне не изменяет, это был не единственный случай (в конце 3 курса тоже, по-моему). А тут он об этом даже не заикается.
На пятом курсе, когда Амбридж всячески докапывается до Гарри с той же целью, Снейп ей мешает - и уж точно молчит в тряпочку насчет исключения.
И вывод у меня получается следующий: после окончательного возвращения Волдеморта Снейпу ясно: как бы он ни ненавидел Поттера-младшего, а ключевая светлая фигура на этой шахматной доске - именно он. А посему ни о каком исключении ненавистного ему паршивца из школы не может быть и речи.
И еще. Если Снейп и знает о полном пророчестве и о хоркруксах, то явно не с самого начала эпопеи, а тоже где-то с середины. И именно тогда суть его наездов на Гарри меняется.
Поправьте меня или уточните что, если можете, - было бы очень интересно.
АПДЕЙТ: дисскуссия в комментариях вернулась к обсуждению характеров Лили и Мародеров